Очень странно воспринимать название "Россия24" в контексте того, что альбом рассчитан на отражение сегодняшней действительности - Россия 24-ого года, учитывая, что уже есть Россия34, которая по такой же логике должна отражать будущее, но написана она в прошлом и концентрируется на прошлом самого Славы. А ещё Россия34 означает Россия, 34 года - то есть говорит о биографической основе, но тогда Россия24 должна говорить о Славе десятилетней давности, хотя говорит она о настоящем, а десять лет назад был 2014 год.
Короче, это можно продолжать бесконечно, потому что само название России24 делает Россию34 более непонятной с точки зрения названия... если вы не слушали сам альбом, но послушайте его - и картина станет более странной и по содержанию.
Почему так? Во-первых, потому что, по моему мнению, существование России24 портит общее впечатление о России34. Когда Фломастер поставил первому альбому 35 баллов, он услышал интересные автобиографичные треки с интересными подтекстами, пусть и с плохим текстом. Многие слушатели (в том числе и я) не оценили такой ход, посчитав, что Россия34 достойна большего.
Теперь нам приходится слушать Россию24, которая должна была либо показать Фломастеру и таким, как он, что Слава может сделать и альбом в стиле их ожиданий, либо продолжить линию первого релиза дабы... ну, не знаю, потроллить Флома. В итоге, я даже не знаю, как описать свое восприятие этого релиза... Не получилось, мягко говоря, ни того, ни другого, и мне решительно не понятна цель существования альбома.
Мы услышали просто отвратительный текст от Славы (который является нормальным для поп-реперов, но точно не для него), ещё более отвратительный текст у приглашенных исполнителей (терпеть которых было просто больно: "красный, как октябрь" - особенно убого). Ещё печальнее слушать текст с точки зрения смыслов, учитывая, что совсем недавно вышла Футуроархаика, которая была на несколько этажей выше по качеству отображения мыслей, хотя многие эти мысли у Славы и Бульвара совпадали (можно издалека проследить некое согласие в вопросе отношения к СВО, политике и прочему). Мысли у фитующих артистов - тихий ужас, писать про это много не хочется.
Продакшн, а у Славы была указана целая ватага различных продюсеров, старающаяся изо всех сил исправить и привести в человеческий вид все то, что называется альбомом Россия24, не справился вообще. Некоторые моменты были не просто "немузыкальны", а антимузыкальны. Возможно, эти решения были обоснованы какими-то подтекстами, однако на предыдущих альбомах (на ВСЕХ предыдущих альбомах) удавалось сохранить общую мелодичность, несмотря на все надуманные или ненадуманные слушателями и/или исполнителем подтексты. Собираюсь написать то, что, наверное, мало кому понравится - общее музыкальное качество России34 было лучше.
Всё, что мне, слепому и ничего не понимающему слушателю, который поставил 79 баллов России34, видно - это плохой, местами ужасный, текст; плохой продакшн, сугубо неудачные фиты; смыслы, которые я не просто не поддерживаю (собственно, я почти никогда не поддерживал позицию Славы КПСС в каком-либо вопросе), я считаю их простыми и блеклыми - и это страшно, если мы говорим о Славе (Ему всегда прощались рофлы, странные решения в выборе микса, бита и так далее из-за нескольких хороших и глубоких строк, которых на целой России24 почти нет, хотя на России34 - автобиографическом альбоме, их больше, а про чудовище и солнце мертвых я вообще не вспоминаю.
Для чего это всё было нужно? Мне абсолютно непонятно, для меня этот альбом - проявление худших из всех возможных качеств Славы КПСС как человека и как артиста. Очень надеюсь, что такого больше не повторится.
И наконец, одна лишь радость от релиза - появление веры в будущее: я очень надеюсь, что Россия 34 года будет настолько лучше России 24 года, насколько Россия34 лучше России24.
14.12.2024