Как-то я говорил о том, что Декма и Штрихкод очень хорошо сочетаются друг с другом, и поэтому их полноценный совместный альбом было очень интересно услышать. Обоим присуще мрачное исполнение, но у каждого оно очень разное. У Декмы это зачастую скрим, а у Штрихкода - наоборот, шепот. Получил ли я от них тот уровень синергии, который ожидал? Могу сказать, что да.
Текст во всём альбоме очень крепкий, иного здесь ожидать и не стоило. Оба очень хорошо умеют писать текст со всевозможными отсылками на какую бы то ни было культуру и с иногда проскакивающими крепкими панчами, при этом подкрепляя всё это своим мрачняком, который просто необходим для такой музыки. 10-ки за весь альбом, конечно, нет, но 9 баллов, как по мне, он более чем заслуживает. Вот несколько наиболее понравившихся мне с него строк:
"Мои кубы всегда 1-1 — это «Змеи и лестницы»" (спасибо Дане за лютый декодинг, действительно интересная строчка);
"Мы с вас «ха, ха», будто водород";
"Вы дол****ы, толкаете камень, будто Сизиф" (Сизифов труд, все дела);
"Взрываю клубы, но только взрывчаткой" (жёстко, бро);
"Вы — нолики, б*я, я ставлю на вас крестики";
"Про меня забудут, но, даже с дейтеранопией, мне, честно, как-то фиолетово" (интересно было узнать, что у Дани есть подобный вид дальтонизма, да и вообще, что в принципе такое существует);
"Сколько б я не жил, я буду кид, как будто WARY";
"Стреляю проклятыми пулями, б***ь, темень в моем темени" (здесь именно сочетание слов "темень в темени" очень круто звучит. Не слышал такого раньше, хорошая игра слов).
За структуру альбома сначала вообще хотел поставить 10 баллов, поскольку я услышал РЕАЛЬНО совместный альбом двух артистов. Абсолютно в каждом треке Декма со Штрихкодом очень часто сменяют друг друга, а если там и еще кто-то на фите появляется, то начинается лютое мясцо в этом плане. Однако 10-ку всё же не могу здесь поставить за счет того, что альбом всё-таки немного тяжеловато слушается от начала и до конца. Где-то до середины всё прекрасно в этом плане, но вот дальше всё начинает быть более скучным что ли. И нет, я снижаю балл не из-за "СЛЕНДЕРМЕНА", который длится, мать его, час. Я легко могу понять, в чем его суть нахождения на данном альбоме. Те, кто будет на серьезных щах его репитить, - вы монстры, ребята, но я, пожалуй, просто скажу спасибо :)
Также с точки зрения структуры хочется похвалить разнообразие битов в альбоме. У Декмы практически никогда с этим не было проблем. Все битмари, которые пишут для него биты, очень грамотно продумывают их структуру и зачастую делают их совершенно не душными. Так же и здесь.
За реализацию, к сожалению, выше 8-ки я здесь не поставлю. Подпортила, конечно, этот момент большая часть второй половины альбома. Ну правда, почти все треки оттуда и рядом не стоят аж с несколькими треками из первой половины, о которых я скажу уже в конце рецензии. За продакшн здесь снова респект, а за сведение я снижаю лишь балл даже при учете того факта, что такое звучание - часть стиля Декмы. Всё-таки иногда я слышу от него действительно хорошо сведенные треки даже вне рамок такого стиля, а здесь таких оказалось немного.
За харизму парни тоже могли бы получить от меня 10-ку, если бы не вторая половина альбома, в которой их харизма уже не так мурашит, как во многих треках из первой половины. Базару нет, лучше них на нашей сцене в такой музыке никто не исполнит, но тогда как будто бы нужно соответствовать своему стилю полностью. Что же касается индивидуальности, то здесь у всех всё в порядке, даже у гостей. Единственный момент, который хотелось бы отметить, так это то, что в треке "ТРИ ЦЫФРЫ ВТОРАЯ ПОПРАВКА" я совершенно не узнаю Декму. Я впервые слышу от него подобную манеру исполнения, и звучит это как-то дефолтно реально. Как будто слышу самый стандартный мужской голос, не знаю, как еще это описать.
Подводя итоги, хочется сказать, что альбом меня не разочаровал. Очень рад, что получил большую совместку Декмы и Штрихкода, которая получилась весьма хорошей. Конечно, этот альбом не переплюнул "MASS EXTERMINATION", который я по-прежнему считаю лучшим альбомом Дани, но он тоже заслуживает внимания. На мой взгляд, "RED LEATHER SKIN" получился более понятным для нешарящего слушателя что ли. В нем есть не один трек с весьма понятным звучанием.
В свой плейлист я добавил 12/21 треков, включая выходивший синглом "...". Из них я могу составить следующий топ самых лучших:
1. "АГАХО" - наверное, лучший трек с альбома. При первом прослушивании, когда я только услышал эти щелчки, присущие джерси-клабу, я не поверил, что это действительно может быть он. Меня даже как-то посещали мысли, мол "было бы прикольно услышать джерси-клаб в стиле АГОНИИ", и вот оно. Очень удивил меня этот трек. К тому же это, наверное, самый коммерческий и понятный трек с альбома. Даже сэмпл узнаваемый использован. Такизава гений.
2. "ЕСТЬ ОЩУЩЕНИЕ" - для первого трека просто мясище. Бит потрясающий, вот этот широкий басец где-то на фоне дико вайбит. А когда его в последней четверке второго куплета вообще поднимают на одну или даже две октавы, это прям раз**б.
3. "ROCK" - отличный сайфер? Думаю, его можно так назвать, учитывая, сколько в нем людей исполняет. Все выдали крепчайшие парты, но Диклор как всегда выделился со своим шизовым куплетом :) Последний куплет, где все исполняют чуть ли не через строчку, лютый кайф.
4. "ИСПЫТАНИЕ" - очень необычный и крутой трек. Припев от Варикида супер-вайбовый. Такой прям future-vibe какой-то. Декма со Штрихкодом, естественно, тоже не подкачали.
5. "TWISTED METAL" - один из самых понятных треков с альбома с интересным референсом. Бит прям качает.
Очень рад, что треки, выходившие синглами, оказались далеко не в топе лучших с альбома.
В конце, конечно, хочется похвалить обложку альбома. У парней с обложками в принципе никогда не было проблем, и в этот раз она вновь очень классная и подходящая к релизу.
Ценность альбома:
Редкость - 4
Целостность - 3
Глубина - 2
Качество - 35/40 (87,5%)
Влияние - 2 (1,5)
Итого: 11.81. Практически изумруд. Да, по ценности "MASS EXTERMINATION" альбом не переплюнул, и это база, на мой взгляд.
14.12.2024