WE LIVE ONLY ONCE
Источник фото: соц. сети Aarne
Альбом
WE LIVE ONLY ONCE
66
62
58
Номинации
52
8
1
8
8
8
Пример как делать нельзя
Альбом Арни и Жоаса должен оцениваться не только с точки зрения исполнителя, но и с точки зрения сообщника, а также умысла альбома

Часть 1. Концептуальность альбома

Работа позиционируется как взрослая : «мой альбом с Бушидо это моя самая взрослая работа, я такого не делал никогда в жизни, вы поймете» (Арни), однако она наполнена как коммерцией, так и экспериментами, что сильно подрывает концептуальность.

В данном случае я занимаю консервативную позицию о том, что альбом, будучи целостным продуктом, сравним с книгой, которая написана в определенном жанре и только от таланта автора зависит, как она будет принята в сердцах людей. Шаг влево/вправо — расстрел, поэтому в моей картине мира отступ от концепта является непозволительной роскошью. Нельзя в детективном жанре с его правилами повествования использовать приемы из художественной прозы.

Представьте, что вы читаете скрещенный вариант «Собачье сердце» (Михаил Булгаков) + «Бледный Огонь» (Владимир Набоков) + «Токийский Зодиак» (Содзи Симада», что вы сделаете спустя 10 минут прочтения? Вероятней всего, поругаете себя за потраченные деньги и время, закроете книгу и не откроете ее никогда. Как-будто пытаться всерьез на досуге читать «Капитал» Маркса

По этой причине нить повествования, проявляющаяся в осмыслениям ответственности авторов, их любовные переживания, отношение к успеху, славе, стремление идти вперед и так далее просто обрывается на коммерции и хитах, которые ничего общего с тем самым «взрослым» альбомом не имеют

Из-за этого я воспринимаю эту работу не как целостный альбом, а как микстейп.
Это полная вина Арни, отвечающий за всю внутреннюю кухню альбома, Жоас лишь повар, который пользуется ее благами и может выражать свои пожелания

Часть 2. Авторский тандем

1. Арни раскрывает талант Жоаса.

Так, трек Бест Тайм стал хорошим примером работы Арни над раскрытием Жоаса как лирика, читающий рэп без пения

Дрейн сизон стал идеальным примером того, как Арни, оказывается, может ставить исполнителя в дискомфортные условия, требуя от него что-то новенького
Очень стильный образ Жоаса, дерзкие летние строчки, идеальный вокал на фоне, сэмпл. Жоас показывает, что может зачитать «классически», но делая это в свойственной ему дерзящей манере и не теряя темпа, что выводит его потенциал на некст уровень

В остальном Арни использует весь талант Жоаса на максимум, выводя его в прайм и развивая его направленность в хиты (S-O-S)

2. Я не могу пройти мимо трека «Ревную». Но зайду я с его обратной стороны. Назовем этот параграф «Джокер в деле»

Без церемоний — трек сворован, оригинальный автор претерпел прямую упущенную выгоду. От оригинального бита ничего, собственно, не поменялось. За это -реп летит, это непозволительно для персоны уровня Арни

А вот с другой стороны я в рецензии на ААЛ2 заявил, что Арни — Джокер в рукаве русских исполнителей. Так оно и вышло

Претерпев определенного рода неудачу при переговорах с настоящим автором бита, Арни понял, что моржа положена лишь большим игрокам, поэтому тактично слил битмаря, договорился с Эванс, получил зеленый свет и понял, что они просто взорвут чарты этим треком. С точки зрения коммерции — хороший ход, безусловно давший нереальный буст всем причастным к треку. Но к чему тогда вот эта строка Арни: «А, кстати, нам надо будет… давайте идите играйте. Потом вернётесь, нам надо будет всем вместе послушать пару демок и понять, чё мы берём на альбом, чё нет. У нас есть неопределённый кастинг, окей, пацаны? Нужно ваше мнение. Ева, Буги и Даня..»?

Я тут слышу то, что Арни нереально пахает уже как продюсер, а не битмейкер, но с таким пятном на репутации трека «Ревную» — это потешно и подчеркивает то, что альбом создан ради извлечения выгоды, а не ради некой «взрослой» концепцией

3. Фиты нестандартные, гости показали себя с наилучшей стороны, повторно напомнив о себе, но почему-то гостям верить хочется больше, чем самим авторам.

Гости полностью отработали в рамках концепта «взрослого» альбома, Маркул вообще заставил меня задуматься о моей перспективе карьеры и учебы в Москве, укрепив мою мысль о том, что от Столицы нужно брать только Положительные блага, не цепляясь на удочку соблазна. АТЛ напомнил о ценности моих отношений и также укрепил мысль, что я должен из кожи вон лезть, лишь бы дома была радость даже в самый темный день, а на душе гармония

Но возвращаясь к вышесказанному о концепте я искренне в недоумении, что гости выдержали его, а авторы нет.

4. Жоас введен в прайм и открыт для новых горизонтов. Тут арни оттарабанил по полной программе, но раскрыть какие-то скрытые грани Жоаса, кроме его перфоманса на треке Дрейн Сизон не вышло

Каких-то нестандартных для Жоаса образов/рифм я не увидел, а ведь именно этим и должен заниматься талантливый прод

5. Арни сделал все возможное для коммерческого успеха альбома. Джокер в рукаве сыграл на максимум

Всем риса!
23.12.2024