Cristoforo Colombo
Источник фото: соц. сети FRIENDLY THUG 52 NGG
Альбом
Cristoforo Colombo
79
79
80
Номинации
83
9
9
9
10
10
Феномен нужного времени и места // Пособие "Как продав душу, попасть в сердце людям"
По-настоящему знаковый альбом. Лично для меня лучший за 23 год. Этот альбом либо закреплял вектор и общее настроение, заданное 52 объединением, оправдывая тот хайп, взвалившийся на их плечи, либо же делал это явление временным и просто удачным стечением обстоятельств. Но начнем издалека и по классике с предыстории.

О Френдли Таге я узнал еще весной '22, буквально застав дроп его дебютника. Фаст Фуд Мьюзик активно продвигали этого артиста, что меня, впрочем, не сильно сподвигало ознакомится детально с его творчеством. Прослушав пару синглов я вообще не оценил этот стиль, во-первых, потому что произошел диссонанс, ведь услышав такой никнейм, я представлял что-то приграничное к Атлантско-заморской рэп сцене, а-ля Янг Таг и прочее. Каково же было мое удивление, когда я услышал пацанско-жизненные истории под минималистик трэп биты. Кроме того, на тот момент я впринципе не припомню, чтобы кто-то использовал весткост звучание как основное в нашей индустрии, особенно те, кто находился в ранге фрешменов. Ознакомившись с клипом на "Calmer", согласился с рядом негативных комментариев о нерентабельности такого музла и забил.

Но я прекрасно помню тот день, когда моя картина восприятия невольно пошатнулась. Помню, как вчера.

Последний день лета 22 года. Провожаю своего друга на рейс, покорять новый город. Внутри был ворох непонятных и спонтанных мыслей. Понимаю, что нужна какая-то разгрузка и отправляюсь на прогулку в соседний парк. Наушники как всегда под рукой, рядом, греют сердце и душу. Открывая медиатеку, меня осеняет, что вчера я смотрел рилс с выступлением Френдли Тага на Players Show. И понимаю, что это то, что сейчас нужно - свежее, новое, нераскрытое.

Именно этот момент можно считать отправной точкой в полет во вселенную Френдли Тага, с его криминальным прошлым, рехабом, искренностью и честностью перед собой и слушателем. Не всё, что говорится, можно экстраполировать на свой лад и быт, но словно тот самый кент, с которым тусовались в детстве, случайно встретил вас спустя лет 5 и ты с увлечением вслушиваешься в его накопившиеся за года истории. И знаете, в этом и есть магия музла конкретно Френдли Тага. Он вобрал в себя все то лучшее, что почиталось из поколения в поколение на наших землях - честность, простота, вера в Бога, семья, любовь, и приумножил это, оформив под современные суровые реалии. Если проследить за соцсетями Тага, в жизни он такой и есть. Вы можете в свободном доступе найти кучу дифирамб в его сторону от самых разных артистов, которые, насмотревшись на "суперзвезд", скорее всего, в шоке от того, насколько "трушным" может быть человек, на чьи плечи свалилась такая слава и успех за кротчайшие строки.

Чуть перескочим по хронологии. К концу 23 года объединение 52 набрало неплохие обороты, но в первую очередь благодаря Алблаку, чей "эта втарай" прошумел мощно и крупно. Однако релиз приняли довольно скептически, особенные более осознанные слушатели (Флом в том числе). Нужен был новый ход. Ход конем. И так как Глоки, Азиз, Майди не имели таких возможностей, логично, что продвинуть этого коня нужно было Тагу. И расставить все точки над И в контексте актуальности его самого и его соратников в нашей индустрии.

CRISTOFORO COLOMBO

БАМ. И вот он, тот самый момент. Первоначальный мини-анонс в ВК, последовавший за ним пост с треклистом в Инсте. На фитах Яникс, Кизару, ББТ, Скрип, Хьюго. Нашелся человек, который смог "завернуть" этих мастодонтов в один альбом. Это уже говорит о многом. О том, что кем бы ты не был, самое ценное качество - искренность, то, что растапливает даже самого "неприступную звезду".

Обложка уже сходу заявку на серьезный прогресс, что всецело вселяло веру. Предстоющий в образе Колумба Френдли Таг, как символ открытия чего-то нового в нашей индустрии, расширения границ и понимания всецело творчества? Вполне себе принимается.

Хотел бы я пройтись персонально по каждому треку, т.к. очень много мыслей, но уверен, что лимит так точно привышу. Поэтому постараюсь лаконично по кретериям.

> Отличная работа с тектом в рамках жанра и вне его. Обыгрываются в общем-то те же темы, но подано это уже в других красках и под актуалочку. Проскакивает слонярская база по типу "Нас с США разделяет не пояс", "На английском мы пишем с ошибками", "Молодой и белый, выросли не в LA" (вот это торкнуло в первый раз аж до мурашек), хлесткие панчи, например, "е***** с районом - это coming-out", "Ты не поднялся, если зовешь таксиста водителем", "Читают за *******, но в этом нет соли", но меня больше всего цепляет именно тейки, доходящие до сердце - "Почему мы п******* все хотели в США?", "Никогда не ври, тем кого любишь", "Побледнел, когда в моменте уловил счастье". Да, порой это бросово, порой просто, но меня это торкает. 10 здесь все же не будет - концентрация таких строк невелика на релизе, к тому же гости тоже не выдали прайм по тексту. Но в целом очень хорошо и душевно.

> Структура/ритмика мне показался самым спорным моментом. Тут возможно завысил. Но альбомно выполнено крепко - есть аутро с переходом, отлично погружающее в настроение релиза словно позволяющее ступить на борта, где в роли капитана судна сам Таг, но вот ритмика не везде хороша, где-то сведение чуть помешало, как в части сольных треков, где-то просто ровно избыточно, где-то затянуто, как в треке с Тейпом и "No Gletcher Gang". Но спасибо за разнообразие по стилям и уход под конец даже в бумбэп. Пока сейчас переслушивал, поймал себя еще на одной мысли - альбом словно перетекает от более агрессивного стиля (до трека со Скрипом), после словно идет на логическое снижение и успокоение, завершая все вполне канонично.

> Аналогично ритмике - по альбому все выполнено на высоком уровне. Все гости без исключения выложились и постарались. Единственно Хьюго мне показался излишне ровным и скучным, ожидал большего, как по мне, просто неудачный подбор бита, который не раскрывает на полную его. Треки по типу Lost Angeles, чьи истоки не один я заприметил с работ Олега, так вообще получились на славу, хотя ранее планка качества настолько не покорялась. Последним треком Таг доказал свою прошаренность за "подвальный" реп, что меня не так сильно удивило, но, по крайней мере, воодушевило. Но лично мой средний балл по реализации на альбоме ближе к 9.

> Затрагивая последний критерий, я отвечу сам на свой же вопрос в начале. Что же за работу мы получили? Работу, на который 15 млн только в ВК. Работу, которая заставила всех признать, что новая эра русского рэпа начинается сейчас. Мы получили стиль, еще не полностью ограненный, но сверкающий ярко и, как мы убедились, надолго. Его подача заставляет не просто верить, а буквально проживать и проходить с ним все эти моменты.

> Думаю, исходя из мыслей выше, логичен максимальный балл за общее впечатление. Возможно, рецензия получилась слишком комплиментарной, но, как видите, релиз 90 баллов не получил, минусы есть, магнум опус впереди, думаю альбома 25 года укрепит Тага в ранге топ3 репера СНГ.

На альбомах я привык выделять топы по трекам, но здесь мне будет это слишком сложно сделать. Проще сказать, что мне не зашло, а это треки "No Gletcher Gang", "Back to Back", "After Paper Flow". Остальные треки на альбоме как по мне сильные, без проходняков, поэтому подбирайте на свой вкус и лад. Думаю, Lost Angeles все же стоит особняком, тем более сольная работа.

Заметный прогресс по сравнению с Крейсером Аврора. Особенно для меня показателем следующий момент. Если в дебютнике Таг свободно читал об осудине, то апогеем нового творческой ступени можно считать фит со Скрипом, являющимся полноценной антипропагандой этих веществ.
Я не думаю, что дело не в большом духовном росте за эти полтора года, просто артист грамотно оценил, что с большой славой - больше ответственность и осознанность. Это приятно видеть и слушать.

Музыка Тага - воплощение русского менталитета, ориентир новому поколению, особенно в современных непростых реалиях. Идеальный тайминг. Понятно, что она также вдохновлена западными "канонами", но подает он все это со своей отдушиной чего-то светлого. Главное, ему справится со всеми соблазнами и трудностями впереди, не сломится и дальше покорять сердца людей. Как однажды он покорил моё.
Санта-Мария Френдли Тага плыла вперед, несмотря на все шторма и неприятности на пути и доплыла до своего пункта назначения, правда на этот раз это была не Америка, а Дворцовая Пристань Санкт-Петербурга. В этом и есть его феномен.
29.12.2024