Дом с нормальными явлениями
Источник фото: соц. сети Скриптонит
Альбом
Дом с нормальными явлениями
87
86
86
9
9
10
10
10
Альбом, который опередил индустрию
С творчеством сегодняшнего сабжа я начал знакомиться по порядку с его первого полноформатника. Сказать, что то, что я услышал - кардинально отличалось от той музыки, которую я слушал тогда - не сказать ничего. Я сразу скажу. О скрипе раньше слышал только то, что он непонятно читает (с чем, кстати, не согласен) Я слышал, что его зовут гением, но причин таких заявлений я не слышал. И вот я столкнулся при прослушивании с тем, что не являясь электронной в своей основе музыкой (мой тогдашний фаворит) альбом меня не просто зацепил, но и оставил большую часть песен в плейлисте.

Адиль стал причиной того, что все казахи начали пытаться странно читать. Читка может оттолкнуть, но только вникнув в релиз понимаешь, что всё не просто так. Такого рода флоу позволяет не просто читать под бит, а стать его частью, звуча максимально аутентично. Скриптонит своим альбомом показывает нам пороки общества, которые мы с вами видим, но предпочитаем закрывать на них глаза. Альбом про это. Да, тут есть некий реперский репрезент. Читать про девушек лёгкого поведения и вещества Адиль умел всегда, но он настолько плотно сумел вписать это в саму концепцию альбома, что удивляешься.
У исполнителя чувствуется хорошая работа с текстом, стоит только вспомнить, сколько цитат из его песен разлетелось по сети. Текстовое разнообразие рассмотрю на нескольких треках. "Вниз" - трек человека о падении на дно из-за наркотиков. Забавно то, что происходящее в песне можно рассматривать с разных сторон и получившаяся картина всё ещё будет отлично вписываться в идею. То ли Скрип просто сошёл с ума от трипов и убил менеджера, то ли у него начались галлюны, то ли всё происходящее реальность. Вариантов множество и это классно. Один из популярных треков с альбома "Танцуй сама". Вроде бы типичный реперский текст про потребительское отношение к женщине, но текст строится таким образом, что показывает нам ссору двух людей, некогда являющимися друг для друга близкими и всё это из-за зависимости. Скриптонит умеет писать о простом так, чтобы это срезонировало с каждым слушателем.

Что касается звучания - тут куча намешанных жанров, из-за чего альбом какой-угодно, но не реп. Бум-бэп, рэггитон, психоделик-рок, вич-хаус, мемфис рэп. Скриптонит тогда показал, что реп это не только про содержание, но и про звук. А самое главное, что Адиль может делать как и треки на (меня не пропустят за это слово), так и выдать такой материал, что фанаты скажут "привет папа". Вот этот альбом весь такой. Скрип может сколько-угодно отрицать его значимость, но именно он показал нам того Адиля, которого мы знаем сейчас.

Замечательный релиз. Пожалуйста, администраторы сайта, добавьте остальные релизы. Очень хочется написать про цикл "улицы 36", а тут нет такого :(
30.12.2024