ГлавнаяНовостиЧасто задаваемые вопросыО нас
ТОП-90 пользователейТОП-90 пользователейЦенность альбомовЦенность альбомовРейтингРейтингПремия РЗТПремия РЗТФрешменыФрешменыПлейлистыПлейлисты
Авторские лайкиАвторские лайкиАвторские комментарииАвторские комментарииЗарегистрированные авторыЗарегистрированные авторыАвторыАвторыРецензииРелизыРелизы
Обратная связь
Риса за Творчество логотип
Обратная связь
ВойтиРегистрация
Новости
FAQ
О нас
ТОП-90
ТОП-90
Ценность альбомов
Ценность альбомов
Рейтинг
Рейтинг
Премия РЗТ
Премия РЗТ
Фрешмены
Фрешмены
Плейлисты
Плейлисты
Авторские лайки
Авторские лайки
Авторские комментарии
Авторские комментарии
Зарегистрированные авторы
Зарегистрированные авторы
Авторы
Авторы
Рецензии
Релизы
Релизы
Обратная связь
- Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
- Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
Плейлисты РЗТ
«Риса за Творчество» © 2025
Обратная связьПолитика обработки персональных данныхПользовательское соглашение
Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
    FREERIO 3
    Увеличить обложку
    FREERIO 3
    Источник фото: соц. сети OG Buda
    Альбом
    FREERIO 3
    OG Buda
    OG Buda
    2024
    90
    83
    80
    Номинации
    Посмотреть все рецензии на релиз
    я ей не отвечаю я ужеИзумрудный уровень
    я ей не отвечаю я уже
    ТОП-19
    86
    9
    10
    10
    9
    10
    Буда против всех (и себя в том числе)
    Благодаря FREERIO Буда в своё время обратил на себя внимание множества разных людей. Будучи одним из первопроходцев жанра Детроит в России, он закрепил за собой жанр. После выхода второго детроит альбома, «FREERIO» стал своеобразным брендом, а не только трибьют альбомом в честь Рио. Гриша писал, что вторая пластинка стала более экспериментальной, грязной и одновременно с этим красивой. В этом как раз-таки и наблюдается рост «FREERIO» как бренда и определённого символа артиста. Если первый альбом является своеобразной «классикой», которая принесла звук в индустрию, то вторая часть представляет собой следующую ступень творчества. Трибьют Рио перерос в нечто большее и личное при должном уровне грязи. Лично для меня вторая часть по сей день остаётся непонятной, но связано это скорее с скорым выходом альбома и моим неправильным взглядом на него. «Скорым» выходом альбома я называю то, что сразу после пачки из FREERIO и SEXY DRILL мы получили вторую часть FREERIO уже через год, и я подходил к прослушиванию альбома с мыслью о том, что первая и вторая часть находятся в одной плоскости и являются двумя частями одного целого, что не есть правильно. Тем не менее, именно из-за такого взгляда первая часть для меня перевешивала вторую. Жальше Гриша пошёл в другие жанры, потому что следующий Рио должен был стать чем-то большим. «Чтобы сделать новый FREERIO, надо забыть, что такое FREERIO» - почему-то мне кажется, что такая мысль хотя бы раз появлялась в голове Буды, но не буду тут писать фанфик (вообще я эту строчку написал т.к. она мне просто понравилась ЛОЛ). Весь путь от второй до третьей части был наполнен множеством прекрасных релизов, фитов и новых жанров, в каждом из которых Гриша как брал что-то готовое, так и сам готовил что-то новое. За два года успело выйти три крупных альбома, а конкретно в 2024 Буда решил заспамить площадки треками как в стиле Лазердима, так и в уже привычном детроите, чем он открыл szn гораздо раньше, чем выпустил альбом. Благодаря такому большому временному разрыву сразу понятно, что третья часть Рио будет находится на несколько плоскостей выше, чем предшествующие ей альбомы 2022 года. Если бы третий альбом вышел сразу после второго, то это бы плохо сказалось на Грише и повесило бы на нём ярлык «артиста одного жанра». Одновременно с этим нельзя было в 2024 году выпустить альбом, который бы ничем не отличался от двух предыдущих частей, в таком случае это выглядело как попытка паразитирования на уже успешном бренде. Именно поэтому на мой взгляд Буда отошёл от создания третьей части сразу после второй – требовалось поднять свои скиллы и переосмыслить взгляд на создание музыки, чтобы сделать альбом, который бы был логичным продолжением серии FREERIO и одновременно с этим являлся показателем нынешнего уровня навыков артиста.

    Продолжая говорить об этой идее «дать новую жизнь старому звуку» (ну это я так вижу), стоит обратить внимание на фиты. Первый и второй альбом были выпущены в одну «эпоху», одной из характеристик которой как раз-таки являются участники альбома. Для меня оба Рио в своё время характеризовались не только совместками с Майотом и 163 (всё же они участники одного объединения), но и участием Жоаса, Соды и Скалли, скажу даже, что двое последних мне запомнились больше всего. Не знаю как там у пацанов на личном, да и это не моё дело, но не увидев их на альбоме прошла небольшая грустинка. Тем не менее стоит заметить, что на альбоме Гриша смог собрать как новичков, так и уже рослых игроков, что показывает его статус в индустрии. Буда особняком стоит на территории репа и продолжает наращивать свои связи, работая как с Бастой и Сидоджи, одновременно с этим он поддерживает восходящих звёзд, обмениваясь с ними аудиторией. Скорее всего мне стало немного грустно от того факта, что дороги Гриши и других звёзд 2021-2022 года разошлись и на третьем FREERIO гостями стали люди, с которыми я не так близко знаком, как слушатель. Если же говорить про качество гостевых куплетов, то на мой взгляд среди всех выбивается Баста, при всём его опыте, его парты мне понравились меньше всего. Я его совсем не слушаю и скорее всего только поэтому его читка мне кажется «неестественной». Другие гости тоже успели отличиться, но больше всего разнообразия дали 163 и Майотик, ну это и не удивительно.

    Через всё творчество Гриши постоянно идёт тонкая нить грусти, речь тут не только про треки «Грусть». Я хочу сказать о том, что его треки стали более жизненными и всё чаще в привычный флекс начали вшиваться строчки о жизни, затрагиваются темы семьи, отношений и т.д. Для меня это показывает своеобразное «взросление» исполнителя, когда уже не требуется обращаться к «грустным» жанрам, чтобы рассказать о жизни. Это же и добавляет больше ценности для треков, когда в них помимо репрезента проскакивают какие-то жизненные истории, в которых слушатель иногда может найти себя. FREERIO 3 тоже не лишён этого, но на мой взгляд трек «Грусть 3» вышел менее грустным чем «Не Охота Рэповать» и «Порой Белый Хочет…», на примере которых отлично видно, насколько сильно влияет исполнение на восприятие строчек. На этих треках большинство строчек по своей сути являются такими же панчами, которые при воссозданной печальной атмосфере начинают играть по-другому. Другие треки тоже не лишены строчек, которые могут тронуть душу, если не обращать внимания на манеру исполнения, из-за которой градус серьёзности автоматически падает. Третья «Грусть» же на мой взгляд не очень соответствует своему названию из-за английского парта и гостевого куплета, этот трек для меня стал тем, что заставляет меня обратиться внутрь себя, а не погрузится в переживания Буды в двух упомянутых выше треках. Это уже проблема моего восприятия, что уж тут поделать. Трогают же грустные треки тем, что Гриша не побоялся и направил на себя своё собственное оружие – панчи, которые вряд ли были написаны и сформированы в один цельный текст. У меня есть чёткое ощущение, что эти треки были записаны в таком же потоке, как и другие репрезентативные треки, как будто в момент Буда потянул за платок и начал вытягивать друг за другом огромную ленту из печальных строчек. На самом деле это трогает даже сильнее, чем специально сделанные лиричные треки. Словно в моменте записи у Гриши открылось чувство, что он должен признаться в первую очередь самому себе, что в его жизни тоже бывают проблемы и не стоит их стыдиться. К кому в такие моменты обратиться, если не к микрофону? Очень рад что такие треки имеются на альбоме, они не сильно отличаются по реализации от репрезентативных треков и стали «обратной стороной» артиста, который в рамках детроита начал рассказывать о своей жизни и кидать колкости в свой адрес – «мой единственный серьёзный опп – в моём отражении».

    В итоге, обзавёлся ли FREERIO достойным третьим изданием? Конечно. Этот альбом совместил в себе много всего. Начиная от выражения уважения любимому исполнителю это переросло в более личную историю, как будто в желании показать свою любовь к Рио Буда нашёл свою путеводную звезду, которая помогла ему сделать выстрел в 2021 и 2022 году и со временем переросла в что-то родное, более сакральное. Тем не менее Гриша не стал заложником одного жанра, а стал работать и в других жанрах, что доказывает его любовь к собственному ремеслу. Как бы я предвзято не относился к гостям на альбоме, я верю, что Буда приглашал исполнителей в первую очередь из-за своего желания и веры в то, что именно эти люди должны стать одними из представителей релиза. Самое интересное в этой истории то, что относительно недавно Рио всё-таки вышел на свободу. Что же, теперь трилогия обрела свой логический конец? Ответ на это знает только сам Автор, но думаю Гриша не остановится и следующий детроит-релиз выйдет под другим названием, или станет четвёртой частью серии, хотя это уже всё отдаёт тотальным фанфиком, так что пора прекращать…
    02.01.2025