88
9
10
10
10
Маленький пацан в большой машине
Наверное, «Тузик» - это та история, когда треки по-отдельности – это просто неплохие песни, но в составе альбома, как части единого целого, они объединяются во что-то большее. Вот так в мультфильмах из моего детства какие-нибудь трансформеры соединялись в большого мега-трансформера))
Что зацепило:
1. Это вообще один из немногих альбомов, у которого есть общая объединяющая идея – старая игрушечная собака, которая идет со Славой по жизни, его взросление. Это больше чем просто картинка на обложке. Он электронный лай этой собаки то тут то там кладет в сэмплы треков. Она бежит по альбому вместе с ним. Возможно, смотрит и офигевает от того, что происходит с хозяином))
2. Рассказы про взросление – не такой уж и редкий жанр. Многие рассказывают, мол, «вот я был мелким лузером, броуком, было нечего есть, одни кроссовки на все случаи жизни, но я работал, работал, и вот теперь я поднялся». Слава вообще по-другому рассказывает о своем взрослении – через истории. «Лиза» - аай, вы помните какого-нибудь еще рэпера, который бы рассказывал о своем детском школьном факапе или даже просто о школьной любви? В этом очень много искренности, и она подкупает. Рефлексии из-за роста («Каблуки» - и «теперь целует, пускай я ниже»), из-за того, что тебя не воспринимают всерьез («это несерьезно, ты все еще мальчик»), из-за «столкновения» с большим шоубизом со всеми его опасностями, из-за отдаления от близких, и так далее, и так далее. Вся история проносится перед глазами как в фильме – с чего герой начинал и где находится сейчас. И это ни фига не легкий развлекательный фильм.
3. Я бы рискнула сказать, что Слава – поэт. Не по текстам, конечно (Слава, извини - :)). Поэзия в глубине переживаний и в образах, которые Слава обозначает текстом, но достраивает музыкой и атмосферой. Трек О2 про панические атаки и вот эти попытки вдохнуть рядом со строчками – это очень сильно. Все, у кого хоть раз была паническая атака, на этом треке должны покрываться мурашками. Мне кажется, он очень тонко и обостренно чувствует (и если так, то круто, что он уже в его возрасте осознает свои чувства и может их вот так выразить). Он один из немногих в этом жанре, кто рассказывает преимущественно не о том, какое место он занимает на социальной лестнице и как к чему относится (чему посвящено 90% репрезентов), а о том, что он чувствует, как ему в этом всем вообще живется. Я знаю на нашей сцене немало хороших поэтов, которые выражают себя текстами (да Playingtheangel тот же или Pyrokinesis), а вот кто еще выражает себя через музыку и атмосферу – не припомню.
4. Мне кажется, что этот альбом – первая попытка отстроиться от образа «того парня, который делает биты для Моргенштерна». И – увы – мне кажется, что эту попытку не оценили так, как она того заслуживает. Увидели скорее некоммерческий тейп от чела, который делает крутые коммерческие вещи. Вылезать из прилипшего образа очень непросто.
5. Очень хорошая и кропотливая работа со звуком. Здесь есть и уже «фирменное» звучание (задранные частоты, например) и эксперименты. Куча классных сэмплов и находок помимо собственно электронного Тузика – например, вставка про «Здравствуйте. Вы умерли», имитирующая компьютерную игру. Очень ювелирно расставлены эдлибы и фоновые звуки – например, вспышки фотоаппаратов в «Каблуках». В лосслессе классно слушать, чтобы все это подмечать. Да, звук на любителя, он бывает перегружен, его бывает «много» - но это красиво и затейливо сделано, соткано как ковер.
Что не зашло (оочень субъективно):
Да простят меня все фанаты, но трек «Детские травмы» кажется мне самым слабым и лишним. Хотя с точки зрения какого-то успеха альбома понятно, что такой трек должен быть – простой, понятный, легко воспринимающийся на фоне остального, с фиточком каким-нибудь интересным. Что-то, за что массовому слушателю будет просто зацепиться и понять все, что Слава хотел сказать. Но – сугубо мое мнение – вот этой своей прямолинейностью и простотой даже в звуке он вообще выбивается. Это как читать краткий пересказ книги вместо самой книги.
Но если в целом:
Если это взросление, то мне кажется, Слава классно взрослеет. Все б так взрослели)
Что зацепило:
1. Это вообще один из немногих альбомов, у которого есть общая объединяющая идея – старая игрушечная собака, которая идет со Славой по жизни, его взросление. Это больше чем просто картинка на обложке. Он электронный лай этой собаки то тут то там кладет в сэмплы треков. Она бежит по альбому вместе с ним. Возможно, смотрит и офигевает от того, что происходит с хозяином))
2. Рассказы про взросление – не такой уж и редкий жанр. Многие рассказывают, мол, «вот я был мелким лузером, броуком, было нечего есть, одни кроссовки на все случаи жизни, но я работал, работал, и вот теперь я поднялся». Слава вообще по-другому рассказывает о своем взрослении – через истории. «Лиза» - аай, вы помните какого-нибудь еще рэпера, который бы рассказывал о своем детском школьном факапе или даже просто о школьной любви? В этом очень много искренности, и она подкупает. Рефлексии из-за роста («Каблуки» - и «теперь целует, пускай я ниже»), из-за того, что тебя не воспринимают всерьез («это несерьезно, ты все еще мальчик»), из-за «столкновения» с большим шоубизом со всеми его опасностями, из-за отдаления от близких, и так далее, и так далее. Вся история проносится перед глазами как в фильме – с чего герой начинал и где находится сейчас. И это ни фига не легкий развлекательный фильм.
3. Я бы рискнула сказать, что Слава – поэт. Не по текстам, конечно (Слава, извини - :)). Поэзия в глубине переживаний и в образах, которые Слава обозначает текстом, но достраивает музыкой и атмосферой. Трек О2 про панические атаки и вот эти попытки вдохнуть рядом со строчками – это очень сильно. Все, у кого хоть раз была паническая атака, на этом треке должны покрываться мурашками. Мне кажется, он очень тонко и обостренно чувствует (и если так, то круто, что он уже в его возрасте осознает свои чувства и может их вот так выразить). Он один из немногих в этом жанре, кто рассказывает преимущественно не о том, какое место он занимает на социальной лестнице и как к чему относится (чему посвящено 90% репрезентов), а о том, что он чувствует, как ему в этом всем вообще живется. Я знаю на нашей сцене немало хороших поэтов, которые выражают себя текстами (да Playingtheangel тот же или Pyrokinesis), а вот кто еще выражает себя через музыку и атмосферу – не припомню.
4. Мне кажется, что этот альбом – первая попытка отстроиться от образа «того парня, который делает биты для Моргенштерна». И – увы – мне кажется, что эту попытку не оценили так, как она того заслуживает. Увидели скорее некоммерческий тейп от чела, который делает крутые коммерческие вещи. Вылезать из прилипшего образа очень непросто.
5. Очень хорошая и кропотливая работа со звуком. Здесь есть и уже «фирменное» звучание (задранные частоты, например) и эксперименты. Куча классных сэмплов и находок помимо собственно электронного Тузика – например, вставка про «Здравствуйте. Вы умерли», имитирующая компьютерную игру. Очень ювелирно расставлены эдлибы и фоновые звуки – например, вспышки фотоаппаратов в «Каблуках». В лосслессе классно слушать, чтобы все это подмечать. Да, звук на любителя, он бывает перегружен, его бывает «много» - но это красиво и затейливо сделано, соткано как ковер.
Что не зашло (оочень субъективно):
Да простят меня все фанаты, но трек «Детские травмы» кажется мне самым слабым и лишним. Хотя с точки зрения какого-то успеха альбома понятно, что такой трек должен быть – простой, понятный, легко воспринимающийся на фоне остального, с фиточком каким-нибудь интересным. Что-то, за что массовому слушателю будет просто зацепиться и понять все, что Слава хотел сказать. Но – сугубо мое мнение – вот этой своей прямолинейностью и простотой даже в звуке он вообще выбивается. Это как читать краткий пересказ книги вместо самой книги.
Но если в целом:
Если это взросление, то мне кажется, Слава классно взрослеет. Все б так взрослели)
07.01.2025