AUTUMN BLUES
Источник фото: соц. сети Pepel Nahudi
Альбом
AUTUMN BLUES
60
72
65
Такой у нас нью-скул или как стать фрешменом для чайников
Продолжаем вспоминать что хорошего в 24 повыходило и почему-то этот релиз многими был забыт. Не фанат и не хейтер Димы, уважаю творчество и нравится его жанр и стиль. Мне я помню в первый раз как релиз послушал прям зашел, а тогда шума вокруг него не было, прослушивания средненькие, ну токсис его тогда затмил и больше не вспоминали его. Давайте-ка вернемся в осень 24-го и как следует из названия погрустим.
Понимать надо что альбом писался примерно 4-5 месяцев, как бы фараон годами писал одну штуку, а Гришаня Ляхов за это время сделает 3 альбома, 4 макси-сингла, 5 ЕР и 2 интервью даст. Но как для, будем честны тикток-артиста и для второго полноформатного альбика ну не мало времени.

Пойду с лучшего к худшему

2. IDMD - 9 8 10 10 9 - 80
Ну прям электро, заряженный, не представляю как это вживую звучит на конциках, должно прям разваливать. Строчки про Нинмиса и КайАеджело темболее в связи с их бифом еще больше придают остроты, а спустя время тем более приятно вспоминать, а что будет через пару лет, прям с ностальгией будем вспоминать такое. В общем по всем фазам офигенно, он закрепился прям в этом звучании рейджа такого.

14. #CHALLENGE - 9 10 9 9 9 - 80
Вот прям тоже отточенный трек как IDMD, только тот рейдж и чутка вайперр-дисс, а это про то сколько он на madam может денег потратить. Ритмика на куплете особенно крутая, флоу супер. Рифмы уже не кровать-врать-знать, какой-то даже сторителлинг. Ну короче забрал к себе как и IDMD.

11. ONE CALL - 9 8 9 8 9 - 73
Звучание уже определено, похоже на SPBMSK, звучит в концепции круто, это окей, субъективно. Мне больше Рифмы/Образы зашел момент, по сути - ну секс, любовь "три слова и ты моя", "я лечу снова в твою кровать". Но вот именно дело в том что куплет, бридж и в общем ну не звучит слащаво, притарно, фейково и приятнуто. Я вполне могу представить что акустическая версия трека или просто кавер под гитару узвал бы уместно с таким текстом.

10. SPBMSK - 8 8 9 8 9 - 71
При первом прослушивании к себе добавил, часто гонял именно этот трек, ну он тоже по формуле сделан правильно. Не скучно звучит, бриджи, мини-припевы, всё на своем месте. Две минуты и на этом спасибо.

1. ПОДЛИННОСТИ - 8 8 9 9 8 - 70
Супер интро, вот как оно должно быть, не 5 припевов один куплет, а просто повествование в минуту 52 при чем личное такое, о наболевшем, "Я начинаю быть искусством". С нулевой понимаешь куда ты попал. Супер хорошо звучит он и с точки зрения что это не электро-трэп присущий Диме, а прям Альтернативный рок, с первого трека в ахире че происходит. Сведение и звук, кстати вообще на высоте, старички 2007 года рождения показывают как надо.

15. AUTMN WINGS - 9 7 9 9 8 - 70
Прекрасное аутро это во-первых, ну он о личном говорит типа "Они меня видят, сразу крики: «Это он» И все мои секреты знает только микрофон", в середине альбома не в тему так грустить было б. Во-вторых этот и предпоследний трек с ним прям подходят под название, вот это меланхолия больше. Звучание, кстати оч крутое, профессиональное. А его делал 13-летний шкет если чо, риса малому, в 15 будет канье сводить.

7. SOLO - 7 9 8 9 8 - 68
С одной стороны полторы минуты, маловато, идея интересная, можно было побольше. Но с другой зато трек наполненный прям, наваристый - тут и байт лил яхти и интерполяция скуби ду веар ю и мега заавтотюненное аутро. Уже таким уж скупым и недожатым не чувствуется трек. Это всё заслуга енивей выбранного стиля, то что в лирикал-латин-трэпе было бы совершенно не в кассу тут - главная фишка. Изначально должен был быть фит с токсисом, да, он тут хорош был бы, еще более крепким стал тречок и весь релиз тогда.

3. Я НЕ МОГУ СПАТЬ - 7 9 9 9 7 - 67
Тут, имхо главная проблема - текст. С одной стороны - когда делаешь рейдж, электро и т.д - одним словом кач можно не так сильно ему внимания уделять, тут все быстро, динамично и ты не думаешь о том как он и что срифмовал и о чем. Но имхо, залог прям хорошей песни это когда и текст глубокий и вайб под стать. Здесь в припеве легчайшие "кровать-врать-бл**ь-знать", а в куплете "сдаться-расстаться-драться-париться-состариться", не знаю специально ли типа в лоб или это skill issue

4. BURNOUT
Интересное решение, немного аудиокнигу сделал из альбома. Заставляет пошевелить мозгами слушателя, представить картинку. Играет в начале часть следующего трека HUYOMAYO, герой выходит с машины и поджигает её, она сгорает. В общем то что в сниппете было в видео формате, только тут в аудио.

5. HUYOMAYO - 6 8 9 9 7 - 63
Пепел понимал, видимо заранее что это будет один из сильных самых треков по крайней мере для масс, было это чувство хита и именно по этому к нему и приурочен BURNOUT. По факту - не ошибся, отличный в своем жанре, трилион прослушиваний, хайп, тиктоки, оскар и новый гимн Мозамбика. Старенькую митсубиси не зря сжёг в сниппете, еще на 15 таких залутал с альбома 100%.

13. БЕЗ ТЕБЯ - 8 8 9 7 7 - 63
Ультанул, две с половиной минуты аж, это, вдумайтесь, самый долгий трек на альбоме. Слава мерлоу стайл примерно, но я скорее профан и у меня в бошке звучит все одинаково. Вот если альбом типа BLUES то есть грустни такой, меланхоличный то это, скорее самый лиричный трек подстать названию. Мог бы тогда чуть экспрессивнее вокалом дожать на некоторых моментах, ну мне так кажется вписалось бы.

6. ONLY FOR MONEY - 8 6 7 8 7 - 57
Перестану хвалить жанр и говорить что это круто звучит само по себе из-за выбранной направленности и стиля вот этого рейдж, электроники, бесконечных автотюнов, реально мастера сводили.

9. ANXIETY
Еще раз ДИМА использует трюк с воображением и вставляет кусок где толпа кричит его имя. Только тут уже это не связано со следующим треком, просто скит. Ну 30 сек идет, интересно, не знаю, меня не будоражит это.

8.I CAN - 6 7 7 7 6 - 51
Не знаю кто его музыку душит и о чём он. Либо я чето не знаю и его как Платину блокировали и он конкретно про себя говорит либо "Хватит мою музыку душить" обращено к слушателям и другим артистам кто его может не считает за полноценного артиста типа он чисто в тиктоке там танцует и для таких же музло делает. Тогда следовательно I CAN название обозначает что он все может и еще покажет. А трек звучит вот как он в середине альбома так и звучит средне.

12. НЕ ВОЗЛЕ - 6 8 7 6 6 - 51
Вот тут грань нарушена, имхо, на ONE CALL хороший текст, не смотря на жанр ты его любым вслушиваешься и звучит интересно, а тут перекос в попсу уже. Хотя рифмы не на глаголы и не квадратом. Скорее заезженная тема что ЛюБоВь Не КуПиШь ДеНьГаМи. Он ездит на порше но её нету, бедни-бедни. Мне бы такие проблемы. Лучше уже качественный рич флекс или про телок написать чем такую басню.


В общем из плюсов - Главное что закрепил за собой звучание такое, один из представителей после вайперров имхо, прям электро-рейдж-постоянныйавтотюн-трэп. А за это ответственны в первую очередь битмари, а там самому старшему 18, то есть в то время как на Яндекс музыке написано что альбом весь 18+ и младше слушать нельзя его сделали дети от 13 лет, хз меня прикалывает. С одной стороны Оксимирон отказывает Салуки потому что не смог с ним сработаться, а тут седьмой Б весь альбом сводит. Много к себе подбавлял, в общем - супер кач.

Из минусов - только длина треков, потому что 5 из 15 даже 2-х минут не длятся, два по полторы примерно, а самый длинный - две с половиной. И это может в угоду жанра. Просто скажу что ну полторы минуты - мало. Это опять же от жанра зависит, плюс это сингл или альбом. Дело в том что можно грустить сорок минут под фараона или лиричное какое-нибудь инди слушать, а вот тусить 40 минут афигеешь. И решение следовательно логичное, так как на релизе 15 треков они не должны надоедать и их можно укоротить, но представьте что вы такой трек к себе добавили и у вас как у любого нормального человека всё в перемешку: Пепел на худи, Паша Техник, Александр Розембаум. И тут из-за такого решения укоротить трек он вне альбома не работает просто, это какой-то обрубок уже получается и он у тебя перемешивается с Пашей Техником несочетаемым, но это опять же тикток звучание, новая школа.

Под вопросом осталось почему как-будто все одно хайомайо послушали, а на оставшиеся 14 композиций забили, окей тогда токсис EP выпустил, вайперовское плюс-минус звучание, мб кто-то не очень относится серьезно и даже не стал давать шанса. А флом ему вообще 60 ставит. Не думаю что есть прям НЕЗАСЛУЖЕННО забытые релизы, если он действительно хорош то его и спустя 10 лет будут вспоминать, но почему на промежутке года про конкретно этот релиз забыли - для меня не понятно, хорошо же вышло. Риса
12.01.2025