Сразу дроп, пох#й, что ты готов не был ("Сезон" или "межсезонье"?)
9 января, 7 часов до релиза. Предисловие.
Не успели мы отойти от новогоднего беспредела, как на нашей рисовой улице снова праздник – Буда дропает новый альбом. Это безусловно круто, но такая резкость и неожиданность релиза ставит его в сомнительное положение в моих глазах. Я не слежу за соцсетями артиста и для меня новость о скором дропе была подобна грому среди ясного неба, а сам факт того, что релиз выходит с минимальным прогревом, заставляет усомниться в его значимости и качестве. Под «значимостью» я имею в виду его в каком-то роде «революционность» - будет ли первый крупный дроп артиста в 2025 году символизировать новую главу творчества и услышим ли мы от Гриши новый звук, а главное, расскажет ли он нам то, чего раньше ещё не было? В обратном же случае ожидается просто дроп «крепких» треков. В последнее время я то и делаю, что слушаю Буду – третий «Рио» и оба «POX VAWË» мои фавориты ещё с начала декабря, хотя сначала я отрицал эти релизы и только сейчас дошёл до осознанного прослушивания альбомов. Пока что я сомневаюсь, что новая пластинка зайдёт мне сразу. Я решил, что напишу свои мысли в первый день прослушивания, а через некоторое время допишу рецензию, отмечу временной промежуток и выскажу более цельные мысли, которые сформировались спустя дни. Если же альбом мне зайдёт с первого прослушивания, то скорее всего этот план пойдёт насмарку, но его упоминание останется в этом предисловии, чтобы вы поняли, что я не держу слово лол)). Делаю я это для того, чтобы избежать банальности в рецензии и не написать в первые сутки «ооо да буда сделал мясо, всё круто 90». Несмотря на то, какой получится релиз, хочется уделить ему достаточно внимания в первую очередь будучи слушателем. Для меня самого есть интерес в том, чтобы зафиксировать свои мысли в первый день и «после», а потом сравнить восприятие альбома в первый день и через какое-то время. Исходя из этого понятно, что ставки на релиз у меня большие, ожидается что-то непростое и новое, что действительно будет отражать название «BUDA SZN».
10 января, пять часов после релиза. Первое впечатление.
Ожидал я совсем не этого, но думаю начать стоит с визуального оформления альбома: обложка и трек-лист. Баскетбольный сеттинг, который явно был вдохновлён NBA, которую так любит Гриша, на самом деле является достаточно интересным с точки зрения разнообразных образов. Тем не менее на альбоме баскетбол не является связующим элементом, его роль заключена в создании ассоциации с альбомом, как это было с повторением ожога Рио на обложках «FREERIO» и розовым НЛО на «POX VAWË». Так что стоит ожидать, что в клипах на треки с альбома Гриша скорее всего появится в баскетбольной форме или аутфите с обложки. Впервые увидев трек-лист, я ожидал, что на альбоме будут преобладать репрезентативные треки, о чём говорила относительно яркая цветовая палитра и небольшой пафос, с котором преподносился релиз. На самом же деле релиз оказался гораздо более лиричным, что лучше передаётся на обложке. Оставшийся один в тёмной раздевалке Буда и снятый в этой же локации сниппет, где артист в соло записывается, передаёт вайб того самого парня, который остаётся после тренировки, чтобы ещё раз отработать приёмы и техники. С другой стороны минимализм обложки полностью говорит о том, что «ТУТ НАХОДИТСЯ МИКСТЕЙП» и помимо Гриши на облоге нет каких-либо других элементов.
Само наполнение альбома меня чуть разочаровало, так как я не фанат лирического репа от Буды. Моими фаворитами стали треки: «Goofy 4088», «telepopmusik», «Прямой Эфир» (лучший!), «Wildways (Ко Дну)», «Ценю, Люблю, Уважаю» и «Молчать». Эти треки оказались для меня самыми неожиданными, так как здесь Буда показал себя относительно хорошо на новом звуке и достаточно крепко на уже знакомых жанрах. Разнообразие жанров на альбоме ставит вопрос о временном промежутке, в котором писались треки. Есть крепкое ощущение, что некоторые из треков были написаны в период «POX VAWË», также на пластинке можно услышать LAZERDIM700 тайп и треки, которые могли бы уместиться на «FREERIO 3». Как раз-таки это ассорти из треков показывает, что микстейп не презентует что-то новое, а, наоборот, является собранием треков, которые, возможно, не нашли своё место в рамках тематических жанровых релизов. Это никак не принижает релиз, «SZN» наоборот стал способом для объединения разных треков и благодаря ему мы стали слушатели достаточно несвойственных для Гриши треков, за что ему отдельное спасибо.
13 января, то самое дополнение.
Я успел погонять альбом в разных обстоятельствах. Я слушал его пока занимался бытовухой, на фоне, во время тренировки. Пришёл к одной интересной мысли. Из-за того, что изначально не было цели написать конкретные треки для альбома, Гриша писал их, не следуя какой-либо идее или концепту, поэтому романтичные и лирические треки оказались достаточно насыщенными и интересными. Самое главное здесь то, что, скорее всего, его расставание с Кристиной пришлось на период до завершения «SZN» и оно так или иначе отразилось в некоторых треках. Если моя теория верна, то на альбоме мы можем наблюдать треки, написанные до и после расставания, что и сделало его лиричную долю более драматичной. Какого это, писать песню о любви к человеку, не зная о том, что в день релиза вы уже не будете состоять в отношениях? Если такой момент действительно присутствует на альбоме, то это очень сильно и каком-то смысле «кинематографично». На пластинке есть треки, в которых любовь играет роль источника силы для Гриши, в других же она с такой же силой наносит удар в самое сердце. Кристина была одной из ведущих тем в творчестве Буды, для неё находилось место и в грязных треках, и в самых проникновенных. Надеюсь, что сейчас у Гриши сейчас всё хорошо и он достойно встретил Новый год и день рождения. Новым альбом для меня пока что уступает «FREERIO 3», так как он преподносит совсем немного нового вайба, который есть на фитах с Майотом и Аникой, но «SZN» также является вполне качественной работой, которая вобрала в себя весь прогресс и стиль Буды за полтора года. Некоторые тречки Гриша на мой взгляд не смог полностью оседлать и просел по харизме, это больше всего видно как раз-таки в упомянутых выше фитах, но зато какое интересное звучание он показал, так что я очень рад, что получил возможность услышать эти треки.
В итоге микстейп «SZN» на мой взгляд отлично справился со своей основной задачей – открыть год. Представил ли Буда новый материал? Немного. Это как раз тот случай, когда пластинка определённо найдёт своего слушателя и даже выйдет в чарты за счёт некоторых (в теории) хитовых треков. Меня же зацепила лишь небольшая часть треков, которые я указал выше. Никак не могу остановится писать рецензию,
Не успели мы отойти от новогоднего беспредела, как на нашей рисовой улице снова праздник – Буда дропает новый альбом. Это безусловно круто, но такая резкость и неожиданность релиза ставит его в сомнительное положение в моих глазах. Я не слежу за соцсетями артиста и для меня новость о скором дропе была подобна грому среди ясного неба, а сам факт того, что релиз выходит с минимальным прогревом, заставляет усомниться в его значимости и качестве. Под «значимостью» я имею в виду его в каком-то роде «революционность» - будет ли первый крупный дроп артиста в 2025 году символизировать новую главу творчества и услышим ли мы от Гриши новый звук, а главное, расскажет ли он нам то, чего раньше ещё не было? В обратном же случае ожидается просто дроп «крепких» треков. В последнее время я то и делаю, что слушаю Буду – третий «Рио» и оба «POX VAWË» мои фавориты ещё с начала декабря, хотя сначала я отрицал эти релизы и только сейчас дошёл до осознанного прослушивания альбомов. Пока что я сомневаюсь, что новая пластинка зайдёт мне сразу. Я решил, что напишу свои мысли в первый день прослушивания, а через некоторое время допишу рецензию, отмечу временной промежуток и выскажу более цельные мысли, которые сформировались спустя дни. Если же альбом мне зайдёт с первого прослушивания, то скорее всего этот план пойдёт насмарку, но его упоминание останется в этом предисловии, чтобы вы поняли, что я не держу слово лол)). Делаю я это для того, чтобы избежать банальности в рецензии и не написать в первые сутки «ооо да буда сделал мясо, всё круто 90». Несмотря на то, какой получится релиз, хочется уделить ему достаточно внимания в первую очередь будучи слушателем. Для меня самого есть интерес в том, чтобы зафиксировать свои мысли в первый день и «после», а потом сравнить восприятие альбома в первый день и через какое-то время. Исходя из этого понятно, что ставки на релиз у меня большие, ожидается что-то непростое и новое, что действительно будет отражать название «BUDA SZN».
10 января, пять часов после релиза. Первое впечатление.
Ожидал я совсем не этого, но думаю начать стоит с визуального оформления альбома: обложка и трек-лист. Баскетбольный сеттинг, который явно был вдохновлён NBA, которую так любит Гриша, на самом деле является достаточно интересным с точки зрения разнообразных образов. Тем не менее на альбоме баскетбол не является связующим элементом, его роль заключена в создании ассоциации с альбомом, как это было с повторением ожога Рио на обложках «FREERIO» и розовым НЛО на «POX VAWË». Так что стоит ожидать, что в клипах на треки с альбома Гриша скорее всего появится в баскетбольной форме или аутфите с обложки. Впервые увидев трек-лист, я ожидал, что на альбоме будут преобладать репрезентативные треки, о чём говорила относительно яркая цветовая палитра и небольшой пафос, с котором преподносился релиз. На самом же деле релиз оказался гораздо более лиричным, что лучше передаётся на обложке. Оставшийся один в тёмной раздевалке Буда и снятый в этой же локации сниппет, где артист в соло записывается, передаёт вайб того самого парня, который остаётся после тренировки, чтобы ещё раз отработать приёмы и техники. С другой стороны минимализм обложки полностью говорит о том, что «ТУТ НАХОДИТСЯ МИКСТЕЙП» и помимо Гриши на облоге нет каких-либо других элементов.
Само наполнение альбома меня чуть разочаровало, так как я не фанат лирического репа от Буды. Моими фаворитами стали треки: «Goofy 4088», «telepopmusik», «Прямой Эфир» (лучший!), «Wildways (Ко Дну)», «Ценю, Люблю, Уважаю» и «Молчать». Эти треки оказались для меня самыми неожиданными, так как здесь Буда показал себя относительно хорошо на новом звуке и достаточно крепко на уже знакомых жанрах. Разнообразие жанров на альбоме ставит вопрос о временном промежутке, в котором писались треки. Есть крепкое ощущение, что некоторые из треков были написаны в период «POX VAWË», также на пластинке можно услышать LAZERDIM700 тайп и треки, которые могли бы уместиться на «FREERIO 3». Как раз-таки это ассорти из треков показывает, что микстейп не презентует что-то новое, а, наоборот, является собранием треков, которые, возможно, не нашли своё место в рамках тематических жанровых релизов. Это никак не принижает релиз, «SZN» наоборот стал способом для объединения разных треков и благодаря ему мы стали слушатели достаточно несвойственных для Гриши треков, за что ему отдельное спасибо.
13 января, то самое дополнение.
Я успел погонять альбом в разных обстоятельствах. Я слушал его пока занимался бытовухой, на фоне, во время тренировки. Пришёл к одной интересной мысли. Из-за того, что изначально не было цели написать конкретные треки для альбома, Гриша писал их, не следуя какой-либо идее или концепту, поэтому романтичные и лирические треки оказались достаточно насыщенными и интересными. Самое главное здесь то, что, скорее всего, его расставание с Кристиной пришлось на период до завершения «SZN» и оно так или иначе отразилось в некоторых треках. Если моя теория верна, то на альбоме мы можем наблюдать треки, написанные до и после расставания, что и сделало его лиричную долю более драматичной. Какого это, писать песню о любви к человеку, не зная о том, что в день релиза вы уже не будете состоять в отношениях? Если такой момент действительно присутствует на альбоме, то это очень сильно и каком-то смысле «кинематографично». На пластинке есть треки, в которых любовь играет роль источника силы для Гриши, в других же она с такой же силой наносит удар в самое сердце. Кристина была одной из ведущих тем в творчестве Буды, для неё находилось место и в грязных треках, и в самых проникновенных. Надеюсь, что сейчас у Гриши сейчас всё хорошо и он достойно встретил Новый год и день рождения. Новым альбом для меня пока что уступает «FREERIO 3», так как он преподносит совсем немного нового вайба, который есть на фитах с Майотом и Аникой, но «SZN» также является вполне качественной работой, которая вобрала в себя весь прогресс и стиль Буды за полтора года. Некоторые тречки Гриша на мой взгляд не смог полностью оседлать и просел по харизме, это больше всего видно как раз-таки в упомянутых выше фитах, но зато какое интересное звучание он показал, так что я очень рад, что получил возможность услышать эти треки.
В итоге микстейп «SZN» на мой взгляд отлично справился со своей основной задачей – открыть год. Представил ли Буда новый материал? Немного. Это как раз тот случай, когда пластинка определённо найдёт своего слушателя и даже выйдет в чарты за счёт некоторых (в теории) хитовых треков. Меня же зацепила лишь небольшая часть треков, которые я указал выше. Никак не могу остановится писать рецензию,
13.01.2025