MAKE DEPRESSION GREAT AGAIN
Источник фото: соц. сети MARKUL
Альбом
MAKE DEPRESSION GREAT AGAIN
2024
90
86
86
Номинации
Перехвалили
Идём по главным событиям рурепа 2024 и смотрим что забылось/забудется, что запомнится на года вперед, между делом по не многу ностальгируем. На операционном столе сегодня - Один из немногих альбомов получивших 90 от Флома, супер высокие оценки вприципе, звание одного из глубочайших альбомов 2024 и для многих альбом года.
Делался релиз примерно 1.5 года, а мы знаем что делался для Марка именно и значит Делался, не по полкуплета в неделю, а скурпулёзная работа над смыслом и звуком. Писался, дописывался и полностью переписывался как это Марк сам афише говорил. Такой масштаб работы надо уважать.
Окей, я профан, пусть закидают меня камнями true markul fan'ы, но для меня Марк это тот чел который был на букин мужчин, Фатаморгана и фит на Я в моменте, уважаемый тип, но до дыр не заслушивался. И когда в пятницу 22 ноября вышел релиз я знатно прифигел когда тому явлению что я проскипал ставят 90 (!!!!). Это я чё альбом года пропустил?

Пойдем по трек-листу

1. MDGA - 8 9 8 9 7 - 67
Интро - в правильном релизе, имхо с точки восприятия целостности самая главная штука, ты должен на вайб альбома настроится, встать на рельсы, а дальше уже можно и вниз и вверх. Чутка погружает при помощи скитов с речью психотерапевта. Давайте поймем заранее что СУПЕР БОЛЬШИНСТВО именно за текст этот релиз вприципе считают крутым, поэтому тут и далее на него главный акцент. В этом треке он просто задаёт вайб, не трогает, не шокирует, чутка про жизнь рассказывает, но главное - поэтично всё же - в этом разнице базара за житуху от Макана и повествование от Марка. Хотя тут и 6 раз слово "Брат" употребляется.

2. Первый раз - 7 8 8 8 7 - 61
Самый прослушиваемый трек с релиза, а значит он должен работать хорошо и отдельно и внутри вайба альбома как Переплетено от Мирона. Тут заслуга в первую очередь звука - многослойного припева, хорошей ритмики и такта, поэтому массовый трек. Во вторую очередь уже текста - тут что-то между глубиной мысли и недосказанностью. Каждая композиция по сути отдельную историю рассказывает, отдельный этап жизни, тут в общем как-то, обо всём и про первый рамс и про предательства и про взлёты и падения. Это ну не история прям, но опять же поэтично. Лирика, но без конкретики, на гениусе не единого пояснения потому что пояснять нечего.

3. Осадки - 8 9 8 9 8 - 70
Первый осознанный трек, где не общими словами пару строчек про одно, пару про другое, а припев про третье. Тут две части: первый куплет - откровение от Маркулиса на тему того что его отец «аферист», он следовательно, тоже не святой, не стоит ожидать приличных манер и какой-то стабильности. Вторая часть - второй куплет про то что из этого вытекает - инь и ян - достаток, уважение и популяронсть у дам, но и усталость от такого образа жизни, порочные связи с какими-то типами и общая жизненная нестабильность. Припев с бриджем объединяет это в единую картину, в итоге он как-бы в плюсе или в минусе? Всё что осталось это осадки - опыт, промок до нитки, не выиграл ничего у судьбы, но опыт остался. Никаких богатств, развития и что он вырвался из калии этих муток - «Всё то же самое». Он так и остался пока в Хабаровске, а не в Голливуде, так и остался не важен как человек - «Если пропал, то не найдут». И вот о чём я, вроде про жизнь молодого бандита написано, вроде про схемы,мутки,темки, излюбленная маканами и прочими пацанскими реперами идеи - но разве истории Макана опишешь так же?

4. Корни - 6 8 7 8 6 - 54
Тут я не буду многословен, просто скажу сначала про то что повествуется: главная идея и мораль - ни к чему хорошему вот такие сомнительные коллективы не приведут, но помнить чем и с кем ты занимался раньше - важно. Кто-то выручал в трудную минуту, кто-то дал важный урок. Ладно, выше я писал что ну вот это не как у Макана, а вот сейчас почти весь трек в подобном как-раз стиле - прочитайте первый куплет просто, если б вам не сказали что это сильный текстовик вы б так не подумали. Но всё на свои места ставит важнейший второй куплет - что все что происходило это не правильный жизненный путь, не то чем нужно продолжать заниматься там тебя либо грохнут либо посадят, надо выбираться. Вот это правильная мораль, не что темки - круто, это важно понять. Но из-за того что после этого важного куплета идёт такой быдловатый припев и в общем две трети трека в таком пацанском стиле портит вайб отдельно трека, но история понятна.

5. Низкие Температуры - 8 8 8 8 7 - 65
Прелесть этого трека в том что он звучит по разному когда он вышел синглом и когда он внутри альбома. Рассказ про то что в общем он бывало занимался и не благими вещами и потом перешел в музыку и что были трудности, а сейчас он обратно не хочет, короче всё ты мы до этого слышали ужато в один трек. Что само по себе хорошо звучит, у меня не было проблем с восприятием когда он только синглом вышел и я слушал. НО прелесть что в альбоме же он как-бы с прошлым треком объединяется (что не умоляет огрехов прошлого трека) и до этого была полная история муток на районе, а тут он вырвался и весь последний куплет посвящен исключительно что он встал на правильные рельсы, начал делать музыку.

6. Колыбельная - 10 10 10 10 9 - 86
Самый душевный, искренний, личный и октровеный трек с альбома, а может и в общем у Марка. Весь релиз построен на личном, на рассказе историй и просто про свою жизнь. И это пример того как эту тематику лучше всего выразить - не три раза Лавина и в общем экивоками о чём то вещать, а напрямую большими куплетами, сильнющими трогательными припевами. Кто правильно понял о чём Маркул тут хотел донести я уверен похожую оценку выставил для себя. Пересказывать историю не буду, разбирать глубоко и двойные смыслы искать так же, тут всё на уровне невербального, эмоций.

7. Счастливая песня - 9 8 7 9 7 - 63
Отходит тут Марк от реальных прямых историй и в такой загон, в философию уходит. О советах, о том что всё будет но не сразу, о судьбе и так далее. В общем на 7 или 8 Рифмы/Образы потому что было лучше, описано хорошо но повыше не дотягивает, я честно изначально не выкупил о чём он говорит, тут же про реальные ситуацию описано в первом куплете, какой-то полёт, сообщение в телеге и что без понимания о чём именно он говорит путаешься, ошибка имхо. Если на гениусе же открыть историю что он Афише рассказывал то полностью по другому смотришь на первый и второй куплет, уже не абстрактно и сам что-то себе формируешь о чем он, а с пониманием что это было на самом деле. Но прям как трек с вынесением за скобки текста - не лучший.

8. Старые друзья - 8 8 8 7 7 - 61
Возвращение к КоРнЯм. Только уже не «Буду помнить как и с кем двигался, как мутил там», а более лирично, по-взрослому, невозможно забыть тех кто тебе реально очень дорог, при каких бы обстоятельствах вы не познакомились. Еще более ударяет что это история в том числе про реально почившего друга Марка. Касательно звука: 8 ставлю за вайб тем трекам которые я себе забрал, что приятно каждый день слушать, тут приятно услышать на альбоме только.

9. Свое место фит ЛСП - 6 7 7 7 6 - 51
Проходной как по мне трек, рассказывает общими словами изъеженную в том числе на этом конкретно альбоме тему что все что не случается - к лучшему, что всё будет но не сразу и что для успеха надо работать. У меня мб аллергия на ЛСП, искренне не нравятся его фиты с Гон Фладом и Моргеном, Окси считаю портят альбомы, тут он на удивление звучит просто не противно и не хочется скипнуть, а это уже хорошо. Ничего особенного в обработке рейвовой на припевах не вижу, но и не портят трек они конкретно, просто слабый текст на текстоцентричном треке.

10. Economy - 8 8 9 9 7 - 67
Прекраснейшее аутро, иначе быть на концептуальном альбоме быть не могло, конечно. Если со стороны посмотреть на текст, то ну в куплете флекс просто, ничего особенного, но тут работает что это то к чему вся история прожитая привела, подробнее ниже опишу.

Спасибо большое, получили то чего редко слышим - какую-никакую концепцию, прям фулл одну тематику описанную правильно, строго и с пониманием того что изначально хотел он донести, чёткое повествование. Да, то есть мы прожили, прочувствовали все жизненны этапы Маркуса, это как будто слушатель психолог и слушает о наболевшем. И взлёты и падения, и боль и то к чему все в конце в 10 треке привело.

Но всё же в таком формате, в таком узконаправленном жанре важно говорить более прямо, а не экивоками как в первых треках, конкретно 9 и 4 трек для меня портит всё погружение, какие-то отступления и в других моментах песен. Не зря считается что сделать концепцию для репера - венец, не многим
14.01.2025