Компиляция миров
Скажу честно, я не ждал релиза от Гриши по одной причине: излишне много дропов, из-за чего потребность в прослушивании Буды снижается. Условно перед SZN у меня совершенно нет никаких ожиданий, у меня нет такого, что я вот прям жду альбом, что мне хочется послушать нового материала. Да, Гриша пишет, что в этом его фишка, и пока она скорее работает просто потому, что ниже своего уровня он сделать не может. Даже СНР, который я считаю средним релизом, и слабым в дискографии Буды, релизован качественно, там к исполнению практически не придраться, но были проблемы с лирикой и структурой. Поэтому я слегка боюсь, что Гриша излишне много даст материала, что многие будут противиться ему, ведь эффекта "вау" будет всё меньше и меньше.
Касаемо релиза, как уже сказал: 0 ожиданий. Во-первых, слишком мало времени прошло с ФР3; во-вторых, непонятно, что такое SZN (потом Буда написал в тгк, что это микс всего), вроде и стилистика под НБА, а вроде по сниппетам лирика, как-то не мэтчится. В любом случае упасть ниже своего уровня он не может, ибо слишком отточил скилл, не зря он так долго является одним из самых ярких представителей новой рэп сцены.
Ну и также не стоит забывать, что это 10 альбом Буды, учитывая "Сладких снов", который выходит 10 числа в его день рождения, особенная дата, значит и особенный релиз?
ЧТО ПОЛУЧИЛ? Релиз получился весьма средним. При первом прослушивании показалось, что Гриша решил объединить демки, которые ему нравятся и которые он доработал, но по какой-то причине не прошли или не пройдут в один из альбомов; а также актуальные "заметки" о расставании, соответсвенно рефлексия на эту тему. + тут много треков, которые являются средней копиркой сильных треков Буды (Прямой Эфир - треки с ФР3; Не получаеца - треки с СНР).
Но давайте по порядку:
1) Я никак не могу назвать SZN альбомом; это в чистом виде Микстейп. Тут нет ни единого повествования; ни единого звучания. Треки сменяются хаотично: сначала репрезентовый "Беги", следом абстракционная лирика "Не получаеца"(уверен, что трек ещё времён СНР, так как Гриша читает о некой девушке без конкретики, звук напоминает тот альбом, ну и DJ CHUK участвовал в СНР), а потом тречок про Пи Дидди. И так на протяжении всего альбом, 7-8 треков это чистый репрезент или бессвязный текст - 35-40%, что много, если называть альбомом. Это компиляция всего, что уже было, за исключением двух треков, но о них позже.
2) Использование тех же фишек. Покашливания, питчи, агрессия как в начале куплета на Пи Дидди, быстрая читка как на Прямом эфире - всё это уже было, но с лучшей реализацией или структурой. И, конечно, просадки по всему альбому в исполнении нет, как я писал выше, Буда слишком отточил скилл на подобном, ниже определённой нормы он не падает. Но те же грустные тречки, что есть на этом альбоме ни в какое сравнение не идут с треком "Прощай", а если уходить в другие релизы и сравнивать там, то в "Строчках о бывших" или "Мучаешь" он отдаёт всего себя биту, чувствуешь его переживания.
А что мы слышим в том же треке "Слёзы Аиши"? Монотонное повествование, никаких эмоций, хотя трек на бумаге очень меланхоличный.
Берём репрезент-треки. Сравниваем их с ФР3 и слышим разницу в подаче.
3) Структура. Когда решил дотошно сесть разобрать, то увидел и услышал в некоторых треках разнообразие в припевах, то строчку поменяет, то по-другому исполнит, то эдлибы добавит. Но 20 треков...под конец банально устаёшь, да и вторая часть релиза слабее, ибо много однотипных или неинтересных треков, которые просто не остаются в голове.
ПЛЮСЫ:
1) Реализация. Выше я писал, что есть некий просадок по сравнению с другими релизами Гриши. Но если мы абстрагируемся и забудем о них, то исполнение здесь 9 баллов. В тех стилях, которые ему знакомы, он чувствует себя уверенно, есть некоторые просадки в харизме, но он точно проходится по тактам, не ошибается. Лишь в 2 треках есть просадка в этом аспекте: Бесконечно - попытка в cтиль Карти, получилось слабо и неубедительно. Ко дну - респект за попытку в рок, но больше не надо) А если и пробовать, то как Лил Узи в Pink Tape в треке с Брингами, где они исполняют припев, а Узи на бэках и куплете. Ибо ни Майот, ни Буда в вокал не умеет, слушается это сложно, и совать Толю Вайлдвейса на бэк так себе идея. Лучше человека, умеющего в вокал в припев, а самому Грише уйти в куплет.
2) Актуальность. Хоть и переизбыток Гриши в последнее время, но хочется отметить актуальность большинства его строчек. Он буквально вылил фанам и обычным слушателям свои переживания о недавнем расставании, которое было вот-вот. Не стал тянуть с этим, а сделал это в актуальный момент, сделав, в первую очередь, лучше себе.
Тем не менее добавил я 7/20 треков. Касаемо лучших:
1. Randomizer - необычный бит, интересная подача, эмоции, актуальный текст.
2. Прощай - самый чувственная композиция.
3. Гуффи - занимательный бит, такая же и подача.
ИТОГ: можно ли назвать релиз особенным? Скорее нет. Релиз средний по индустрии, а уж в дискографии Гриши один из слабейших. Хочется слышать от него целостные релизы, а не сборку миров.
ОЦЕНКА:
6/10
Касаемо релиза, как уже сказал: 0 ожиданий. Во-первых, слишком мало времени прошло с ФР3; во-вторых, непонятно, что такое SZN (потом Буда написал в тгк, что это микс всего), вроде и стилистика под НБА, а вроде по сниппетам лирика, как-то не мэтчится. В любом случае упасть ниже своего уровня он не может, ибо слишком отточил скилл, не зря он так долго является одним из самых ярких представителей новой рэп сцены.
Ну и также не стоит забывать, что это 10 альбом Буды, учитывая "Сладких снов", который выходит 10 числа в его день рождения, особенная дата, значит и особенный релиз?
ЧТО ПОЛУЧИЛ? Релиз получился весьма средним. При первом прослушивании показалось, что Гриша решил объединить демки, которые ему нравятся и которые он доработал, но по какой-то причине не прошли или не пройдут в один из альбомов; а также актуальные "заметки" о расставании, соответсвенно рефлексия на эту тему. + тут много треков, которые являются средней копиркой сильных треков Буды (Прямой Эфир - треки с ФР3; Не получаеца - треки с СНР).
Но давайте по порядку:
1) Я никак не могу назвать SZN альбомом; это в чистом виде Микстейп. Тут нет ни единого повествования; ни единого звучания. Треки сменяются хаотично: сначала репрезентовый "Беги", следом абстракционная лирика "Не получаеца"(уверен, что трек ещё времён СНР, так как Гриша читает о некой девушке без конкретики, звук напоминает тот альбом, ну и DJ CHUK участвовал в СНР), а потом тречок про Пи Дидди. И так на протяжении всего альбом, 7-8 треков это чистый репрезент или бессвязный текст - 35-40%, что много, если называть альбомом. Это компиляция всего, что уже было, за исключением двух треков, но о них позже.
2) Использование тех же фишек. Покашливания, питчи, агрессия как в начале куплета на Пи Дидди, быстрая читка как на Прямом эфире - всё это уже было, но с лучшей реализацией или структурой. И, конечно, просадки по всему альбому в исполнении нет, как я писал выше, Буда слишком отточил скилл на подобном, ниже определённой нормы он не падает. Но те же грустные тречки, что есть на этом альбоме ни в какое сравнение не идут с треком "Прощай", а если уходить в другие релизы и сравнивать там, то в "Строчках о бывших" или "Мучаешь" он отдаёт всего себя биту, чувствуешь его переживания.
А что мы слышим в том же треке "Слёзы Аиши"? Монотонное повествование, никаких эмоций, хотя трек на бумаге очень меланхоличный.
Берём репрезент-треки. Сравниваем их с ФР3 и слышим разницу в подаче.
3) Структура. Когда решил дотошно сесть разобрать, то увидел и услышал в некоторых треках разнообразие в припевах, то строчку поменяет, то по-другому исполнит, то эдлибы добавит. Но 20 треков...под конец банально устаёшь, да и вторая часть релиза слабее, ибо много однотипных или неинтересных треков, которые просто не остаются в голове.
ПЛЮСЫ:
1) Реализация. Выше я писал, что есть некий просадок по сравнению с другими релизами Гриши. Но если мы абстрагируемся и забудем о них, то исполнение здесь 9 баллов. В тех стилях, которые ему знакомы, он чувствует себя уверенно, есть некоторые просадки в харизме, но он точно проходится по тактам, не ошибается. Лишь в 2 треках есть просадка в этом аспекте: Бесконечно - попытка в cтиль Карти, получилось слабо и неубедительно. Ко дну - респект за попытку в рок, но больше не надо) А если и пробовать, то как Лил Узи в Pink Tape в треке с Брингами, где они исполняют припев, а Узи на бэках и куплете. Ибо ни Майот, ни Буда в вокал не умеет, слушается это сложно, и совать Толю Вайлдвейса на бэк так себе идея. Лучше человека, умеющего в вокал в припев, а самому Грише уйти в куплет.
2) Актуальность. Хоть и переизбыток Гриши в последнее время, но хочется отметить актуальность большинства его строчек. Он буквально вылил фанам и обычным слушателям свои переживания о недавнем расставании, которое было вот-вот. Не стал тянуть с этим, а сделал это в актуальный момент, сделав, в первую очередь, лучше себе.
Тем не менее добавил я 7/20 треков. Касаемо лучших:
1. Randomizer - необычный бит, интересная подача, эмоции, актуальный текст.
2. Прощай - самый чувственная композиция.
3. Гуффи - занимательный бит, такая же и подача.
ИТОГ: можно ли назвать релиз особенным? Скорее нет. Релиз средний по индустрии, а уж в дискографии Гриши один из слабейших. Хочется слышать от него целостные релизы, а не сборку миров.
ОЦЕНКА:
6/10
14.01.2025