"WE LIVE ONLY ONCE" вышел вполне себе нормальным альбомом. Из сильных сторон хочется отметить качество звука, сведения, точность ритмики, скорость пролетания, отсутствие затянутости. Он слушается и нормально звучит. "Вау, какие сильные ноунеймы" - подумал бы я. Только вот, когда совсем случайно посмотрю исполнителей данного релиза, то в голове какая-то несостыковка.
Оба никогда не были для меня альбомными артистами. Я не поленился посчитать: как правило, у обоих с альбомов я забирал 30-35% треков (спойлер: этот альбом сохраняет статистику). Поэтому больших ожиданий не испытывал. Сильными и топ-1 артистами я их тоже никогда не считал. Скорее потенциально сильными, но так и не разогнавшими своим потенциал.
Однако с другой стороны объективно это очень громкие имена с бешеными прослушиваниями и отдельными хитами уже несколько лет к ряду. И услышать такой пустой и ненаполненный никакой идеей альбом - очень странно. Альбом - попытка выжать все соки из того, где их уже не осталось.
ТЕКСТ
Дать альбому серьёзное название - есть. Показывать себя серьёзным мужчиной на подкасте у Frame Tamer'а - есть. Состыковать эти слова с реализацией - ой, забыл. И здесь мне Жоас очень напоминает Тейпа, который говорит одно, а на деле выходит детский сад. "У них слабый текст, я не понял их фарт" - говорит самоиронично BUSHIDO ZHO. "Ну это же танцевальная музыка, хватит ругать текст" - говорю я себе. "Ладно. Хотя стоп. CREAM SODA или Grebz/Грибы разве не танцевальная музыка?" Ещё как танцевальная! И я готов тексты их песен наизусть, случайно проснувшись посреди ночи, воспроизвести, потому что они там реально интересные. Реально красивые. Здесь же в большинство своём - это белый шум для детей.
ХАРИЗМА
Тембр Жоаса узанаваем - вопросов нет. Но местами он проходит по битам мёртво и деревянно, не давая вообще ничего интересного. Обычное, тусклое, ничем не примечательное исполнение. Я опять же сомневался, мол, может, нормально он исполняет? Но как только в треке "MOSCOW" залетает Маркул, я моментально услышал разницу. Он дал той самой жизни, которой мне как раз не хватает в исполнение Жоаса.
ФИТЫ
Естественно это не касается всех треков и всего альбома. Есть стоящие песни, но таковыми они являются в большинстве благодаря фитам и битам. Да пожалуй каждый артист, кто залетел, показал хороший уровень. Единственное - вообще не уместным мне видится вкрапление SALUKI в "NO SLEEP". Как будто случайно смешали две разные вещи. Но сам Сеня прекрасно справился со своей задачей: раздал харизмы и ещё из одного утюга сказал о куртках)) Эт смешно было))
СОЧЕТАНИЕ BUSHIDO ZHO И AARNE НА ЭТОМ АЛЬБОМЕ
С точки зрения реализации Жоас нормально справляется с тем, что он придумал. Арни выдаёт хорошие фирменные биты. Но именно сочетание их стилей мне местами не нравится. На такие мелодичные и лёгкие биты так и хочется женского вокала или припева от Маркула, а Жоас звучит для них слишком грубо и тупо. Как говорит Флом, Жоасу просто достаточно говорить и это уже звучит как рэп. Такая вот особенность голоса. И один из моих по сей день любимых треков Жоаса - "Романтик и Вандал". Как раз там он просто говорит своим низким мужским басом и это гармонично звучит. Я бы послушал побольше такой истории от BUSHIDO ZHO.
И чуть-чуть поругаю Арни, если это его рук дело. В треках, где в припевах засемплирован вокал, я не ощущаю полноценности этих партов. Хочется, чтоб они звучали громче.
ИТОГ
По итогу это обычный, ничего глобально из себя не представляющий альбом, в котором я нашёл для себя несколько хороших лёгких песен, подрыгал ногой и пошёл дальше. Мне очень понравилась одна из рецензий к релизу с названием "Коммерческая жвачка". Всё так. Пожевал да выплюнул. Но мне останется реально интересно наблюдать, что оба будут выдавать дальше, так как я искренне верю, что у Жоаса и Мирчи есть большой потенциал, но они буквально только приблизившись к нему, разворачиваются и идут обратно, делая вид, что ничего не заметили.
Добавил 4/11
Любимые треки:
· DRAIN SEASON (всё по формуле, Дора топ)
· GO LOW (единственный сольный, что понравился, потому что отличное сочетание низкого голоса с таким же низким битом)
· ЧУВСТВА (конечно приятно удивило присутствие ATL'а на этом альбоме)
· РЕВНУЮ
Наименее любимые:
· NO SLEEP (блеклый засемплированный вокал, деревянный Жоас, сырой Арни (но от него тут многого и не стоило ждать), инородный Салуки)
· BEST TIMES (оч красивый инструментал, под который я бы с удовольствием послушал что-то другое, Жоас сделал излишне сложно + излишне глупый и грязный текст)
· BLESSED (демочка)
5/10
Спасибо за музыку!
24.01.2025