KILL THIS ALBUM
Источник фото: соц. сети CMH
Альбом
KILL THIS ALBUM
2025
82
77
77
Номинации
Ваши ожидания — ваши проблемы
Хочется начать с того, что этот альбом я очень ждал, т.к. слежу за творчеством Руслана довольно долгое время и анонс этого альбома, еще в конце 24 года, принес неподдельную радость. Я ждал действительно чего-то разрывного, на уровне «MUDBLOOD», ещё и дата дропа выпала на мой день рождения.
После анонса трек-листа по классике началась вонь, в частности в тик токе, по типу «а где фиты с (вставить любого рейв-артиста)», «что за Jane Air?» и т.д., однако, я не считаю отсутствие привычных для фанов имен на альбоме основной, да и вообще проблемой. Да, хотелось бы, да обидно, но раз Руслан написал что из более 100 демок, он выделил именно эти 11, думаю ему виднее.
Теперь, налив достаточно воды хочется перейти к самому альбому. Это слабо. скорее всего из-за сильно завышенно планки ожидания, ведь, как никак, это то самое легендарное дуо - CMH и spbwaves (с участием BEATCASTER и Skurt), они ведь не могут сделать плохо?
И так, кратко, что мы получаем за эти 11 треков:
1. «xDDD» - просто интро, на двух последних крупных альбомах, интро были такого же уровня. Без какой-либо изюминки, просто ровные, качевые, задающие настроение альбома. Данный трек длится всего полторы минуты и со своей задачей он более чем справляется, однако видимо ввиду своей длительности, он не ощущается полноценным как тот же «оверсайз» с «MUDBLOOD». BTW, это не минус, просто факт.
2. «А МОЖЕТ ДА» - привычный уже для многих оммаж на классику. Больше про него сказать нечего, он, как и 8 остальных - тупо блеклый, примитивный по структуре трек, выделяющийся лишь своим узнаваемым мотивом на припеве, а также забавной адаптацией строчки певицы Kesha.
3 «АУТБРЭЙК» - это, что я представлял когда услышал что CMH дропает альбом, убийственный, кислотный, Ненаход type beat, и похороны этого же бита нет, не Русланом, а Славой КПСС. Рабочая структура с медленным разгоном, ярким влётом и заедающим припевом (я все равно считаю, что предроп здесь лишний), однако все это блекнет на фоне Славы. Один из лучших его перформансов на моей памяти, с крутейшими панчами и невероятной техникой.
4. «ADRENALINE» - дикий концертник от Руслана, с группой его подростковых годов. В интервью для Яндекс Музыки артист поделился значимостью этой песни, назвав ее суперличной ачивкой. Это действительно хороший трек, хочется выделить узнаваемое звучание Jane Air, его слышно буквально с первых секунд. Оценить объективно этот трек мне сложно, т.к. такая музыка слишком тяжелая для меня, однако глупо отрицать, что это хороший концертник с просто убийственным вайбом. Самое то для мош-пита.
5. «SEXXX TAPE» - базированный для CMH лайтовый проходняк, с попыткой сделать задающий припев. В принципе, понятно для кого и под какое настроение это записано, однако все равно, сказать особо нечего, за исключением того, что мне очень режет уши бит в этом треке. Вообще, лично для меня spbwaves на этом альбоме показал очень слабый звук. что не может не огорчать.
6. «MNE POH*Y» - тот самый шерстянной фит, вызвавший волну негодования среди целевой аудитории Руслана. Хочется отметить, что фит действительно неплохой. BEATCASTER навалил базы, выдав лучший инструментал на альбоме, с забавными мемными вставками и оба исполнителя вписались на него сносно. Интересное решение с двойным припевом, которое на самом деле очень легко запороть, заглушив одного из исполнителей бэками второго, однако здесь все обошлось и в совокупности звучит хорошо. Парт CMH неплох, и текст и техника у него на этом треке хороши, и выглядит он намного увереннее, нежели Джарахов с его подачей а-ля «Блокеры» из 2017. Средняя работа, с гораздо большим потенциалом.
7. «KILL ME MAYBE» - лирика, звучащая как очередной тик ток-хит. Решение не новое, реализация хороша, но как и со всеми остальными треками чего-то не хватает. Думаю, если поймать нужный вайб трек залетит прям в точку, однако нужен ли он, когда есть схожие по звуку аналоги с его прошлых релизов, на уровень выше этого? Вопрос остается открытым.
8. «ШИПЫ» - худший для меня трек с трек-листа. Несмотря на довольно большую и интересную структуру фит с мэдкидом это уже сомнительная авантюра, ибо я просто не могу представить целостностный трек с ним но, окей. Шансы на сносный трек были. В творчестве Руслана был период, когда он делал звук, стакающийся со стилем madk1d, однако на релизе мы получили «madk1d ft. CMH - толпы 2». Даже как-то грустно, что единственное чем запомнился трек это сбайченным у самого себя звучанием на припеве и панчем про робуксы.
9-10. «ПЛАКСА», «РАЗОРВИ МОЁ СЕРДЦЕ» - я пожалуй ограничусь здесь комментариями и лишь огорчусь тем, что видимо у Руслана то ли творческий кризис, то ли это просто троллинг и постирония, иначе я не понимаю почему открывая НОВЫЙ альбом, я получаю два хоть и видоизменённых, но СТАРЫХ его трека, а именно: припев с трека «УБЕЙ» в «ПЛАКСА», и да, может это не очевидно, но припев «SKIN$» во второй половине куплета «РАЗОРВИ МОЁ СЕРДЦЕ» слышно точно.
11. «КОГДА Я УМРУ» - и наконец он, единственный трек который улетает в мой плейлист. Апогей счастья, от того что хоть один трек мне понравился. Невероятно атмосферный концертник, пробирающий до глубины души своим текстом, подачей и глубоким смыслом. Да, сама идея проста, но ее глубина как раз в её посыле - живи. Спичи касательно ценности жизни бесконечны, каждый, жизнь понимает по своему и для каждого этот трек имеет своё настроение и свою идею. Для меня это очень сильная работа, МУККА большой молодец, выдал действительно крутой перформанс, особенно бридж. До мурашек. Что касательно Руслана, то он здесь просто есть. Блеклый, ровненький куплет, однако он довольно не рушит целостности трека и звучит довольно лаконично.
Подведём итог. Альбом как альбом. Я думаю многие ждали чего-то нового, ведь Руслан каждый год радовал нас уникальной музыкой. Именно поэтому так непривычно видеть такую большую разницу по качеству, между лайтовыми треками и жёстким концертным мясом, ведь лично я люблю музыку CMH именно из-за умения делать всё одинаково хорошо. Спасибо Руслану за релиз, и жду обещанный workworkwork во второй половине 2025.
25.01.2025