86
10
10
9
9
«В этой вечности все мои демоны стали друзья» или же «Смог стать океаном»
Прошёл примерно месяц после первого ознакомления с этой работой да и с Ильёй в целом. До прослушивания альбома я даже не знал его как стримера (слышал пару раз в инфополе, но не более). То есть, как вы можете понять, отношение к нему у меня сразу сложилось пренебрежительное (как к музыканту). Всё же, сколько людей лезут в музыкальную индустрию, особенно из другого формата творчества. Но сломав эти глупые стереотипы, я всё-таки решился на прослушивание альбома (забегая вперёд, скажу, что ни капли не пожалел).
Вообще, Илья заявляет, что "это самый важный альбом в моей жизни, который получился невероятно мощным и чувственным...". С недавнего момента о саморефлексии музыканта меня стало тяжело рассуждать, ибо проникнуться материалом могу, но какой-то внутренний барьер мешает открыто говорить об услышанном. Может, боюсь неправильно истолковать вещи; сказать то, о чём автор и не думал (у меня до сих пор в столе лежит почти готовая рецензия на Маркула, но её как-будто я точно никогда не дропну). Так вот, к чему я веду. Дисклеймер: всё, что вы прочтёте здесь - моё субъективное мнение (можете, однако, камнями покидать в меня, написав жёсткое опровержение в тг, я только "за").
Честно говоря, при первом прослушивании отталкивает тембр голоса. И ты вроде понимаешь, что всё неплохо: Илья классно играет голосом, имеет хорошую дикцию, может спокойно идти на скорости, не теряя в харизме. Но лично для меня (именно в момент первого прослушивания) ощущение того, что голос словно не подходит к музыке, довольно сильно сбивало атмосферу. Но, как и в ситуации с Салуки, к специфичному голосу (коим является для меня голос Ильи) постепенно привыкаешь и, наверное, при втором прослушивании уже не испытываешь дискомфорта, а скорее всего, наоборот, более глубоко вникаешь в переживания автора.
Кстати, говоря о переживаниях автора: красной нитью в альбоме проходит закрытие Ильи от внешних факторов ("Я в этой Нарнии заперся сам в себе", трек "в пряничном домике", "В игру можно играть вдвоём, что не моё", "В мире монохромном, где я, спрятавшись от мира в домике из подушек и одеял...", "Уже не верю никому, больше не верю ни в кого", "Но мне не важно, я заперся в своей башне высокой, спасти никак, ибо сам я заколотил двери и окна. Мне в самом деле так OK, пока на сердце замок..." - что бы вы понимали, эти строки взяты из разных треков, а не из одного. Я не стал писать названия, ибо слишком длинно получилось бы). Такое глобальное закрытие несёт очень много последствий, парализующих (если можно так выразиться) внутренний мир человека. Как я понял (к сожалению, биографию Ильи не совсем не знаю), у него было много неприятных событий, произошедших в прошлом (исходя из трека "всем вернётся" да и альбом в целом), которые так или иначе повлияли на текущее его состояние. В принципе, говоря по личному опыту, в таком состоянии можно жить, но не бесконечно, ибо либо рано или поздно ты отворишь закрытые окна, либо просто сойдешь с ума. В треке "кладбище спасательных кругов" есть строка: "Конечно, сам не понимая одного, что в этой жизни невозможно в одного". Но есть стойкое ощущение, что он то как раз понимает невозможность полного уединения от людей. Он передаёт своё затворничество через образ - "Мне всё равно: я у себя в пряничном домике", но при этом всём Илья говорит, что "бывает так, что и даже спасателя нужно спасать", и кричит "останови меня!". Он понимает, что если он вконец одолён будет грустью, то моментально сдуется. Поэтому эта цепочка: негативное прошлое -> закрытие в "башне высокой" должна приходить к логическому завершению, ибо он сам этого желает. И завершается она тем, что Илья осознает необходимость взаимодействия с окружающими людьми: "Зачем убивать того, кого можно бы приютить? Иди ко мне на ручки: вот и подружились, согласись, так стало лучше". То есть, подводя итоги, автор заявляет, что любовь в жизни человека крайне необходима и счастливое существование без неё невозможно. В основном, в альбомах, где идёт какое-либо рассуждение о любви и её всевозможных антонимах, приходят именно к этому выводу. Тот же pyrokinesis в альбоме "геометрия тьмы" пришёл к выводу, что через вневременное нужно мыслить любовь, а не смерть. В "Близнецах: Thanatos" от Джизуса всё завершается треком "Любовь тебя найдёт". И возвращаясь к строке Ильи: "Даже оставив на ком-то пятно, всё равно мы уходим бесследно" - можно смело сказать, что это - анти-база (можно, конечно, ещё базовую душнину послушать от Флома). Ибо хоть и порог понимания альбома довольно высок, но определённые люди, ищущие выхода из жизненной ситуации, как у Ильи, смогут его найти на этой пластинке, из-за чего бесследно он точно не пропадёт.
Вообще, на альбоме поднимает очень много тем: от "справедливости" до смыслов вселенских масштабов ("другая сторона"). Этим он и прекрасен, ибо интересного много и есть над чем порассуждать. Конечно, хочется в одной рецензии объять всю пластинку, но навряд ли это получится, так как попытка истолковать мнение автора по-иному, чем может представиться слушателю, заняло 1700 символов (трек "кладбище спасательных кругов"). Поэтому я принял решение оставить бОльшую часть тем (а их реально много) нераскрытыми в этой рецензии.
Что же, предлагаю вам ознакомится с топ-3 треками с этого альбома (конечно же, по-моему субъективному мнению):
1. "Мои маленькие кошмары" - первое место занимает трек, который сочетает в себе душнину по тексту и красивую музыкальность. Развитие в последних предприпеве/припеве не даёт треку задушить хроном (он, к слову, 4 минуты).
2. "Для тебя" - интро альбома, содержащее много разных тем. Сведение, конечно, специфичное в припеве/постприпеве, но с большим количеством прослушиваний неприятное ощущение практически улетучивается.
3. В общем, я снова не могу определиться. "другая сторона"/"не создать цветы"/"кто убил лирический рэп" - что выбрать из этого? Сложный выбор, поэтому третье место достаётся треку "поровну" (тут уж чтоб мне не обидно было, из-за того, что два трека, претендующие на топ-3 вылетят).
БОООльшое количество Риса за такой интересный/разнообразный/качественный (и ещё огроменная куча положительных эпитетов) альбом Илье и команде, работающей вместе с ним. А прочитавшим - спасибо (и подскажите, пожалуйста, зачем трек "hate core" на этом альбоме?)
Вообще, Илья заявляет, что "это самый важный альбом в моей жизни, который получился невероятно мощным и чувственным...". С недавнего момента о саморефлексии музыканта меня стало тяжело рассуждать, ибо проникнуться материалом могу, но какой-то внутренний барьер мешает открыто говорить об услышанном. Может, боюсь неправильно истолковать вещи; сказать то, о чём автор и не думал (у меня до сих пор в столе лежит почти готовая рецензия на Маркула, но её как-будто я точно никогда не дропну). Так вот, к чему я веду. Дисклеймер: всё, что вы прочтёте здесь - моё субъективное мнение (можете, однако, камнями покидать в меня, написав жёсткое опровержение в тг, я только "за").
Честно говоря, при первом прослушивании отталкивает тембр голоса. И ты вроде понимаешь, что всё неплохо: Илья классно играет голосом, имеет хорошую дикцию, может спокойно идти на скорости, не теряя в харизме. Но лично для меня (именно в момент первого прослушивания) ощущение того, что голос словно не подходит к музыке, довольно сильно сбивало атмосферу. Но, как и в ситуации с Салуки, к специфичному голосу (коим является для меня голос Ильи) постепенно привыкаешь и, наверное, при втором прослушивании уже не испытываешь дискомфорта, а скорее всего, наоборот, более глубоко вникаешь в переживания автора.
Кстати, говоря о переживаниях автора: красной нитью в альбоме проходит закрытие Ильи от внешних факторов ("Я в этой Нарнии заперся сам в себе", трек "в пряничном домике", "В игру можно играть вдвоём, что не моё", "В мире монохромном, где я, спрятавшись от мира в домике из подушек и одеял...", "Уже не верю никому, больше не верю ни в кого", "Но мне не важно, я заперся в своей башне высокой, спасти никак, ибо сам я заколотил двери и окна. Мне в самом деле так OK, пока на сердце замок..." - что бы вы понимали, эти строки взяты из разных треков, а не из одного. Я не стал писать названия, ибо слишком длинно получилось бы). Такое глобальное закрытие несёт очень много последствий, парализующих (если можно так выразиться) внутренний мир человека. Как я понял (к сожалению, биографию Ильи не совсем не знаю), у него было много неприятных событий, произошедших в прошлом (исходя из трека "всем вернётся" да и альбом в целом), которые так или иначе повлияли на текущее его состояние. В принципе, говоря по личному опыту, в таком состоянии можно жить, но не бесконечно, ибо либо рано или поздно ты отворишь закрытые окна, либо просто сойдешь с ума. В треке "кладбище спасательных кругов" есть строка: "Конечно, сам не понимая одного, что в этой жизни невозможно в одного". Но есть стойкое ощущение, что он то как раз понимает невозможность полного уединения от людей. Он передаёт своё затворничество через образ - "Мне всё равно: я у себя в пряничном домике", но при этом всём Илья говорит, что "бывает так, что и даже спасателя нужно спасать", и кричит "останови меня!". Он понимает, что если он вконец одолён будет грустью, то моментально сдуется. Поэтому эта цепочка: негативное прошлое -> закрытие в "башне высокой" должна приходить к логическому завершению, ибо он сам этого желает. И завершается она тем, что Илья осознает необходимость взаимодействия с окружающими людьми: "Зачем убивать того, кого можно бы приютить? Иди ко мне на ручки: вот и подружились, согласись, так стало лучше". То есть, подводя итоги, автор заявляет, что любовь в жизни человека крайне необходима и счастливое существование без неё невозможно. В основном, в альбомах, где идёт какое-либо рассуждение о любви и её всевозможных антонимах, приходят именно к этому выводу. Тот же pyrokinesis в альбоме "геометрия тьмы" пришёл к выводу, что через вневременное нужно мыслить любовь, а не смерть. В "Близнецах: Thanatos" от Джизуса всё завершается треком "Любовь тебя найдёт". И возвращаясь к строке Ильи: "Даже оставив на ком-то пятно, всё равно мы уходим бесследно" - можно смело сказать, что это - анти-база (можно, конечно, ещё базовую душнину послушать от Флома). Ибо хоть и порог понимания альбома довольно высок, но определённые люди, ищущие выхода из жизненной ситуации, как у Ильи, смогут его найти на этой пластинке, из-за чего бесследно он точно не пропадёт.
Вообще, на альбоме поднимает очень много тем: от "справедливости" до смыслов вселенских масштабов ("другая сторона"). Этим он и прекрасен, ибо интересного много и есть над чем порассуждать. Конечно, хочется в одной рецензии объять всю пластинку, но навряд ли это получится, так как попытка истолковать мнение автора по-иному, чем может представиться слушателю, заняло 1700 символов (трек "кладбище спасательных кругов"). Поэтому я принял решение оставить бОльшую часть тем (а их реально много) нераскрытыми в этой рецензии.
Что же, предлагаю вам ознакомится с топ-3 треками с этого альбома (конечно же, по-моему субъективному мнению):
1. "Мои маленькие кошмары" - первое место занимает трек, который сочетает в себе душнину по тексту и красивую музыкальность. Развитие в последних предприпеве/припеве не даёт треку задушить хроном (он, к слову, 4 минуты).
2. "Для тебя" - интро альбома, содержащее много разных тем. Сведение, конечно, специфичное в припеве/постприпеве, но с большим количеством прослушиваний неприятное ощущение практически улетучивается.
3. В общем, я снова не могу определиться. "другая сторона"/"не создать цветы"/"кто убил лирический рэп" - что выбрать из этого? Сложный выбор, поэтому третье место достаётся треку "поровну" (тут уж чтоб мне не обидно было, из-за того, что два трека, претендующие на топ-3 вылетят).
БОООльшое количество Риса за такой интересный/разнообразный/качественный (и ещё огроменная куча положительных эпитетов) альбом Илье и команде, работающей вместе с ним. А прочитавшим - спасибо (и подскажите, пожалуйста, зачем трек "hate core" на этом альбоме?)
26.01.2025