Сразу скажу — альбом классный, мне понравился и это лучшее, что сделал артист в своей карьере на данный момент.
Понравилось:
Что касается технической точки зрения, то очень заметно, как сильно прокачалось качество звука, по сравнению с предыдущими релизами. Сведение больше не скачет от тихого трека с помехами на очень громкий с чрезмерным перегрузом. Всё сбалансированно звучит на одинаковом уровне громкости и сохраняет баланс в сведении, без сильных шероховатостей и это меня сразу порадовало, ведь тут нет такого, что какой-то трек мог звучать лучше, чем есть при должном мастеринге — все они звучат на максимум.
Не отходя далеко от темы продакшна, скажу, что сами по себе нехило левел апнулись биты. Они стали звучать насыщеннее, приобрели более богатую структуру в плане использования различных звуков. И при этом они сохраняют фирменный стиль музыки Манры, позволяя максимально раскрываться на битах. С первого же трека — "nectar" — я почувствовал, что, да, это совершенно иной уровень и подход. А дальше там и разноплановые "presidental", "usb", "for sure", "sniper", и так далее, не снизивших планку ни на грамм.
Безусловно понравилось и то, как разнообразно сам исполнитель раскрывается на битах. Интересно было наблюдать, как он экспериментирует с тембром голоса, вокалом, темпом речитатива и структуризацией куплетов. Ярким примером является троица треков в середине альбома — "for sure", "nevada" и "sniper". Первый это работа с зацикленным припевом на лад Карти, а второе и третье работа с фетус войсом, либо выведение его на высокие ноты.
Не могу не отметить харизму, всё также максимально исходящую от музыканта, но на новом пространстве. Он всё также живо звучит и на агрессии, и на фаст флоу, и в сочетании с грязными панчами. Отмечаю это, потому что важно, что человек не потерял себя и свой уникальный вайб.
Напоследок похвалю фиты. В Josodo я ни на грамм не сомневался, с ним у Манеры всегда максимальный синхрон происходит и результаты прям мясо, без исключения и в этот раз. Так же круто вписался и Nikitsunami, которого я в целом представлял с Даней на одном бите, и был очень рад, что ожидания оправдались. А вот насчёт Джона Гарика и CODE80 были сомнения, но к моему удивлению, ему удалось очень годно вписать их в свой стиль, спасибо за это.
Не понравилось:
Мне не хватило разнообразия по настроению, какой-нибудь эмоциональной разгрузки. Альбом постоянно держит в напряжении и не сбавляет быстрый темп, перегрузы, заставляя немного уставать. Я очень ждал лирично-мелодичные треки, по типу "Right Now", "Не от большой любви" и "Думал не найду", и вот при прослушивании прям чувствуется, как не хватает чего-то подобного.
Из этого также вытекает проблема нехватки более осмысленных текстов. В том плане, чтобы были присущие Манере мотивационные строчки, какие-то тёплые слова в адрес аудитории и всё такое. Это не сильно прям смертельно, но этого вайба определённо не достаёт.
Обращаясь к конкретным трекам, хотелось бы сказать, в первую очередь, о треке "for sure". Он вроде и хороший вполне, но мне очень не зашла эта самая формула зацикленности одной строчки/слова весь припев. Мне намного больше нравится, когда его припевы исключают повторение строк в рамках одного парта, и вот особенно хорош был когда-то в этом плане "Думал не найду", где припев состоит из двух частей и тем очень крут. А вот такая жвачка подкупает слабо, поэтому, просто хочу, чтобы не увлекался такой формой, хоть и благодарю, что попробовал себя в этом, не стоя на месте.
Ну и второй трек — reflex80. Он попросту слишком монотонный и начинаешь даже при общем небольшом хроне очень уставать от использования одного флоу и темпа весь трек, который можно было обыграть интереснее.
Заключение:
Для первой серьёзной работы, то есть студийного альбома — это очень хороший результат и закрепление материала, в котором чувствуется, что исполнитель действительно набрался опыта. Огромное Даниле спасибо за качественный альбом и старательный подход к нему, а также отдельный респект за продакшн htpf.
Буду следить за дальнейшим продвижением и постижением новых высот.
31.01.2025