HUNNID: GATEKEEPING
Источник фото: соц. сети xxxmanera
Альбом
HUNNID: GATEKEEPING
prod.
htpfhtpfhtpf
2025
78
76
75
Номинации
Выверенный стиль под мощные биты
В 23 году и в начале 24-го я ругал Манеру за то, что он устраивал конвейер, выпуская новые треки слишком часто, но при этом не показывая в них должного качества. Последним его релизом перед этим альбомом стал трек "Осуждают" с Блеском на фите, который я считаю очень крутым для обоих исполнителей. Вышел он аж в конце июля 2024-го года, и с тех пор от Манеры ничего не было слышно. Когда я это заметил, у меня наконец появилась надежда, что он, так сказать, ушел на покой, чтобы в следующем релизе не показать себя со слабой стороны. В итоге оказалось, что Манера с новыми силами всё это время, а может даже и дольше, готовил новый альбом, который вышел лишь сейчас, и я могу сказать, что он точно не зря дал себе передышку.

За текст на всём альбоме я сначала хотел дать 7 баллов, так как мне не совсем нравится такое обилие англицизмов, хоть даже это и является фишкой Манеры, однако, всё взвесив, я всё же пришёл к оценке в 8 баллов. Объясняю это тем, что стиль, представленный на альбоме, не требует прям сильного текста, и по сути для этого сгодится хоть какой-никакой крепкий текст, которым артист заполнит нужное пространство. Манера этому здесь как раз соответствует, выдавая не шибко примечательные, но отлично заполняющие собой пространство строки.

За структуру всего альбома сначала хотел поставить 8 баллов, поскольку в нём нет какого-то сильного разнообразия по битам, так как всё выполнено в одном стиле, но ближе к концу альбома всё же осознал, что 8 баллов здесь будет маловато. Да, альбом действительно не даёт нам кучу разных жанров и идей, но в рамках одного выверенного стиля биты сделаны далеко не однотипно и интересно. Продюсер htpfhtpfhtpf, читая ник которого, можно сломать язык, приложил свою руку абсолютно к каждому треку в альбоме, за что ему огромный респект, это действительно сильно. Да и вообще практически везде есть переходы между треками, что также идёт в плюс к структуре альбома.
Также и Манера не оказался в стороне в этом плане. Во всех треках он показывает просто кучу разных флоу.
А что касается расположения треков, то точно могу сказать, что трек "nectar" хорош как сам по себе, так и в качестве интро, чего я не могу точно сказать насчёт аутро альбома - "lovin".

В реализации снижаю два балла за два соответствующих аспекта: первый аспект - сведение, а второй - уровень удержания качества треков.
Сведение мне не очень понравилось, наверное, на всём альбоме. Наверное, я не назову ни одного трека отсюда, который сведён должным образом. Может быть, лишь парочку. Да, возможно кто-то скажет, что это часть стиля и так задумано, но лично я такое утверждать не могу. Больше всего по сведосу мне не понравился последний трек "lovin". Манера-то вроде и классно всё сделал в нём, но вот звук не дал мне насладиться треком в полной мере, а так бы я может даже и добавил его.
Что же касается уровня удержания качества треков, то тут скорее уже играет мой субъектив, из-за которого я какие-то треки считаю хорошими и сильными, а какие-то просто неплохими. Заметьте, я не сказал плохими. В альбоме, на мой взгляд, нет проходняков, просто какие-то треки я считаю менее интересными.
Главными же плюсами альбома я считаю его биты и работу Манеры на них. Как я уже говорил ранее, htpfhtpfhtpf очень постарался над альбомом в плане продакшна, и я реально могу назвать биты во многих треках очень крутыми. Манера также не дал на них сильной лажи, а даже наоборот, многие из них отлично приукрасил.

За харизму Манеры на всём альбоме в совокупности я могу дать уверенную 9-ку. Он определенно отлично чувствует свой стилёк, и большинство треков звучит очень трушно. Все гости также хорошо постарались, хоть и треки с Джосодо, на которого у меня были неплохие надежды, и с Никитсунами мне не зашли. Вот треки с Кодом80 и Джон Гариком мне, на удивление, вкатили. В моём плейлисте оказался первый трек с Кодом и второй трек с Джон Гариком.
10-ки же в данном критерии нет потому, что не во всех треках я ощущаю харизму Манеры на 10-ку. Он точно харизматичен на всём альбоме, но не везде на все 10 баллов.

В общем, мои надежды на то, что Манера всё еще может делать хорошо, действительно оправдались. Не просто так я распинался насчёт конвейера, и тишина в плане новых дропов реально помогла как самому Манере, так и слушателям настроиться на новый релиз. По крайнем мере конкретно мне это явно помогло. Круто еще, кстати, что Манера не дропал даже никаких синглов с альбома, а выкатил всё новенькое разом.
По итогу я добавил лишь 6/13 треков, а именно: "nectar", "reflex80", "osamaslon", "double it", "tourist" и "yaga". Однако весь альбом целиком я считаю очень неплохим, поэтому и ставлю целых 8 баллов за атмосферу. Составлю топ из добавленных треков:
1. "tourist" - лучший трек с альбома, на мой взгляд. Здесь и свежий звук в виде какого-то джерка вперемешку с супер-трэпом, и фирменный флоу Манеры, и сведос очень неплохой. Припев прям очень круто сделан, правда. Я считаю этот трек праймовым для Манеры. Подобного уровня он должен придерживаться.
2. "reflex80" - очень классный джерк. Парт Кода80 мне здесь, на удивление, прям вкатил, о чём я уже говорил немного ранее.
3. "double it" - снова очень интересный джерк с крутой сменой бита ближе к середине. Она здесь прям очень в тему, вторая часть однозначно круче. Джон Гарик тоже не заруинил, всё по кайфу сделал.
4. "yaga" - стильная работа с интересным названием. Бит вновь пушечка.
5. "osamaslon" - трек с очень крутым постоянно долбящим битом.
6. "nectar" - хорошо открывающий альбом трек, работающий и в отрезе от него.

Ценность альбома:
Редкость - 4
Целостность - 4
Глубина - 2
Качество - 34/40 (85%)
Влияние - 3 (1,72)
Итого: 14,62. Крепенький изумруд.
31.01.2025