Самый ожидаемый для меня альбом 2025 года. Джейло предоставил нам насладиться второй частью CYBER!ROCK альбома, которая называется МЕТАЛМАНИЯ. Ожидания от альбома очень высокие, потому что Джейло меня очень удивлял своими предыдущими работами, которые я переслушиваю и по сей день. Хочу разобрать каждый трек по отдельности, потому что каждый трек действительно достоин внимания, чтобы его разобрать.
1) Антихрист: На этот трек я уже написал объемную рецензию, но вкратце скажу, что это очень сильная работа, которая прекрасно открывает для нас альбом.
2) Снег под окнами, ночь: Очень классный трек с мелодичным и красивым ритмом. Трек начинается для нас с интро, где Джейло поет спокойно, и затем идет дроп с припевом. После припева идет очень крутой и эпичный проигрыш гитары, переходящий на первый куплет, где начинается неожиданно трэп-метал. После первого куплета идет красивый бридж с напевками и переходит на второй куплет, где Джейло уходит еще в более мягкое исполнение. Ну и предприпев с припевом и аутро с повторением текста. Очень красиво каждый парт перетекает из одного в другой, и не чувствуется, что тут что-то лишнее. Структура в песне поставлена отлично! Очень нравится ритм, который Джейло выбрал в припеве. Считаю, с точки зрения коммерции, этот трек мог бы быть успешным и на концерте хорошо зайдет.
3) Под осенним дождём: Очень крепкий трек с отличной структурой, ранее выходивший синглом. Трек начинается классическим исполнением Джейло с красивым ритмом, затем идет красивый мягкий проигрыш с ямкой, и Джейло очень ярко влетает на первый куплет, красиво произнеся строчку "Всё, что осталось в забытом". В куплете также присутствует красивое инструментальное развитие: первые две строчки имеют звучание гитары и электронщины, а в следующих двух — драмнбейс. Далее идет красивый контраст с мягким исполнением в бридже, и после него — припев. После припева Джейло неожиданно начинает метал и влетает со скримовым исполнением. Я очень удивился, когда услышал этот парт, потому что до этого никогда не слышал, чтобы Джейло исполнил в таком формате. Я считаю, что с скримовым исполнением он справился хорошо, и нет ощущения, что Джейло исполнил как-то пластмассово. Очень рад, что Джейло экспериментирует не только с жанрами, но и с форматом исполнения своих треков.
4) MOSHP!T: Я был удивлен, когда с первых секунд трека услышал ковбеллы, потому что никогда не мог представить себе, что Джейло попытается совместить свою музыку с фонком. Для меня фонк и его музыка — как две разные вселенные. Удивило, что Джейло решился попробовать сделать подобный трек. Я никогда до этого не слышал, чтобы совмещали рок и фонк, исключая один трек Kordhell'a, который я давно слушал. Но именно записать рок с фонком, плюс с исполнением — для меня это было очень удивительно. Трек начинается у нас с интригующим интро, и затем встречает нас скримом Джейло, где он произносит "МОШПИТ". Затем идет очень качающий первый куплет вместе с ковбеллами, затем перетекающий во второй куплет, имеющий в инструментале элементы электронщины. После этого следует мягкий бридж с красивым исполнением, и затем трек закрывается припевом и предприпевом. Я думаю, под этот трек люди очень жестко будут слэмиться на концерте. Очень понравился мне этот эксперимент от Джейло.
5) Вечная Зима: Трек олицетворяющий холодный зимний вайб. Первые секунды трека нас встречают грязной гитарой, подобной шугейзному звучанию. Очень красиво влетает Джейло с припевом и также предприпев, который звучит прекрасно и гармонично. Далее идет контраст с мягким исполнением и бридж с взрывом, переходящий на преприпев и припев, ну и после него — красивое выводящее нас из трека аутро. Структура очень хороша, как и всегда. Хочу также отметить красивый текст, отображающий вечную зиму в песне. В этой песне зима как отражение эмоциональной пустоты и холодности, которые испытывает лирический герой.
6) Открой глаза: Если судить трек по первым секундам, то кажется, что он будет мягким и обволакивающим. Но при прослушивании следующих десятков секунд мы услышим, что это будет не так. Однако после этого нас встречает мягкий и красивый бридж, переходящий на припев с классическим эмоциональным исполнением Джейло. И дальше идет куплет с потрясающим скримовым исполнением. После этого красивый контраст с бриджем и припевом. Но и в аутро Джейло дает нам мяса. Необычный трек, где спокойствие неожиданно переходит в гнев.
7) Свободное падение: В этой песне нет какого-то эксперимента по звучанию. Здесь я слышу классического крепкого Джейло. Структура поставлена хорошо, каждый парт хорошо переходит из одного в другой. Очень понравился бридж в мягком исполнении, у Джейло очень красиво получается мягко петь. В треке немного мне не понравилось дублирование постприпева, из-за этого трек кажется немного затянутым, но в целом трек хороший.
8) Кровавыми строчками: Трек начинается с мягким проигрышем, и Джейло в фирменном стиле влетает с припевом, после которого неожиданно нас встречает бридж и куплет со скримовым исполнением. Затем идет красивый контраст на куплет, где Джейло в спокойной и прекрасной манере поет. Трек закрывается припевом и красивым мягким гитарным аутро, которое выводит нас из трека. В треке эмоции лирического героя сменяются от спокойствия до гнева, что создает прекрасные контрасты. Крепкая и красивая песня, если говорить вкратце.
9) Океан: Отличная песня с хорошими контрастами. Припев начинается в необычном формате исполнения Джейло. Вместо привычного кричащего Джейло, мы слышим, как Джейло мягко поет, при этом на некоторых строчках в конце следует крик. Далее идет куплет с развитием, и вторая часть куплета, где Джейло вновь неожиданно начинает скримить. Очень классно у него получается создавать контрасты в своих песнях. После следует бридж, где хочу отметить на концовках, как Джейло очень красиво пропел "грехи" и "утону".
10) Город слёз: Очередная крепкая работа от Джейло. В треке присутствуют сумасшедшие контрасты между спокойствием и криком. Встречает нас трек со скримом "Слезы" и фирменным исполнением Джейло в припеве, но также он продолжает добавлять скримы. Очень круто Джейло влетает во втором куплете с ярким исполнением, и во второй части куплета он начальные строчки поет припевом и классно скримит на концовках, создавая потрясающие контрасты. Очень классно, как и всегда, Джейло играет с контрастами.
11) Твои глаза: Неожиданно трек начинается с динамичной перебивки брейккора, и Джейло влетает с ярким исполнением. Далее идет красивый брейккоровый переход на куплет, где Джейло начинает спокойно и красиво исполнять куплет, и во второй части куплета идет развитие в исполнение, а также красиво между строчками следуют перебивки. Далее идет красивый контраст на бридж и на припев. Очень необычно и гармонично у Джейло получилось смешать свое фирменное звучание с брейккором, я считаю, эксперимент удался, и песня звучит прекрасно.
12) Антиутопия 2.0: Очень крутой сиквел песни с предыдущего альбома Джейло. Припев очень напоминает первую часть по звучанию и ритму. В песне хочу отметить замечательный контраст с первого припева на куплет. Джейло прекрасно демонстрирует, как он хорошо может работать с контрастами. Очень крепкая работа, возможно, даже лучше предыдущего трека с аналогичным названием.
13) Утопия: И по традиции последний трек с альбома является с красивым мягким исполнением. Хочу отметить прекрасный философский текст от Джейло. В тексте присутствует много ярких образов, которые создают ощущение борьбы, преодоления и освобождения. То есть этот трек подытоживает тяжелый путь лирического героя, где в конце все-таки он обретает душевный покой. Очень красиво Джейло закрывает альбом этим треком.
Очередной великолепный альбом от Джейло, который не перестает нас удивлять. Все треки на альбоме очень сильные, и каждый трек по-своему хорош. Структура во всех треках поставлена просто великолепно, каждая песня имеет потрясающую прогрессию. Впечатлило также количество экспериментов на альбоме, которые Джейло потрясающе смог реализовать. Удивительно, как Джейло смог намешать столько разных стилей в своих треках. Помимо экспериментов по звучанию, мы также услышали эксперимент в формате исполнения голоса, во многих треках мы услышали, как Джейло скримит. Я считаю этот альбом самым сильным альбомом Джейло в его дискографии, но не могу исключать, что его будущие альбомы могут быть еще более сильными, учитывая, как Джейло удается удивлять нас каждый раз и учитывая его талант создавать творчество. Спасибо большое, Джейло, за эту прекрасную работу!
04.02.2025