63
7
8
8
9
LL34 SORRY
"Россия34" казалось хорошим названием для нового альбома Славы КПСС ровно до того момента, когда я на самом деле послушал его. Наверняка, как и многие, я представлял релиз, как довольно прямое осмысление происходящего в стране сегодня (ведь не просто же так название отсылает к государственному новостному каналу) с колокольни 34-летнего поэта. Но Слава снова выбрал безопасный путь, и вместо ожидаемого решил рассказать об истории своей жизни.
Поначалу альбом неплохо справляется с ролью Славиной автобиографии и идёт довольно последовательно: мол, сначала был в Хабаровске, творил и видел всякую бесовщину, потом переехал в Петербург, сидел в нищете, курил и писал рэп с пацанами. Потом путь к успеху и, собственно, настоящий момент. Проблема такой линейности в том, что в какой-то момент альбом будто упирается в потолок (если идти по треклисту — в грунт) и оставшееся время предлагает лишь ещё раз пройтись по тому, что уже было сказано.
Треки из второй половины релиза почти не вносят в него что-то новое. Исключением может стать "Все любят мёртвых" — песня, в которой Слава доносит идею о том, что почивших легенд превозносят именно из-за того, что они уже не могут натворить/наговорить свойственных им вещей, о которых не принято вспоминать. Строчкой "Все любят мёртвых — любите живых" он будто пытается приписать и себя к статусу такой легенды.
Большую проблему альбома я предвидел ещё на выходе сингла "IntroFreestyle2024" — Слава ужасно неразборчив в музыке и прыгает на какие угодно биты, не задумываясь о цельной картине альбома. Я бы сказал, что это скорее даже черта личности Гнойного — слушать именно песни, а не альбом; ценить текста, а не музыку. Общий музыкальный фон безыскусный, но несколько неплохих битов сделал Nuttkase — человек спродюсировавший значимую часть "Макаревича" Бабангиды — этот продюсерский кредит очень порадовал.
Окей, тогда мы отводим внимание от музыки и фокусируемся на текстах. Но и здесь всё не очень гладко — Гнойный демонстрирует далеко не лучшее владение слогом, и причина этому совершенно мне неясна. Песни блеклые, и после первого, второго-третьего прослушивания ты выносишь из альбома очень мало, строчки не отпечатываются в памяти, и к песням не горишь желанием возвращаться. Отчасти здесь влияют и умышленно упрощённые структуры треков — зачастую это один большой куплет, где иногда используются рефрены (тот же "Все любят мёртвых") и другие средства, помогающие написать припев без написания припева.
При всей своей претенциозности, альбом "Россия34" — один из самых неинтересных в основном каталоге Славы. Он точно не является рофлом, и его слабые стороны, к сожалению, в этот раз не могут просто взять и сойти на нет. Если с точки зрения вышеупомянутого "песенного мышления", то это пачка всё ещё не самых плохих треков, которые спокойно бы встали в один ряд с лиричными моментами из других микстейпов; "Биография" — один из 35 треков релиза "Ангельское True" — утирает нос многим трекам отсюда. В этом и проблема, что подогревая наши ожидания, Славик не сильно торопился поднимать планку. Подающийся, как третий серьёзный, альбом заканчивается самокритичной строчкой:
"Это мой альбом — ты прав, всего лишь ещё один"
Поначалу альбом неплохо справляется с ролью Славиной автобиографии и идёт довольно последовательно: мол, сначала был в Хабаровске, творил и видел всякую бесовщину, потом переехал в Петербург, сидел в нищете, курил и писал рэп с пацанами. Потом путь к успеху и, собственно, настоящий момент. Проблема такой линейности в том, что в какой-то момент альбом будто упирается в потолок (если идти по треклисту — в грунт) и оставшееся время предлагает лишь ещё раз пройтись по тому, что уже было сказано.
Треки из второй половины релиза почти не вносят в него что-то новое. Исключением может стать "Все любят мёртвых" — песня, в которой Слава доносит идею о том, что почивших легенд превозносят именно из-за того, что они уже не могут натворить/наговорить свойственных им вещей, о которых не принято вспоминать. Строчкой "Все любят мёртвых — любите живых" он будто пытается приписать и себя к статусу такой легенды.
Большую проблему альбома я предвидел ещё на выходе сингла "IntroFreestyle2024" — Слава ужасно неразборчив в музыке и прыгает на какие угодно биты, не задумываясь о цельной картине альбома. Я бы сказал, что это скорее даже черта личности Гнойного — слушать именно песни, а не альбом; ценить текста, а не музыку. Общий музыкальный фон безыскусный, но несколько неплохих битов сделал Nuttkase — человек спродюсировавший значимую часть "Макаревича" Бабангиды — этот продюсерский кредит очень порадовал.
Окей, тогда мы отводим внимание от музыки и фокусируемся на текстах. Но и здесь всё не очень гладко — Гнойный демонстрирует далеко не лучшее владение слогом, и причина этому совершенно мне неясна. Песни блеклые, и после первого, второго-третьего прослушивания ты выносишь из альбома очень мало, строчки не отпечатываются в памяти, и к песням не горишь желанием возвращаться. Отчасти здесь влияют и умышленно упрощённые структуры треков — зачастую это один большой куплет, где иногда используются рефрены (тот же "Все любят мёртвых") и другие средства, помогающие написать припев без написания припева.
При всей своей претенциозности, альбом "Россия34" — один из самых неинтересных в основном каталоге Славы. Он точно не является рофлом, и его слабые стороны, к сожалению, в этот раз не могут просто взять и сойти на нет. Если с точки зрения вышеупомянутого "песенного мышления", то это пачка всё ещё не самых плохих треков, которые спокойно бы встали в один ряд с лиричными моментами из других микстейпов; "Биография" — один из 35 треков релиза "Ангельское True" — утирает нос многим трекам отсюда. В этом и проблема, что подогревая наши ожидания, Славик не сильно торопился поднимать планку. Подающийся, как третий серьёзный, альбом заканчивается самокритичной строчкой:
"Это мой альбом — ты прав, всего лишь ещё один"
05.02.2025