Впервые услышав о скором выходе этого альбома, я не сильно ждал его, т.к. первая часть мне не особо зашла и с неё я добавил всего 4 трека, мне больше импонировал radical kids 2. Но после выхода двух мощнейших синглов мой интерес начал подогревается и ожидания уже были достаточно высоки. И вот в день выхода альбома я решил сначала послушать первую часть, дабы лучше понять концепцию и развитие стиля, и по какой то неведомой причине мне она МЕГА зашла, я был поражен как я не прочувствовал его с первого раза, по итогу переслушивания в мой плейлист улетело 13 треков и мои ожидания ещё больше завысились. Когда же я приступил к прослушиванию нового альбома, уже зная что джейло оказывается очень круто скримит, первые три трека прошли довольно спокойно (учитывая что 2 из них я уже слушал), но "снег под окнами, ночь" меня конечно сильно удивил своим развитием и тут ожидания были уже на пике. И вот страшнейший трек "MOSHP!T" не просто разъ**ал, а уничтожил, он не просто развивается инструментально, в нем есть вообще все что только можно представить: нереально драйвовый постприпев на скримах, который будет уничтожать на концертах, 2 куплета которые чуть спокойней, но не сбавляют динамику трека, припев который казалось бы готовит к очередному разъ**осу, но тут вдруг появляется мягкий, вайбовый бридж на напевках, и абсолютно поражает тем как он вписывается в трек и не ломает вайб, а лишь даёт передохнуть перед последним, самым мощным припевом. Вот после этого трека я понял, что вот он действительно прайм джейло и кажется это будет его лучший альбом. И мои ожидания не подвели, альбом действительно оказался нереально силён, разнообразие внутри треков поражало каждый раз настолько, что я просто сидел с открытым ртом и даже не знал как реагировать. Вообще в плане разнообразия и развития джейло прыгнул не просто выше головы, он улетел в космос, то как он совместил в этом альбоме свой фирменный голос, мягкие напевки с предыдущего альбома и абсолютно новые поразительные скримы, а также, то что здесь сочетаются аж 10 поджанров, включая даже фонк, вы понимаете ФОНК от джейло, это настолько поразительно, что у меня нет слов, самые железобетонные оценки тут это структура и харизма. После концертного хита "MOSHP!T" идёт очень вайбовый трек "вечная зима", очень красивый припев и ещё более красивый постприпев с напевками, очень мягкий чувственный куплет, бридж и предприпев, готовящие к последнему припеву, всё это просто растворяет в этой зимней атмосфере, благодаря очень красивому развитию и исполнению самого джейло. "Открой глаза", казалось бы начинается спокойно... WAKE UP, ЧТО ЭТО ВАЩЕ БЫЛО, НУ НЕЛЬЗЯ ЖЕ ТАК ПУГАТЬ, и после такого он ещё и даёт спокойный бриджик, ты норм там или как? Что за эмоциональные качели, причем качающие не взад, вперёд, а х**рящие по всем сторонам. Дальше по альбому идут более чувственные треки- "свободное падение" с так называемой "колыханочкой" в постприпеве, который так и хочется орать; "кровавыми строчками", наверно самый личный, давящий трек, прям ощущается вселенская грусть, я кстати даже и не подумал о том, что текст может быть о ситуации в мире, флом у этом плане мне приоткрыл глаза, хоть это и возможно просто его шиза, текст все равно очень красиво ложится на эту тему, как в принципе и весь альбом, абстракция в тексте позволяет интерпретировать его на разные смыслы, вообще текст очень красивый, его можно читать прям как стихи, в принципе джейло как раз и вдохновлялся стихами, чему я удивился, только недавно узнал о его любви к Есенину. Однако 10 за текст не могу поставить, ну вот рука не тянется, чего то не хватило, возможно слишком простые рифмы. Трек "океан" наверное самый понятный с альбома, в нем нет таких невообразимых контрастов как в других, однако это не значит что он плох, даже наоборот в этом его сила, он все равно является очень разнообразным, тут есть все то что уже полюбилось за предыдущие 8 треков, но и есть особенная фишка- низкий голос, такого джейло я как будто ещё никогда не слышал, с этим битом очень круто звучит, будто действительно находишься на дне океана. "Город слёз" один из довольно спокойных треков, не так много скримов как было до этого, буквально по одному слову, но очень красиво они миксуются с фирменным джейло. "Твои глаза" по началу ваще показалось что сейчас начнется хайперпоп, ну по сути его нотки тут есть, опять же как и в предыдущем треке не так много скримов, слышится буквально на бэк-вокале только, будто со второй части альбома пошел спад по агрессии, что в принципе логично, ну и лучшая строка альбома: "в этой во тьме" (возможно именно из-за неё 9 поставил за текст))). "Антиутопия 2.0" ну тут он решил напоследок напомнить, что это все таки металмания)), шикарнейший бридж, который звучит будто ты летаешь где то высоко в небе и тебе напевают ангелы, ну а потом припев опускает тебя в самый ад, что прослеживается и по звучанию, и по тексту. После антиутопии конечно же следует "Утопия", одновременно и концептуальное продолжение предыдущего трека и трека "синие губы" с первой части альбома, это видно по строкам:
"В глазах летят этажи
Мы этой ночью одни",
"И мы считаем не этажи, мы не этажи ночью, а
Также летим, но уже не вниз
Но уже не вниз, а к звёздам"
Трек в целом намекает на то, что все проблемы, которые преследовали героя на протяжении двух альбомов, решились и "всё вокруг стало как надо", появляется надежда на хэппи-энд и что в последующих работах все будет уже не так печально, ну а трек просто шикарен, это уже является традицией заканчивать альбомы такими треками- очень личными, мягкими, вроде и грустными, но с лучиком света.
Итог: невероятно самобытный как по инструменталам, так и по харизме артиста альбом, в котором он уходит в абсолютно разные жанры, при этом оставаясь собой, умудряясь загружать текстом, и сохранить концепт пластинки. По критериям я вроде высказал все кроме реализации, считаю что флом незаслуженно занизил до 9 просто потому что ему не нравится метал, о чем в принципе он и говорил, ну вот что джейло не реализовал? Нереально агрессивные, экспрессивные скримы, которые дают е**нутую энергию, фирменный высокий голос, мягкие чувственные напевки, ну у меня вот вообще нет ощущения, что где то он слаб в этом всём, идеальная реализация- 10. Считаю данный альбом, пока что альбомом года и не представляю что сможет его переехать, но с нетерпением жду достойного соперника))
06.02.2025