
Увеличить обложку

Источник фото: соц. сети Heronwater
41
4
7
7
3
Арсений пишет Илиаду
одиссея стала показательным релизом в том, на какой путь вполне естественно становится артист - на путь, якобы, "осознанной" музыки, которая не обладает как таковой искренностью из-за отсутствия в ней автобиографичности или хотя-бы, за неимением неизжитых себя историй, художественности - проще говоря, поется в песнях про "душевно в душу", но души создателя в них нет.
сначала я ужасно ругала арсения за выбор столь клишированного пути, а после поняла, что груздев лишь выбрал самый простой и логичный путь для продолжения рэп-карьеры в россии: одиссея - это действительно фундаментальная работа с точки зрения того, что прошлый, заядлый трэп-дом полностью ушел под снос, оставив от себя лишь косо торчащие балки, поверх который заливают ровный, но серый бетон, поверх которого выстроится уже новое здание - стеклянный и архитектурно правильный стеклянный небоскреб "безопасного поп-рэпа", держащийся на всепоедающей целевой аудитории, временных обстоятельствах и той самой отечественной поп-культуре.
все же отойдем от сравнений и поговорим про новый сингл. звучит все празднично и вкусно, видно, что в сведение вложена мощная котлета, как и все силы арсения, кажется, вложены в его самый отточенный навык - битмейкерство.
и да, трек действительно в какой-то степени закрывает эру одиссеи, но шутка в том, что новая глава творчества арсения - буквально продолжение рассказа, "илиада", но через призму того, что вот, вы слушаете совершенно другую, разрывную музыку. ведь действительно куплеты кишат типичным нелепым юмором груздева, и он именно по-плохому нелепый. его хитроумные панчи стали плоскими и беззубыми, подобно "луже на ровном асфальте", как предсказывал сам арсений в своем раннем творчестве, из-за отсутствия в них присущей пошлости и непредсказуемости. конечно, читать про секс и наркотики через строчку сейчас почти невозможно, но "моим фэнам тяжело дышать на слэме, французский бульдог вайб" - это одновременно смешно и грустно. смешно, потому что ужасно нелепо и грустно, потому что арсений больше ни разу не текстоцентричный рэпер.
может, это проклятье странных двадцатых, и замеченнные, высоко оценненые мною артисты начинают терять свой потенциал и идут в угоду доступному пути? надеюсь, нет... я скорее верю в то, что мистер груздев вполне мог перерасти собственный рэперский максимализм и уйти в нечто вроде кризиса, делая музыку, сосредоточенную на самых сильных сторонах артиста и топящая самые слабые. какие-то бесконечные безконцептуальные отсылки выглядят как попытка вложить в музыку тот упущенный на студии смысл, что лично в моей голове никак не резонирует. по крайней мере, дорога арсения не так скользка, как путь его наставника скалли милано, и, вероятно, его карьера способна оставаться стабильной при условиях, красочно описанных во втором абзаце.
сначала я ужасно ругала арсения за выбор столь клишированного пути, а после поняла, что груздев лишь выбрал самый простой и логичный путь для продолжения рэп-карьеры в россии: одиссея - это действительно фундаментальная работа с точки зрения того, что прошлый, заядлый трэп-дом полностью ушел под снос, оставив от себя лишь косо торчащие балки, поверх который заливают ровный, но серый бетон, поверх которого выстроится уже новое здание - стеклянный и архитектурно правильный стеклянный небоскреб "безопасного поп-рэпа", держащийся на всепоедающей целевой аудитории, временных обстоятельствах и той самой отечественной поп-культуре.
все же отойдем от сравнений и поговорим про новый сингл. звучит все празднично и вкусно, видно, что в сведение вложена мощная котлета, как и все силы арсения, кажется, вложены в его самый отточенный навык - битмейкерство.
и да, трек действительно в какой-то степени закрывает эру одиссеи, но шутка в том, что новая глава творчества арсения - буквально продолжение рассказа, "илиада", но через призму того, что вот, вы слушаете совершенно другую, разрывную музыку. ведь действительно куплеты кишат типичным нелепым юмором груздева, и он именно по-плохому нелепый. его хитроумные панчи стали плоскими и беззубыми, подобно "луже на ровном асфальте", как предсказывал сам арсений в своем раннем творчестве, из-за отсутствия в них присущей пошлости и непредсказуемости. конечно, читать про секс и наркотики через строчку сейчас почти невозможно, но "моим фэнам тяжело дышать на слэме, французский бульдог вайб" - это одновременно смешно и грустно. смешно, потому что ужасно нелепо и грустно, потому что арсений больше ни разу не текстоцентричный рэпер.
может, это проклятье странных двадцатых, и замеченнные, высоко оценненые мною артисты начинают терять свой потенциал и идут в угоду доступному пути? надеюсь, нет... я скорее верю в то, что мистер груздев вполне мог перерасти собственный рэперский максимализм и уйти в нечто вроде кризиса, делая музыку, сосредоточенную на самых сильных сторонах артиста и топящая самые слабые. какие-то бесконечные безконцептуальные отсылки выглядят как попытка вложить в музыку тот упущенный на студии смысл, что лично в моей голове никак не резонирует. по крайней мере, дорога арсения не так скользка, как путь его наставника скалли милано, и, вероятно, его карьера способна оставаться стабильной при условиях, красочно описанных во втором абзаце.
06.02.2025