VARSKVA
Источник фото: соц. сети Big Baby Tape
Альбом
VARSKVA
62
59
61
53
6
7
6
8
7
PLLLLLLLLLLLOHO
Апофеоз творческой деградации.
Человек, который был одним из хедлайнеров всей русской сцены еще совсем недавно, за весь 2023 год двигался по максимально нисходящей траектории. И это даже не скатывание с горы, а именно сваливание в штопор, прямиком в бездну. Попытки сделать что-то новое заканчивалось максимальной коммерческой банальщиной, к слову которая была ужасно реализована. Все остальное подавалось в виде уже затертого до дыр лоу-скилл флекса. Красивая обертка, а внутри "экскременты".
Какие же у меня были ожидания от полномасштабного релиза? Максимально заниженные, но с небольшой долей надежды на озарение с попыткой минимального креатива. Спойлер – не случилось. Это итоговый ужас всего происходящего.

Первая причина хаоса, и ее я ожидал (ну и по итогу получил) – максимально низкосортный уровень креатива. И я действительно не ошибся с ожиданиями и предположениями. Мы прекрасно знаем уровень артиста, уровень его скилла – он может делать свой стиль уникальным, может открывать новые грани. До банального, он может показывать себя в разных эмоциональных гранях: агрессия, лирика, романтика. Однако практически все 19 треков данного альбома подразумевают сплошной флекс цацками, машинами и прочей ересью. И все это слушать практически час откровенно тяжело. Даже харизма, которой Тэйп забирал все внимание на себя в своих релизах ранее, тут улетучилась в разы. Артист просто не захотел приложить хоть каплю усилий, другого объяснения я не нахожу. Коммерция, коммерция и еще раз коммерция.
Вторая причина – до ужаса примитивные инструменталы. Зайдите в популярный видео-хостинг, вбейте “trap type beat”, там будут биты на 2-3 миллиона прослушиваний. Включите любой, это вам и будет типовой бит с «VARSKVA». Эти, уже раздражающие гитарные сэмплы, неинтересные драм-партии. Все это зачастую подается с плохим сведением и ужасным “программированием”. Да и в целом выбор делать в 2023 году классический трэп уже выглядит не как стагнация, а скорее именно шагом назад в своем творческом развитии. 5 лет ждать, а в итоге получить то, что было актуально и на волне хайпа как раз 5 лет назад… А ты хорош!
Третья причина – ужаснейшие фиты. Это не совместные работы, нет попытки сесть вместе с тем или иным артистом и сделать что-то свое, уникальное, хотя бы сочетающееся друг с другом. Видимо тактика “я тебе в телегу парт свой прислал, закинь в проект” работает на протяжении каждого фита. Кизару выдал полнейшую, неструктурированную, плохо-сделанную ересь. У Макана Кассета будто бы просто купил парт, который он сделал одной левой (да и опять же, он мог в разы лучше раскрыть настолько масштабного артиста, однако снова все приходит в тайп-трэп). Бэйби Мэло… “Это похороны.” Лишь только Баззи и Алблак хоть что-то солидного внесли, но опять же – это слабо в рамках совместной работы. И в этом можно винить только того человека, который их к себе на пластинку приглашал.
Четвертая причина актуальна огромному количеству артистов в наше время – излишняя затянутось альбома в целом. И если про 19 треков однотипного стиля я писал выше, что в целом еще хоть как-то, стиснув зубы, но все таки можно принять, то вот уже так называемая “духовка” практически в каждом треке – ну это перебор. Нет развития, нет динамики, половину композиций просто не хотел дослушивать из-за совершенно банальной структуры. На половине любого сольного трека ты сразу понимаешь, что будет дальше, из-за чего вновь возвращаешься к проблематике креатива. И даже в рамках коммерции можно было сделать хоть капельку изощренней.
Ну и пятая проблема, так называемый мастодонт кошмара – Тейп перестал быть артистом и перевоплотился в бизнесмена, а в данном случае именно в коммерса. И эта та опухоль, которая не должна развиваться на русской сцене. Ибо если это станет нормой, то мы будем получать такой же уровень кала, который происходит сейчас на западе. Творческая единица пропадает, все превращается в сплошное выкачивание денег чисто за счет имени и поднятого хайпа вокруг релиза. За последнее время с точки зрения пафоса Тэйп наговорил больше всех, а что по итогу? Ну если у нас русская сцена и страдает, как сам он говорил, то только за счет таких альбомов, как этот.

Итог простой – артист на этом релизе подвел итог всего своего творчества за последний год, поставив окончательный коммерческий крест на себе. Пособие того, как разбазарить/распродать/растерять все, что ты создал вокруг и внутри себя за годы становления в хип-хопе. Первый в своем роде артист, который смог сделать тайп-трэп на посредственные тайп-биты. Бизнес и деньги превыше творческой составляющей – слоган данного альбома. Ну и наконец последнее и самое главное – возведенный образ артиста излишне сильно уступают реальному качеству. Тейп удачно себя продал, но за личностью стоит максимально второсортная музыка. Пластинка деградации и итогового лицемерия. С точки зрения ожидание/качество это худший альбом 2023 года.

LL И НИЧЕГО БОЛЬШЕ
08.02.2025