ГлавнаяНовостиЧасто задаваемые вопросыО нас
ТОП-90 пользователейТОП-90 пользователейЦенность альбомовЦенность альбомовРейтингРейтингПремия РЗТПремия РЗТФрешменыФрешменыПлейлистыПлейлисты
Авторские лайкиАвторские лайкиАвторские комментарииАвторские комментарииЗарегистрированные авторыЗарегистрированные авторыАвторыАвторыРецензииРелизыРелизы
Обратная связь
Риса за Творчество логотип
Обратная связь
ВойтиРегистрация
Новости
FAQ
О нас
ТОП-90
ТОП-90
Ценность альбомов
Ценность альбомов
Рейтинг
Рейтинг
Премия РЗТ
Премия РЗТ
Фрешмены
Фрешмены
Плейлисты
Плейлисты
Авторские лайки
Авторские лайки
Авторские комментарии
Авторские комментарии
Зарегистрированные авторы
Зарегистрированные авторы
Авторы
Авторы
Рецензии
Релизы
Релизы
Обратная связь
- Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
- Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
Плейлисты РЗТ
«Риса за Творчество» © 2025
Обратная связьПолитика обработки персональных данныхПользовательское соглашение
Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
    ТУЗИК
    Увеличить обложку
    ТУЗИК
    Источник фото: соц. сети SLAVA MARLOW
    Альбом
    ТУЗИК
    SLAVA MARLOW
    SLAVA MARLOW
    2022
    81
    83
    82
    Посмотреть все рецензии на релиз
    АзамамЗолотой уровень
    Азамам
    ТОП-55
    86
    9
    9
    10
    10
    10
    Браво
    Альбом, который раскрылся для меня гораздо позже своего выхода. В момент выхода я не был погружен в сам проект РЗТ и был крайне консервативен в прослушивании музыки, чисто варился в любимых жанрах. Тузик практически полностью прошел мимо меня, разок послушал и скипнул, "ну это же Слава Мерлоу, что там может быть занимательного, типичная попса". С расширением восприятия музыки, погружением в тонкости различных музыкальных аспектов Тузик начал ощущаться радикально по другому. Не знаю, смогу ли подобрать слова, точно описывающие то, какой уровень удовольствия я получил за последние 1,5 месяца. Если взглянуть на сухие цифры, за январь 2025 я прослушал треки с альбома 257 раз, wild ea$t на 2 месте 215 раз, 40 треков разницы. При этом все кто общаются со мной в чате знаю насколько много я слушаю Салуки и какое влияние его музыка оказывает на мою жизнь. Весь этот спич к тому, что "Тузик" Славы Мэрлоу стал не просто классным альбомом, под который можно кайфово позалипать, он показал совершенно иной уровень качества.

    Я резонирую с каждой мелочью, создающей цельную и монолитную картину альбома. Это и щелчки фотокамер с поцелуйчиками в "Каблуках", и гитара в куплете "Лизы", подчеркивающая драматизм и "удары" по душе Славы, и еще куча других приемов показывающих то, с какой скрупулезностью создавался Тузик, то сколько души было в него вложено. Раз уж разговор зашел о душе, хочу поделиться эмоциями по самой задумке и медиа пространству, окружавшему работу. Придется немного прогнать воды и побыть аннотацией Гениуса (привет, Киджей). Слава давно защитил статус звезды, он спокойно клепает чартовые хиты и понял формулу создания базированных треков. Но душа человека лежит к сложной материи, и я безумно рад, что последние годы он не чурается выпускать максимально некоммерческие работы. Сейчас то мы видим, что он прекрасно чувствует себя в занятой нише и радует нас крутыми экспериментами, но Тузик был первой пробой пера и в него было вложено очень многое. Видно как артисту дорог альбом по сокровенному Тузику, не только красующемуся на альбоме и названии, но и лающему в треках :) Видно и по милым промо материалам, по тому, как Слава обозревал работу с музыкантами и стримерами. Скажу не за всех, но за многих. Работа удалась, ты прекрасно справился с поставленной самому себе задачей и продолжаешь делать шикарную музыку, в моей номинации РЗТ 2024 ты забрал продюссера и клип года, твоя творческая натура это твоя главная сила и ты делаешь то, чего не делает никто, и то, на что отважился бы далеко не каждый. Я выражаю столько эмоций потому что альбом дал мне столько же и я хочу отдать артисту в ответ столько, сколько могу выразить в хвалебных словах в рецензии. Дальше хочу разобрать почему оценивая трезво по обьективным критериям я не могу дать работе 90 баллов, подмечу недочеты и классные моменты.

    Начать хочу с критерия над которым я думал дольше всего: структура/ритмика. С одной стороны, шикарная целостность альбома, единый звук, обилие бэк вокала и эдлибов, красивые переходы между треками и уместные вставки, задающие настроение по типу интро и голосового бабушки в О2. С другой стороны, короткий хрон треков и не самый удачный закрывающий трек. Почему "детские травмы" лишний в рамках релиза? Он выдержан в общем альбомном стиле, Слава красиво закрывает альбом по тексту, Робчик звучит мягко, подстраиваясь под Славу. Но вот само наличие Платины и вокал Леры портят погружение и достаточно интимную историю Славы. Как бы Платина не подстраивался под настроение альбома, его айдентика выбивается и не заходит. У нас есть красивый "Забуду", сильнейший трек с альбома, закрывающий альбом по смыслу, но есть и детские травмы. Не хочу додумывать за артиста, но возможно последний трек попытка "перестраховаться" и слегка подпушить релиз за счет известного артиста. В любом случае, к закрывающему треку вопросов нет, это действительно аутро с постепенно угасающим тявканьем тузика и логичным подведением черты в откровении Славы. По хрону, действительно мало, это как маленькая порция в люкс ресторане. Ты вкушаешь что-то по настоящему уникальное, прочувствуешь на своем теле искусство, но получаешь его в меру. Думаю что в совокупности 2 факторов справедливо снизить критерий до 9 баллов.

    Закроем вопросы по Индивидуальности и реализации стиля. Первый критерий, железные 10 баллов. Как я уже неоднократно отметил, максимально личная и близкая артисту история, такое чувство, что Славы не приходилось давить из себя эмоции, этот альбом и есть его жизнь. Все истории про Лизу и желание уехать на Алтай как никогда точно сближают с артистом и позволяют стать одним целым в моменты прослушивания. По реализации стиля есть мелкие недочеты, но в отличие от той же структуры, я не могу четко и конкретно сформулировать что не так, поэтому будет несправедливо снизить баллы, саунд дизайн просто сумашедший. Слава выжал максимальный потенциал из гитары и синтезатора, шедевральная работа. Тузик - это академический пример смешения экспериментального и массового звука. Самый показательный пример "забуду", совмещающий в себе довольно понятную гитару и обилие глитчей и переходов, заставляющих вознестись мою душу далеко в космос от того насколько гармонично и точно все элементы работают друг с другом, соединяясь в этот шедевр.

    Ну и текст, 9 баллов. По образам 0 вопросов, искренне, душевно, откровенно. Рифмы простоватые, это явно не тот аспект, на котором необходимо фокусироваться и который мог бы подруинить впечатление. Экспериментальный звук и откровенная история Славы полностью захватывает внимание слушателя, а простые рифмы остаются чем то далеким и ненавязчивым.

    Подводя черту, "Тузик" это невероятно ценный гем, каких наша русская сцена почти не видала. Славе удалось влюбить в свою музыку миллионы ценителей экспериментального звука и откровенных альбомов. Весь шлейф некого одиночества и "аутсайдерства" тянулся еще с первых работ и здесь он принял в себе свои недостатки, он рассказал о них своему слушателю и пошел дальше. Если в "Артеме" он также пытается отпустить свои комплексы и бороться с ними, но при этом не до конца справляется с поставленной самим себе задачей (тот же первый скит, в котором он ненавидит свое имя). На Тузике он принимает себя и двигается дальше, это невероятно сильный шаг в творчестве. И, смотря вперед, все у Славы прекрасно. Гараж шикарен, последние синглы невероятно красивые и пробирающие. Не нужна ему эта поп музыка, надеюсь что он по настоящему счастлив и доволен тем, куда его завело решение выпустить "Тузик". Спасибо.
    11.02.2025