ПОСЛЕДНИЙ АЛЬБОМ МОРГЕНШТЕРНА
МОРГЕНШТЕРН - наверное, главное явление в российском шоу-бизнесе за всю четверть века. Человек промо! При наличии гигантского количества самобытных артистов новой и старой школы, он смог объединить целое поколение.
Недавно я имел спор на тему "Однодневности" современных артистов. Очень интересная тема, на которую можно посмотреть с разных сторон:
Один из главных аргументов от старшего поколения - группа КИНО. Их песни близки по духу и настроению не одному поколению. Взрослые делятся этими песнями со своими детьми, прививая любовь к своей молодости, а молодому поколению(к которому я по сути и отношусь) нравится подобное творчество. За свою жизнь я встречал мало людей, которые не слышали КИНО, либо им оно не нравится. Это генетический код, который закрепился и выработался за десятилетия. Даже не зная текста, ты все равно сможешь подпевать, ведь тебе будет максимально знаком мотив, а твой мозг сам по себе откопает строчки припева из подкорки. Очень красиво и интересно про этот феномен рассказывал Александр Пушной в одном из выпусков "РОК ЖИВ", посвящённому группе КИНО. Очень показательной там стала финальная история про концерт МЕТАЛЛИКИ. Советую посмотреть выпуск целиком, кому интересно.
Также одним из аргументов стала цикличность моды. Факт возрождения звука 90-00х современными артистами. В ретроспективных фильмах звучат треки Шатунова(по типу "Слово Пацана"), ловят хайп, а подрастающее поколение, которое ещё не начало выбирать музыку для прослушивания самостоятельно, поёт хором эти песни на детских утренниках. Плюсом к этому Гламурное Трио, DeadBlonde и другие исполнители начинают активно переосмыслять музыку прошлого, возобновляя этот круг цитирования. Тем самым песни прошлого не выходят из моды, а возвращаются спустя много лет различными путями.
К чему же я это? Разговор о "Однодневках" шёл в основном в ключе моих любимых исполнителей: Фладда, Буды, Майота и тд. МОРГЕНШТЕРН не приводился в пример, поскольку объяснить его значимость и судьбу старшему поколению довольно трудно. Это был бы слишком большой виток разговора. Однако я задумался спустя время и у меня возникла дилемма. Действительно ли Морген относится к тем артистам, которых забудут после смерти нашего поколения, и он не перевоплотится? С одной стороны сложно представить, чтобы я своим детям включал треки Моргена. Там достаточно непристойных вещей, которые я считаю нормальными с точки зрения творчества, но и также считаю, что ребёнок должен сам дойти до момента, когда сможет ознакомится с подобной музыкой. Сужу исключительно по себе и о том, как я знакомился с новой школой. Начиная с "5 минут назад" и раннего Фейса, которые мне не заходили, а заканчивая тем, где я сейчас нахожусь. С другой стороны я вряд ли забуду про Моргена, а новые поколения так или иначе столкнуться с информационным шумом, оставленным им, а значит его уже нельзя будет назвать одноневкой. Если кратко, то "Оставлен огромный след, но детям не включить".
К очевидной константе я так и не пришёл. Могу абсолютно точно заявить, что после смерти моих любимых исполнителей, подаривших мне чудесную юность, я устрою день воспоминаний в их честь, потратив день на переслушивания дискографии. Однако смогут ли разделить со мной эти моменты мои дети - загадка!
Если Флом завайбит и случайно решит снова прочитать целиком мою рецуху, то буду рад ответу на мой вопрос. Хотя и вероятность этого мала, но всё же... Мб когда-нибудь на сайт добавят комментарии к рецухам или отдельный профиль с обсуждением релиза, где можно поговорить о баллах, мыслях и тд. В любом случае:
Оставляю этот вопрос тем, кто осилил данный текст. Можно ли назвать Моргена "Одноневкой"???
Походу нас ждёт очень личная история. Удивительно, как Морген генерирует промо, просто проживая эту жизнь на планете. Очень жёсткий бэкграунд у этого релиза. Хочется верить, что мы получим сильную работу. АЛИШЕР один из тех людей, который чуть больше подтолкнул меня к знакомству с новой школой. Возможно я бы не писал сейчас тут рецензии и не рассказывал бы вам о своей любви к Фладду, если бы не яркие инфоповоды Моргена. Спасибо ему за это! Нет особых ожиданий. Жду Пфф... Саморефлексию)
(решил сегодня пойти по структуре рецухи на Eve 2 и по ходу оценивать отдельно каждый трек)
КРАСНЫЙ ФЛАГ
Морген перед релизом написал, что всё сделано на живых инструментах. Это похвально и в это охотно верится. Тут мы получаем саморефлексию, о которой я и говорил, но она подана не так очевидно. С одной стороны хочется сказать, что Морген посвятил этот трек какому-то образу девушки, но я думаю, что данная работа записана после разрыва отношений с Лизой. Есть в ней некоторая грустинка, которую сложно передать, но её чувствую. Нутром ощущаю, что за этим структурно склеенным треком и простым текстом, скрывается реальная боль.
Касаемо баллов и характеристик песни, то я не могу поставить выше 8 за реализацию и структуру. Сведение всё же чуть странное, а структура мне кажется простоватой, хотя инструментально вздорово развивается и соответствует жанру.
Пока что 8/8/7/10/8
ДОМ(Лондон, Прага, Ницца)
Хочется добавить в плейлист. Звучит интересно. По качеству это крчу, чем предыдущий трек. Есть момент в куплетах. Неестественная подача чуть портит впечатления, однако припев максимально рабочий. Может поселиться в чартах на волне хайпа и даже остаться там на какое-то время. Разумеется качеством звука на уровне "Последняя Любовь" даже не пахнет, но лично мне сложно ставить бесконечные семёрки за реализацию. Посмею оценить на 8. В остальном баллы не столь высокие.
8/9/8/8/9
ПОВОД
Очередной эксперимент. Максимальное безумие. Морген много дурачиться, добавляет разных тембров, погружает в атмосферу. В моей голове сразу возникла картинка, что этот трек исполняет Морген из клипа "SHOW", но его ещё сильнее потрепала жизнь. Смесь Клоуна Моргена и Джокера Хуакина Феникса. Сложно описать, но я думаю, что суть вы уловили. Трек крутой, качает, летит в плейлист, однако качество далеко не идеально. Всё же я посмею поставить этому треку 9 за реализацию. + Накину за общую идею и условия написания релиза.
8/9/9/9/10
АНТИДЕПРЕССАНТЫ
Определенно эксперимент. Морген прямо и грубо, без какой-либо изюминки заявляет этот трек, как переживания о своей жизни. Очень интересно звучит. На первом куплете я чуть растерялся, но потом втянулся и понял, что трек вполне достоин плейлиста. Припев рабочий, однако моментами не покидает ощущение, что Алишер сильно старается. Будто он пишется сдерживая истерику и усиленно старается попасть в каждую ноту, выговорить каждое слово. Странные впечатления. С одной стороны это живой трек, который я готов добавить в плейлист, а с другой стороны очень сложно воспринимать такого Моргена. В удивительное время мы живём! Такое не всем под силу услышать...
7/8/8/9/9
ПУСТОЙ ВОКЗАЛ
Лёгкая гитара с ходу оправдывает название. Когда кто-то говорит про вокзал, представляешь именно такую мелодию. Морген снова поёт о растовании. Думаю, что сложно отрицать факт, что одним из главных факторов депрессии стала Лиза. Морген явно старался над припева и. С точки зрения жанра - это довольно хорошо сделано. Мне угодили.
8/9/9/9/9
Весь релиз выполнен в одном звучании. Реализация не столь высокая, однако в рамках жанра я готов оценить в среднем на 8 по всем параметрам. Если Последняя Любовь - это 10, то тут треки преимущественно 7-8(не по вайбу, а среднему число показателей базы). Мне понравилось. Наверное подобной работы я и ждал от Моргена. Нельзя назвать его великим поэтом, потому саморефлексию раскрыта довольно неплохо. Также сказался на качестве процесс создания.
Есть свои огрехи, но мне кажется, что для Моргена этот альбом - это в первую очередь точка. Поставить точку и начать вторую жизнь + отметить в своей карьере данный период. Думаю это правильное решение. Желаю Алишеру великих свершений и счастливой жизни, если она возможно. Его талант действительно огромен. Скорей всего это последний альбом Моргенштерна и мы предаём инструменты Алишеру. Хочется верить...
Всем спасибо! Всем РИС!
Недавно я имел спор на тему "Однодневности" современных артистов. Очень интересная тема, на которую можно посмотреть с разных сторон:
Один из главных аргументов от старшего поколения - группа КИНО. Их песни близки по духу и настроению не одному поколению. Взрослые делятся этими песнями со своими детьми, прививая любовь к своей молодости, а молодому поколению(к которому я по сути и отношусь) нравится подобное творчество. За свою жизнь я встречал мало людей, которые не слышали КИНО, либо им оно не нравится. Это генетический код, который закрепился и выработался за десятилетия. Даже не зная текста, ты все равно сможешь подпевать, ведь тебе будет максимально знаком мотив, а твой мозг сам по себе откопает строчки припева из подкорки. Очень красиво и интересно про этот феномен рассказывал Александр Пушной в одном из выпусков "РОК ЖИВ", посвящённому группе КИНО. Очень показательной там стала финальная история про концерт МЕТАЛЛИКИ. Советую посмотреть выпуск целиком, кому интересно.
Также одним из аргументов стала цикличность моды. Факт возрождения звука 90-00х современными артистами. В ретроспективных фильмах звучат треки Шатунова(по типу "Слово Пацана"), ловят хайп, а подрастающее поколение, которое ещё не начало выбирать музыку для прослушивания самостоятельно, поёт хором эти песни на детских утренниках. Плюсом к этому Гламурное Трио, DeadBlonde и другие исполнители начинают активно переосмыслять музыку прошлого, возобновляя этот круг цитирования. Тем самым песни прошлого не выходят из моды, а возвращаются спустя много лет различными путями.
К чему же я это? Разговор о "Однодневках" шёл в основном в ключе моих любимых исполнителей: Фладда, Буды, Майота и тд. МОРГЕНШТЕРН не приводился в пример, поскольку объяснить его значимость и судьбу старшему поколению довольно трудно. Это был бы слишком большой виток разговора. Однако я задумался спустя время и у меня возникла дилемма. Действительно ли Морген относится к тем артистам, которых забудут после смерти нашего поколения, и он не перевоплотится? С одной стороны сложно представить, чтобы я своим детям включал треки Моргена. Там достаточно непристойных вещей, которые я считаю нормальными с точки зрения творчества, но и также считаю, что ребёнок должен сам дойти до момента, когда сможет ознакомится с подобной музыкой. Сужу исключительно по себе и о том, как я знакомился с новой школой. Начиная с "5 минут назад" и раннего Фейса, которые мне не заходили, а заканчивая тем, где я сейчас нахожусь. С другой стороны я вряд ли забуду про Моргена, а новые поколения так или иначе столкнуться с информационным шумом, оставленным им, а значит его уже нельзя будет назвать одноневкой. Если кратко, то "Оставлен огромный след, но детям не включить".
К очевидной константе я так и не пришёл. Могу абсолютно точно заявить, что после смерти моих любимых исполнителей, подаривших мне чудесную юность, я устрою день воспоминаний в их честь, потратив день на переслушивания дискографии. Однако смогут ли разделить со мной эти моменты мои дети - загадка!
Если Флом завайбит и случайно решит снова прочитать целиком мою рецуху, то буду рад ответу на мой вопрос. Хотя и вероятность этого мала, но всё же... Мб когда-нибудь на сайт добавят комментарии к рецухам или отдельный профиль с обсуждением релиза, где можно поговорить о баллах, мыслях и тд. В любом случае:
Оставляю этот вопрос тем, кто осилил данный текст. Можно ли назвать Моргена "Одноневкой"???
Походу нас ждёт очень личная история. Удивительно, как Морген генерирует промо, просто проживая эту жизнь на планете. Очень жёсткий бэкграунд у этого релиза. Хочется верить, что мы получим сильную работу. АЛИШЕР один из тех людей, который чуть больше подтолкнул меня к знакомству с новой школой. Возможно я бы не писал сейчас тут рецензии и не рассказывал бы вам о своей любви к Фладду, если бы не яркие инфоповоды Моргена. Спасибо ему за это! Нет особых ожиданий. Жду Пфф... Саморефлексию)
(решил сегодня пойти по структуре рецухи на Eve 2 и по ходу оценивать отдельно каждый трек)
КРАСНЫЙ ФЛАГ
Морген перед релизом написал, что всё сделано на живых инструментах. Это похвально и в это охотно верится. Тут мы получаем саморефлексию, о которой я и говорил, но она подана не так очевидно. С одной стороны хочется сказать, что Морген посвятил этот трек какому-то образу девушки, но я думаю, что данная работа записана после разрыва отношений с Лизой. Есть в ней некоторая грустинка, которую сложно передать, но её чувствую. Нутром ощущаю, что за этим структурно склеенным треком и простым текстом, скрывается реальная боль.
Касаемо баллов и характеристик песни, то я не могу поставить выше 8 за реализацию и структуру. Сведение всё же чуть странное, а структура мне кажется простоватой, хотя инструментально вздорово развивается и соответствует жанру.
Пока что 8/8/7/10/8
ДОМ(Лондон, Прага, Ницца)
Хочется добавить в плейлист. Звучит интересно. По качеству это крчу, чем предыдущий трек. Есть момент в куплетах. Неестественная подача чуть портит впечатления, однако припев максимально рабочий. Может поселиться в чартах на волне хайпа и даже остаться там на какое-то время. Разумеется качеством звука на уровне "Последняя Любовь" даже не пахнет, но лично мне сложно ставить бесконечные семёрки за реализацию. Посмею оценить на 8. В остальном баллы не столь высокие.
8/9/8/8/9
ПОВОД
Очередной эксперимент. Максимальное безумие. Морген много дурачиться, добавляет разных тембров, погружает в атмосферу. В моей голове сразу возникла картинка, что этот трек исполняет Морген из клипа "SHOW", но его ещё сильнее потрепала жизнь. Смесь Клоуна Моргена и Джокера Хуакина Феникса. Сложно описать, но я думаю, что суть вы уловили. Трек крутой, качает, летит в плейлист, однако качество далеко не идеально. Всё же я посмею поставить этому треку 9 за реализацию. + Накину за общую идею и условия написания релиза.
8/9/9/9/10
АНТИДЕПРЕССАНТЫ
Определенно эксперимент. Морген прямо и грубо, без какой-либо изюминки заявляет этот трек, как переживания о своей жизни. Очень интересно звучит. На первом куплете я чуть растерялся, но потом втянулся и понял, что трек вполне достоин плейлиста. Припев рабочий, однако моментами не покидает ощущение, что Алишер сильно старается. Будто он пишется сдерживая истерику и усиленно старается попасть в каждую ноту, выговорить каждое слово. Странные впечатления. С одной стороны это живой трек, который я готов добавить в плейлист, а с другой стороны очень сложно воспринимать такого Моргена. В удивительное время мы живём! Такое не всем под силу услышать...
7/8/8/9/9
ПУСТОЙ ВОКЗАЛ
Лёгкая гитара с ходу оправдывает название. Когда кто-то говорит про вокзал, представляешь именно такую мелодию. Морген снова поёт о растовании. Думаю, что сложно отрицать факт, что одним из главных факторов депрессии стала Лиза. Морген явно старался над припева и. С точки зрения жанра - это довольно хорошо сделано. Мне угодили.
8/9/9/9/9
Весь релиз выполнен в одном звучании. Реализация не столь высокая, однако в рамках жанра я готов оценить в среднем на 8 по всем параметрам. Если Последняя Любовь - это 10, то тут треки преимущественно 7-8(не по вайбу, а среднему число показателей базы). Мне понравилось. Наверное подобной работы я и ждал от Моргена. Нельзя назвать его великим поэтом, потому саморефлексию раскрыта довольно неплохо. Также сказался на качестве процесс создания.
Есть свои огрехи, но мне кажется, что для Моргена этот альбом - это в первую очередь точка. Поставить точку и начать вторую жизнь + отметить в своей карьере данный период. Думаю это правильное решение. Желаю Алишеру великих свершений и счастливой жизни, если она возможно. Его талант действительно огромен. Скорей всего это последний альбом Моргенштерна и мы предаём инструменты Алишеру. Хочется верить...
Всем спасибо! Всем РИС!
14.02.2025