После того как стал известен
Я даже не знаю, что ещё сказать после моей прошлой рецензии/ретроспективы, где я подробно разбирал каждую главу Алишера.
Вообще, Моргенштерн как артист не стоит на месте — у него постоянные изменения, переосмысления, поиск себя.
Если этапы "МДБ", "Улыбнись, дурак" и "Легендарная пыль" я уже успел обсудить, то про "Last One" и всё, что последовало за ним, — не особо. Будто бы с того момента началось оголение перед слушателем: мы перестали видеть Моргенштерна и увидели Алишера. Новый альбом словно поставил точку и окончательно показал его таким, какой он есть.
Даже сам жанр говорит о том, что это его настоящие интересы. Это рок — то, что он всегда хотел делать. И вот перед нами альбом, который в "Яндекс Музыке" помечен как "Русский рок". Это альбом Алишера.
Поскольку перед нами действительно мини-альбом из пяти треков, имеет смысл разобрать их отдельно.
Красный флаг:
Сразу напоминает многие старые треки Алишера. Приятный, мелодичный трек с элементами саморефлексии. В тексте — грусть, тоска и принятие себя.
Дом:
Этот трек показывает Алишера с другой стороны. Опять невероятно цепляющий припев, красивая история, обида на то, что он не может вернуться домой. Обычно, когда артисты перечисляют разные страны, это воспринимается как демонстрация успеха: "Смотрите, где я был!" Алишер же, несмотря на то, что видел весь мир, просто хочет домой, сравнивая себя с птицей. И это удивительный контраст: весёлый по звучанию припев, но пропитанный глубокой грустью. Я точно буду возвращаться к этому треку.
Повод:
Гитарные риффы сразу дают понять — это хит. Самая удачная в плане структуры песня. Припев моментально заедает в голове, и к концу трека ты уже сам того не осознавая начинаешь подпевать. Простое, но эффективное "На-на-на-на" работает, а развитие в куплетах и точечно исполненный предприпев делают своё дело.
Антидепрессанты:
Опять сильный трек. И какие же мощные строчки:
"Сколько раз я думал в жизни, что я понял всё
Как же вышло, что внутри я полностью пустой?"
В прошлой рецензии я говорил, что каждый альбом отражает определённую эпоху Моргенштерна:
"Улыбнись, дурак" — наивность,
"Легендарная пыль" — попытка всем что-то доказать,
"МДБ/МДХ" — эпатаж, инфоповоды, хайп.
А "Алишер" — это принятие себя. Это не альбом страданий в духе "Как же мне плохо!" Он говорит о своих проблемах, внутренних демонах, но он принимает себя. Эти строчки идеально это передают.
Возвращаясь к песне: мне нравится, как в ней пролетает вся история Моргенштерна, и в конце он ставит точку — "в этом смысла нет." Это действительно сильный момент. И всё звучит живо, искренне.
Пустой вокзал:
Как же красив этот инструментал. Этот трек даёт надежду. Он не заканчивает альбом унынием, а заканчивает с верой. Верой в то, что однажды он напишет "Привет!", что однажды он станет тем, кто способен любить.
Вроде бы простые слова, но они удивительным образом цепляют. Ты будто переживаешь всё это вместе с Алишером. Опять же, идеально выстроенная структура трека: развитие инструментала, развитие в исполнении.
Прослушав этот мини-альбом, которого я ждал, могу сказать — он удался. Это не Моргенштерн, который хочет делать рок. Это Алишер, который делает то, что ему нравится. Наперекор всем, кто ждал хип-хопа или новых бэнгеров, он выпустил рок-альбом, пропитанный личными переживаниями.
Добавил в плейлист все пять треков — они идеально совпали с моим вайбом.
Отдельно отмечу обложку. Здесь мы впервые видим Алишера, а не Моргенштерна с его татуировками. В "МДБ" была одна часть лица, в "МДХ" — другая, и оба раза это было лицо шоумена Моргенштерна. А теперь — полностью раскрытый Алишер. И, чёрт, какая же красивая обложка.
Вообще, Моргенштерн как артист не стоит на месте — у него постоянные изменения, переосмысления, поиск себя.
Если этапы "МДБ", "Улыбнись, дурак" и "Легендарная пыль" я уже успел обсудить, то про "Last One" и всё, что последовало за ним, — не особо. Будто бы с того момента началось оголение перед слушателем: мы перестали видеть Моргенштерна и увидели Алишера. Новый альбом словно поставил точку и окончательно показал его таким, какой он есть.
Даже сам жанр говорит о том, что это его настоящие интересы. Это рок — то, что он всегда хотел делать. И вот перед нами альбом, который в "Яндекс Музыке" помечен как "Русский рок". Это альбом Алишера.
Поскольку перед нами действительно мини-альбом из пяти треков, имеет смысл разобрать их отдельно.
Красный флаг:
Сразу напоминает многие старые треки Алишера. Приятный, мелодичный трек с элементами саморефлексии. В тексте — грусть, тоска и принятие себя.
Дом:
Этот трек показывает Алишера с другой стороны. Опять невероятно цепляющий припев, красивая история, обида на то, что он не может вернуться домой. Обычно, когда артисты перечисляют разные страны, это воспринимается как демонстрация успеха: "Смотрите, где я был!" Алишер же, несмотря на то, что видел весь мир, просто хочет домой, сравнивая себя с птицей. И это удивительный контраст: весёлый по звучанию припев, но пропитанный глубокой грустью. Я точно буду возвращаться к этому треку.
Повод:
Гитарные риффы сразу дают понять — это хит. Самая удачная в плане структуры песня. Припев моментально заедает в голове, и к концу трека ты уже сам того не осознавая начинаешь подпевать. Простое, но эффективное "На-на-на-на" работает, а развитие в куплетах и точечно исполненный предприпев делают своё дело.
Антидепрессанты:
Опять сильный трек. И какие же мощные строчки:
"Сколько раз я думал в жизни, что я понял всё
Как же вышло, что внутри я полностью пустой?"
В прошлой рецензии я говорил, что каждый альбом отражает определённую эпоху Моргенштерна:
"Улыбнись, дурак" — наивность,
"Легендарная пыль" — попытка всем что-то доказать,
"МДБ/МДХ" — эпатаж, инфоповоды, хайп.
А "Алишер" — это принятие себя. Это не альбом страданий в духе "Как же мне плохо!" Он говорит о своих проблемах, внутренних демонах, но он принимает себя. Эти строчки идеально это передают.
Возвращаясь к песне: мне нравится, как в ней пролетает вся история Моргенштерна, и в конце он ставит точку — "в этом смысла нет." Это действительно сильный момент. И всё звучит живо, искренне.
Пустой вокзал:
Как же красив этот инструментал. Этот трек даёт надежду. Он не заканчивает альбом унынием, а заканчивает с верой. Верой в то, что однажды он напишет "Привет!", что однажды он станет тем, кто способен любить.
Вроде бы простые слова, но они удивительным образом цепляют. Ты будто переживаешь всё это вместе с Алишером. Опять же, идеально выстроенная структура трека: развитие инструментала, развитие в исполнении.
Прослушав этот мини-альбом, которого я ждал, могу сказать — он удался. Это не Моргенштерн, который хочет делать рок. Это Алишер, который делает то, что ему нравится. Наперекор всем, кто ждал хип-хопа или новых бэнгеров, он выпустил рок-альбом, пропитанный личными переживаниями.
Добавил в плейлист все пять треков — они идеально совпали с моим вайбом.
Отдельно отмечу обложку. Здесь мы впервые видим Алишера, а не Моргенштерна с его татуировками. В "МДБ" была одна часть лица, в "МДХ" — другая, и оба раза это было лицо шоумена Моргенштерна. А теперь — полностью раскрытый Алишер. И, чёрт, какая же красивая обложка.
14.02.2025