Я сел в машину к Майсу и он сказал "это машина моей бабушки".
За творчеством Майса мне следить интереснее, чем за творчеством Кая. Дело в том, что сомнений в качестве работы Кая практически нет и когда выходит его новый релиз, то отношение к нему заранее хорошее и на какие-то проблемы можно закрыть глаза. В отношении Майса работает наоборот: каждый новый дроп от Серёги непредсказуем, как будто ты кидаешь игральную кость, результатом которой может оказаться как и средние «50-60», так и желанные «80-90». Из-за непостоянности Майса уровень доверия к нему ниже и поэтому каждый его дроп воспринимается достаточно критично, когда одному слушателю хватит одной ошибки от исполнителя, чтобы затопить трек, второго же наоборот будет всё устраивать. Действительно, в сравнении с практически ювелирным продуктом от Кая, Майс точно уступает в качестве, но этот факт не должен стать причиной искаженного взгляда на его работы в целом.
«Anora» является нетипичной работой для Серёжи практически во всех аспектах. Условно можно поделить трек на три составляющих: 1) Подача, 2) Начинка и 3) Атмосфера. Мне даже тяжело привести какое-либо сравнение с другими работами Майса, если отсечь жанровые особенности, то можно в пример привести треки «ГЕРОИНЯ» и «DEVO4KA», в которых тоже поднимается тема отношений. Очевидно, что трек «Narcotic» тоже будет уместен для сравнения, только тут уже можно сравнить как раз-таки с учётом жанра, потому что «Anora» в отличии от «Narcotic» не является лиричным треком и представляет из себя более лёгкую работу в том же жанре. Лично мне ближе всего по вайбу трек напомнил один из шлягеров Гон Фладда, а именно трек «BOYS DON’T CRY», ощущается такая же лёгкость и весенняя атмосфера, которая приобрела своё новое отражение в тенденциях 2024-2025 года. Так что 14 февраля является прекрасной датой для выпуска такого трека.
Переходя к тексту, хочется сказать, что в этот раз ситуация приобрела противоположный характер и теперь это английский текст с вставками русского, что на мой взгляд является интересным решением, ведь Майс и Кай одни из тех, чей английский язык является вполне уместным и работает не в убыток харизме. В целом в совокупности с таким текучим и напевным битом английский язык смотрится уместнее чем русский язык, который зачастую звучит достаточно грубо. Также благодаря английскому языку названия брендом и неймдроппинг звучат более органично и менее комично. Я понимаю, что даже на английском языке текст по содержанию является типичным для Майса, но как раз-таки за счёт звучания и грамматических особенностей языка трек приобретает необычное звучание, на котором быстрая читка становится лёгкой и воздушной. В пример треков, которые тоже претендовали на лёгкость, а вышли достаточно неказистыми и тяжёлыми я могу привести «Homecoming» и «Murder On The Dancefloor», от которых больше веет пародийностью, чем серьёзностью. Важно подметить, что в «Аноре» практически отсутствуют тупые повторения одного-двух слов, на треке они используются уместно и не забирают на себя всё внимание.
Более лиричный трек «Narcotic» получил свои заслуженные 7 баллов за текст из-за простоты формы слов, которыми выражалась проблем в отношениях. В новом треке я готов поставить 8-9 баллов за текст, учитывая жанр и в целом способности Майса. Напомню, что на альбоме года 2024 были такие строчки как «Я уникальный будто заграниция» и «В казине я не играю в покер». Шутки-шутками, но чувствуется что к «Аноре» был более серьёзный подход с точки зрения работы над текстом, хотя строчка «Да-да, я тот guy, …» конечно вызвала улыбку на лице от кринжа.
Структура у трека эталонная: различная динамика в припеве и куплете, в котором также меняется читка, помимо этого трек напичкан напевками, перерывами между партами и сам бит также вышел достаточно интересным совмещением джерка и электронного звучания, на которое отлично легла подача артиста. Сочетание всего перечисленного даёт треку запоминающееся звучание, а простой припев с повторениями «flora» и «come over» сразу западает в памяти. Это один из тех случаев, когда Серёга пошёл по сложному пути и решил всячески избегать прямолинейных повторений строчек, которые всегда на мой взгляд были проблемой в его музыке.
Говоря о недостатках трека, могу выделить только сведение, но я не посмею полностью усомниться в его качестве. Наверное, это даже не проблема сведения, а в целом подачи трека или моего слуха, но когда начинается первый куплет, то он слышится как «Ro-ro-rockin' rockin' Blumarine бабауьбудьлуаьуаьуа song "Aquamarine"» и так в некоторых моментах. При этом голос Майса звучит достаточно качественно. Каких-то прямых недостатков я не нашёл, возможно из-за долго ожидания и прогрева через тикток моё восприятие замылилось, а всё написано сверху является лишь фанфиком.
Открытие 2025 у Майса удалось. «Anora» - лёгкий и запоминающийся трек, идеально подходящий под начало весны. Качественная подача и отсутствие самоповторений делают трек таким же уникальным, каким стал в своё время трек «Narcotic». Благодаря «Аноре» у меня появилась вера в качество следующего крупного сольного релиза от Майса. Надеюсь, что он не подведёт.
14.02.2025