ALISHER
Источник фото: соц. сети MORGENSHTERN
Альбом
ALISHER
86
83
82
Номинации
90
10
10
10
10
10
Настоящий Алишер
За первый день с момента выпуска я переслушал альбом около 10 раз, и ни разу не засомневался в такой оценке. Я являюсь давним фанатом Моргенштерна, и благодаря этому могу оценить его путь как целостную картину. От рок-музыканта до блоггера, рэпера, эпотажного хайп-биста, звезды российского шоу-бизнеса, до наркозависмого, поехавшего, разочаровавшегося в жизни глубоко несчастного человека, и наконец, снова рок-музыканта. При восприятии этого альбома прежде всего важна личность, которая за ним стоит, и путь, который он прошел.

Возможно, с точки зрения музыкальной ценности этот релиз совсем не уникальный и не привносит в жанр ничего кардинально нового, в нём нет слишком сложных рифм или смыслов, но личность, которая за ним стоит, история, которая к нему приводит, делают альбом по-настоящему красочным аттракционом в мире искусства. Всего 5 треков, но каждый из них пропитан невероятной искренностью, эмоциями и болью. Каждый из них понравился мне если не на 100, то на 99 процентов. Многие говорят, что это "новый звук" от Алишера, что это переосмысление его творчества, но никто не берет во внимание что как раз таки рэп изначально был переосмыслением, а так называемый новый звук - забытый старый, с которого Морген начинал и который ему по-настоящему нравится.

Вся история образа "Моргенштерна" показана в серии клипов 2021 года. Лично я вижу смысл этого "фильма" в пути Алишера как музыканта и шоумена, где он сначала создаёт Моргенштерна (надевает маску клоуна), благодаря чему привлекает к себе внимание, заключает контракты, сорит деньгами и разрывает страны, клонирует себя (аллегория на множество меняющихся образов в медиаполе), получает много золота и казалось бы благ жизни, и всё это в поисках того самого успеха, который олицетворяет Дилара. Но штука в том, что сама Дилара и убивает его. Он стал жертвой своего образа, жертвой своего успеха, своего Моргенштерна, того самого монстра из клипа Оксимирона, за которым Алишер так гнался в поисках внимания. Клип "Я когда нибудь уйду" символизирует падение, крах Алишера и победу Моргенштерна, сгубившего его жизнь в обмен на мимолётную славу и популярность. Он ненавидит себя, осознаёт что не справился и ошибался, хочет вернуть всё назад, избавившись от Моргенштерна. Тот самый контракт с дьяволом.
И вот, спустя 4 года мы видим, как история из боевиков на ютубе и одного дисса стала реальностью. Алишер, в погоне за славой и успехом, нацепил на себя образ Моргенштерна, который хоть и притягивал внимание, но на деле стал колючей и опасной игрушкой, с которой сам Алишер не справился. Зависимости, проблемы с отношениями и психикой, срывы и рехаб.

Это всё приводит нас к одной точке. Точке, которой и оказался этот альбом. Автор возвращается к тому, кем был ещё до всей эпопеи с образом рок-звезды. Он "выводит с лица тату", которые всегда были его символом как Моргенштерна, и предстаёт перед нами чистым, открытым, без дьявольских шестерок и колючего шара с шипами, которые только по задумке вели его к успеху, а на деле лишь разрушали его личность. В треках перед нами именно Алишер, а не его образ, созданный для привлечения внимания. Искренность и боль пропитывает каждый из них, и через каждый тонкой ниточкой проходит нить надежды. Надежды на будущее, на то, что он избавился от монстра, которого сам же и создал.

Буквально каждая строчка достойна цитирования, и даже несмотря на довольно простые рифмы и речитатив (в рэпе это являлось бы минусом, но в рок-звучании абсолютно уместно), текст наполнен великолепными образами и смыслами, от некоторых у меня не раз пробегали мурашки по всему телу. "Вольный будто птица, только птицы возвращаются домой" - от подобных образов мне натурально хотелось плакать. Можно ещё долго описывать как круто он подал истории и смыслы, так что не буду больше тратить на это время.

Мой личный топ треков:

1) АНТИДЕПРЕССАНТЫ
2) ДОМ
3) ПУСТОЙ ВОКЗАЛ
4) ПОВОД
5) КРАСНЫЙ ФЛАГ

Спасибо Алишеру за его путь, за искренность и музыку. Настоящее искусство.
15.02.2025