ALISHER
Источник фото: соц. сети MORGENSHTERN
Альбом
ALISHER
86
83
82
Номинации
Не реп о популярности и деньгах, а рок о личностных переживаниях
Снова нарушаю свой принцип того, что перед написанием рецензии нужно время на осмысление работы, и пишу на следующий день после релиза. Понял, что должен писать тогда, когда просит душа, и в данном случае она говорит, нет, она кричит, чтобы я высказал всё прямо здесь и сейчас. Я наверняка скажу всё то, что уже написано в других рецензиях, но мне всё равно. Наоборот чудесно, когда большое сообщество единогласно что-то хвалит, и не в том смысле, что бездумно восхваляет какой-либо релиз, а именно делится бурей позитивных эмоций.
Начну издалека. О Моргенштерне узнал в таком далёком, но таком недавнем 2020 году, когда вышел без преувеличения легендарный трек "Кадиллак". Я обязательно напишу на него рецензию, где расскажу о том, какое влияние на меня оказал этот трек, давно хотел, и сейчас появился повод. Так вот, после того, как я услышал этот трек, прочувствовал его наикрутейший вайб и мощь, я, как и множество таких же впечатлённых эпатажем Моргенштерна, стал следить за его медийной жизнью. Так шло время, я наблюдал за взлётами и падениями Моргенштерна, его популярность стала падать. Каждый раз ему приходилось прыгать выше головы, придумывая новые инфоповоды, а я сам стал вырастать и больше ценить в артистах качество и глубину самой музыки. В момент выхода трека "Последняя любовь" я совсем перестал следить за Моргенштерном. Но буквально неделю назад снова о нём услышал, и, как оказалось, он не в лучшем моральном состоянии и лежит в рехабе. Я посмотрел отрывки из его прямой трансляции, узнав немного о его тяжёлом положении и о том, что скоро выйдет новый альбом. Решил посмотреть, что из этого получится. Не было больших ожиданий на альбом, у меня сложилось впечатление, что Моргенштерн на данный момент только начинает идти к осмыслению своей жизни, а данный альбом - это очередная попытка дожать оставшийся хайп и удержаться на волне популярности.
Я ОКАЗАЛСЯ ПОЛНОСТЬЮ НЕПРАВ И РАД ЭТОМУ!!! Альбом оказался совсем не похож на всё то, что делал Моргенштерн. Но кто-то возразит, что есть альбом "До того как стал известен", который Алишер написал ещё в 2017. И вы будете правы, но вы заметили, что до этого в рецензии я всё время писал "Моргенштерн", ни разу не написав "Алишер", и это не просто так. Перфомансы, инфоповоды и всё остальное было сделано Моргенштерном, но за этим мы не видели настоящего человека, настоящего Алишера, а "До того как стал известен" был написан как раз до появления Моргенштерна. Произошло возвращение к истокам, вернее маска была сорвана, и миру воочию был показан Алишер таким, каким он есть. На это нам сразу намекает название самого релиза - "ALISHER". Как-то раз я услышал интересную мысль о том, что артист может сделать альбом одноимённым (в данном случае не с музыкальным псевдонимом, а с самим именем) только один раз, это нужно делать с умом, и зачастую музыкант так делает, когда хочет показать нам самого настоящего себя. И это как раз тот случай, наконец мы услышали не очередные треки-перфомансы о деньгах и популярности, а музыку, повествующую о внутреннем мире артиста. Да, такое было на "Last one", но там всё это шло вперемешку с типичными работами Моргенштерна. Заключающий трек "Вставал падал" вроде бы несёт мысль об нужде что-то поменять в жизни, но проходит время, и Моргенштерн снова пытается вернуть свой старый образ, делает инфоповоды, чтобы понравится фанатам, и так далее. В данный же момент Алишер оказался на самом дне, и теперь ему не смогут помочь ни друзья, которые оказались вовсе не друзья (вспомним Arut'a), ни кто бы то ни был, кроме самого Алишера.
Наконец перейду непосредственно к самому релизу. Он совсем небольшой, и это одна из причин, почему я сразу пишу рецензию, ведь времени на осмысление нужно гораздо меньше, чем если бы это был полноформатный альбом. Очень интересен факт того, что изначально на релизе было шесть треков, но Алишер решил оставить пять, так как он больше не дьявол и отказывается от цифры 6. Треков немного, можно обсудить каждый по отдельности:
"КРАСНЫЙ ФЛАГ"
Хорошее интро, презентующее нам рок-стилистику альбома, а также главные проблемы и переживания в жизни Алишера. Мне понравилось замечание Флома. По смыслу можно провести параллель с треком "Последняя любовь", в обоих треках говориться о расставании, но, если в "Последней любви" Моргенштерн выступает с пафосом, как бы говоря: "Да, я крутой подонок, ты в меня влюбилась, а я тебя бросил", то в данном треке говорит об этом с тоской и сожалением о прошедшем счастье и той боли, которую он причинил. Кроме подачи и самого смысла тоску подчёркивает исполненный со слезами в голосе, сорвавшийся предприпев в начале: "Лёгкий дым, сложный шаг, шрамы на твоих, угу...", и повторяющееся "Я всё про***л" в конце.
"ДОМ (Лондон, Прага, Ницца)"
Рефлексия на тему невозможности возвращения на Родину. Алишера-Моргенштерна ото всюду выгоняют. Если говорить правду, то это происходит по его собственной вине в ходе многочисленных выходок. Но Алишер уже достаточно настрадался, и сейчас начинает осмыслять совершённое. Ему явно непросто, но он пытается держатся. В треке неплохой текст. Классное сравнение: "Вольный, будто птица, только птицы возвращаются домой".
"ПОВОД"
Невероятно хитовая работа. Текст также очень хорош, припев заедает. Этот трек раскрывает другую сторону депрессивного Алишера, не грустно-тоскливую, а безумно-сумасшедшую: "Жизнь — это просто повод сойти с ума (Я смог, ха-ха-ха-ха)". Сам трек с музыкальной точки зрения вызывает много ассоциаций. Припев по манере исполнения лично мне очень напоминает Горшка из группы "Король и шут". А сам мотив припева кажется безумно похожим на трек "Falling down" от Lil Peep'a, но при этом плагиатом назвать это трудно.
"АНТИДЕПРЕССАНТЫ"
Наверное, самый сильный трек с релиза, отдельно напишу рецензию на него. Для меня соперничает с треком "ПОВОД" по качеству звучания, но конкретно по вызванным эмоциям точно выигрывает. Работа, передающая самое тяжёлое душевное состояние человека, не удивительно, что Алишер сорвался. Сильнее всего слышно надлом и слёзы в его голосе, страшно представить, как тяжело ему было.
"ПУСТОЙ ВОКЗАЛ"
Приятное завершение, оставляющее приятное послевкусие. Вроде трек также грустный по смыслу, но при этом он пропитан надеждой на возможность светлого будущего. Это прослеживается и в тексе, и в мелодии, и в голосе Алишера. Вместе с концом альбома трек как бы является завершением долгой главы в жизни человека и началом чего-то нового.
Ну и хочется подвести итог. По моему мнению это сильный релиз, учитывая всю предысторию. Данная музыка цепляет в контексте жизни самого исполнителя, которая очень насыщенная. Но что можно сказать именно о музыкальной части, если не учитывать контекст? Лично мне понравилось, я слушаю не так много рока. Кто-то знающий может и посчитает это плохой музыкой, но я говорю за себя. С точки зрения уникальности конечно всё неоднозначно, я уже упоминал это, обсуждая "ПОВОД". Надеюсь, что в своей новой музыке Алишер всё же не будет злоупотреблять заимствованием и тем более плагиатом. Часто, думая о музыкальной стороне творчества Моргенштерна я размышлял о том, запомниться ли его музыка. "Легендарная пыль" великий перфоманс. Альбом, записанный за неделю, - это не просто смело, а пипец как смело. Но с точки зрения самого творчества альбом мало что из себя представляет. Та же история и с альбомами "Million dollar", в день релиза по прослушиваниям они смогли обогнать "Bandan'у", но сейчас про них уже давно все забыли, а "Bandana" до сих пор в чарте. Но думается мне, что с этим альбомом всё может случится иначе. Это музыка, рассказывающая нам историю, не просто качающая, а дающая приятные впечатления. При прослушивании появляются свои мысли, размышления, чего как раз не было в музыке Моргенштерна. Не могу сказать, что мы наверняка будем переслушивать этот альбом через 10-20 лет, это только время покажет, но данный релиз запомнится надолго.
Крутая обложка! Алишер выглядит как обычный человек, без цепей, дредов и даже без татуировок!! Сведение знаменитых тату это серьёзный шаг, ещё раз доказывающий серьёзность его намерений.
Но в то время, пока поются дифирамбы этому альбому, мы забываем о том, на чём он основывается. Алишеру пришлось пережить огромные трудности и лишения. Кто-то скажет, что нельзя его жалеть, у него есть много денег, он ни в чём не нуждается, может себе позволить то, чего нет у других. Но мне кажется, в современном мире психологические проблемы нельзя обесценивать. Надеюсь, у Алишера в жизни всё наладится, и в будущем он ещё порадует нас крутой музыкой <3
15.02.2025