По праву один из самых поэтичных исполнителей СНГ выпустил альбом о Боге, вине, судьбе и любви.
В альбоме присутствуют две линии повествования (как и в большинстве больших альбомов Пирокинезиса): песни, развивающие основную идею альбома (назовём её «экзистенциальной»), и песни, ориентированные на менее вдумчивую аудиторию, посвящённые любви (хотя и здесь прослеживается основная тема). Эти треки, очевидно, рассчитаны на более широкую аудиторию, особенно молодое поколение, и на большее количество прослушиваний, чем песни, раскрывающие основную идею альбома.
Песни о любви, предназначенные для слушателей, не склонных к глубокому анализу текстов и сложной терминологии - удались. Песни же, связанные с основной идеей альбома - трансгрессивный переход. Тексты насыщены отсылками к зарубежной литературе, философии, мифологии, поп-культуре и Библии. Общее настроение альбома можно сравнить с ощущениями европейского крестьянина эпохи Возрождения, ожидающего конца света. Единственный, пожалуй, недостаток — припевы. Припевы Пирокинезиса — это отдельная тема для обсуждения; в некоторых треках они слишком однообразны и навязчивы, хотя это можно рассматривать как способ погружения в атмосферу. Возможно, в этом и заключается определённая изюминка стиля Пирокинезиса. Сокращение песни «День рождения наоборот» было удачным решением; то же самое, возможно, стоило сделать с «Апокалипсисом Андрея».
Альбом удачно сочетает элементы предыдущих работ, лучшие стороны мелодичных припевов из ММП, рок-экспериментов ПЧНФ и масштабной идеи/текстов из «Геометрии тьмы».
Спасибо Андрею за работу! Риса всем скорбящим!
23.02.2025