Минималистично, стильно, по-летнему
Последний альбом у Яникса выходил аж в 22 году, и тогда, насколько я помню, многие слабо его приняли, хотя у меня несколько тречков с него есть. После него Яникс выпустил несколько синглов в 23 году, большая часть из которых - фиты. В 24 году от него вообще ничего не было слышно, и вот он возвращается в 25 году с новым альбомом "Vibes". Учитывая, что долгое время его практически не было в инфополе, стоило ожидать чего-то стоящего от этого релиза. Лично я не слишком слежу за Яниксом, но с данным альбомом мне было интересно ознакомиться. Оправдано ли столь долгое затишье от Яни? Наверное, нет, но я остался доволен новой работой.
Текст во всём альбоме просто неплохой. Яникс в целом у многих, наверное, ассоциируется с такой пошленькой тематикой, и в этом альбоме такой ассоциации он соответствует. Во всех треках можно увидеть типичный репрезент, в котором артист хвастается больше не бабками, тачками и шмотками, а тем, какой он ловелас. Местами в альбоме проскакивают прям кринжовенькие моменты по тексту, за что я бы мог снять балл, однако этого не так много, чтобы ставить альбому ниже 7-ми. Атмосфере альбома текст вполне себе соответствует, но не даёт чего-то очень запоминающегося и интересного.
За структуру всей пластинки я могу дать 8 баллов. Для кого-то может стать минусом однотипность битов, но я это изъяном не считаю. Не всегда же в альбомах должна быть нереальная палитра инструменталов, чтобы они [альбомы] не были скучными. В этом альбоме, на мой взгляд, как раз выдержан баланс между относительным разнообразием битов и совокупной атмосферой альбома. О продакшне в альбоме я еще поговорю, сейчас хочется всё же больше поговорить о его структуре.
Минусом в этом критерии является, наверное, довольно однотипная работа самого Яникса на битах. Да, это его фирменный флоу, всякое такое, но это не даёт мне закрыть глаза на данный момент. Я не говорю, что Яникс не даёт в альбоме вообще ничего интересного, нет. Местами сама музыка даёт ему разбавить атмосферу альбома - если большая его часть выполнена в более качающем флекс-звучании (к примеру, треки "Pimpin'", "Party", "Shake"), то есть также несколько треков, разбавляющих собой весь этот кач, предоставляя более спокойную атмосферу (треки "Помнишь", "Дальше и Дальше", "Останься").
Также небольшим, но минусом альбома является отсутствие видимых границ в виде интро и аутро. Да, трек "Pimpin'" отлично собой начинает весь альбом благодаря своей силе, но насчёт трека "M's" я того же сказать не могу. Как будто бы на конец альбома стоило поставить какой-то из более спокойных треков.
Отдельно хочется поговорить о структуре трека "OMG". При первом прослушивании я офигел, когда увидел трек длиной в почти 8 минут и не представлял, что там может быть. Всё оказалось довольно просто: Яникс просто запихал два трека в один, разделив их пустотой в почти 3 минуты хрона. Лично я вообще не понимаю, зачем нужно было делать подобный мув. Только для того, чтоб дать каких-то эмоций слушателям? Допустим, но это не отменяет того факта, что в итоге оба трека стали неслушабельными из-за той пустоты между ними. Думаю, мало кому захочется вручную всё время пропускать эту пустоту в середине. Жаль, что в итоге я получил такой трек, хотя первые 2 минуты мне вполне даже зашли.
Реализация альбома на 8-чку, я считаю. Мне очень понравился стиль большинства битов, представленных на альбоме. Ещё лид-сингл "Party" меня удивил этим моментом, а в итоге на альбоме я получил несколько еще более сильных треков в подобном звучании. Звук в альбоме не везде идеальный, но в большинстве треков вполне себе хороший. Яникс с технической точки зрения реализовал всё вполне достойно. Как минимум один балл в этой оценке я хочу снизить из-за трека "OMG", по поводу которого я уже выразил свои негодования в предыдущем абзаце. Ну такой мув правда неуместный, я считаю.
За индивидуальность с харизмой я готов дать всему альбому наивысшую оценку на фоне всех остальных критериев, а именно 9 баллов. Этот момент Яникс тащит по большей части своей узнаваемостью, но и по харизме он показал себя в большинстве своём достойно в данном альбоме. Насчёт гостей могу сказать, что никто не заруинил. Все выдали хорошие парты. Особенно хочется отметить парт Элджея - его я считаю сильнейшим во всём альбоме из гостевых. Также стоит похвалить еще только начинающую свою карьеру Бэйби Кьют, которая также показала себя в альбоме весьма хорошо, на мой взгляд. Негодую же я больше всего по поводу парта Федука. Почему его так мало? Буквально один небольшой куплет в конце трека - это не дело. А ведь сам по себе он очень вайбовый...
В общем, альбом я считаю далеко не плохим. Мне очень понравилась его идея - сделать музыку в необычном стиле нарочито минималистичной, но качающей, и всё это приправить приятным летним вайбом. Конечно, здесь возникает вопрос, почему это тогда выходит накануне весны, но это уже момент, который легко можно опустить. Однако вряд ли столь долгие ожидания чего-то нового от Яникса можно оправдать в случае с данным альбомом. Думаю, это не то, чего ждали люди, тем более его фанаты. Лично я практически никак не привязывал себя к Яниксу и поэтому просто кайфанул от того, что есть. Мне кажется, Яникс в целом не делал каких-то больших ставок на этот альбом, а просто дал народу незамысловатого летнего вайба, чтоб можно было покайфовать, но тут уже кому как.
По итогу я добавил с альбома 6/12 треков, то бишь половину, а именно: "Pimpin'", "Party", "SOS", "Shake", "Помнишь" и "Level Up 3". Из них я могу составить топ-3 лучших по моему мнению:
1. "Pimpin'" - наверное, лучший трек с альбома, из сольных точно. Бодрое начало альбома с мощнейшим битом.
2. "Помнишь" - фит с Лил Кристаллом, являющийся одним из тех самых более спокойных треков. Лично меня прям завайбил этот трек даже несмотря на его немаленький хрон в почти 4 минуты. Каким-то волшебным образом слушается он довольно легко.
3. "Shake" - фит с Элджеем, парт которого я уже отметил ранее, как лучший с альбома из гостевых. Здесь даже Яникс исполнил более интересно, чем во многих других треках с альбома.
Также хочется немного сказать про обложку альбома. Многие почему-то посчитали её кринжовой и всё такое, но я её такой не считаю. Если люди ждали какой-то изъё***той обложки из-за того, что от Яникса долго ничего не было, то это уже их проблемы. На мой взгляд, эта обложка вполне подходит к альбому - минималистичная, с летним вайбом. Прям как вся музыка в альбоме в принципе. Ещё с этим альбомом я понял, что Яникс прям ассоциируется с оранжевым цветом почему-то, хотя не так много у него релизов, где этот цвет преобладает.
Ценность альбома:
Редкость - 3
Целостность - 4
Глубина - 2
Качество - 32/40 (80%)
Влияние - 3 (1.72)
Итого: 12,38. Изумруд.
Текст во всём альбоме просто неплохой. Яникс в целом у многих, наверное, ассоциируется с такой пошленькой тематикой, и в этом альбоме такой ассоциации он соответствует. Во всех треках можно увидеть типичный репрезент, в котором артист хвастается больше не бабками, тачками и шмотками, а тем, какой он ловелас. Местами в альбоме проскакивают прям кринжовенькие моменты по тексту, за что я бы мог снять балл, однако этого не так много, чтобы ставить альбому ниже 7-ми. Атмосфере альбома текст вполне себе соответствует, но не даёт чего-то очень запоминающегося и интересного.
За структуру всей пластинки я могу дать 8 баллов. Для кого-то может стать минусом однотипность битов, но я это изъяном не считаю. Не всегда же в альбомах должна быть нереальная палитра инструменталов, чтобы они [альбомы] не были скучными. В этом альбоме, на мой взгляд, как раз выдержан баланс между относительным разнообразием битов и совокупной атмосферой альбома. О продакшне в альбоме я еще поговорю, сейчас хочется всё же больше поговорить о его структуре.
Минусом в этом критерии является, наверное, довольно однотипная работа самого Яникса на битах. Да, это его фирменный флоу, всякое такое, но это не даёт мне закрыть глаза на данный момент. Я не говорю, что Яникс не даёт в альбоме вообще ничего интересного, нет. Местами сама музыка даёт ему разбавить атмосферу альбома - если большая его часть выполнена в более качающем флекс-звучании (к примеру, треки "Pimpin'", "Party", "Shake"), то есть также несколько треков, разбавляющих собой весь этот кач, предоставляя более спокойную атмосферу (треки "Помнишь", "Дальше и Дальше", "Останься").
Также небольшим, но минусом альбома является отсутствие видимых границ в виде интро и аутро. Да, трек "Pimpin'" отлично собой начинает весь альбом благодаря своей силе, но насчёт трека "M's" я того же сказать не могу. Как будто бы на конец альбома стоило поставить какой-то из более спокойных треков.
Отдельно хочется поговорить о структуре трека "OMG". При первом прослушивании я офигел, когда увидел трек длиной в почти 8 минут и не представлял, что там может быть. Всё оказалось довольно просто: Яникс просто запихал два трека в один, разделив их пустотой в почти 3 минуты хрона. Лично я вообще не понимаю, зачем нужно было делать подобный мув. Только для того, чтоб дать каких-то эмоций слушателям? Допустим, но это не отменяет того факта, что в итоге оба трека стали неслушабельными из-за той пустоты между ними. Думаю, мало кому захочется вручную всё время пропускать эту пустоту в середине. Жаль, что в итоге я получил такой трек, хотя первые 2 минуты мне вполне даже зашли.
Реализация альбома на 8-чку, я считаю. Мне очень понравился стиль большинства битов, представленных на альбоме. Ещё лид-сингл "Party" меня удивил этим моментом, а в итоге на альбоме я получил несколько еще более сильных треков в подобном звучании. Звук в альбоме не везде идеальный, но в большинстве треков вполне себе хороший. Яникс с технической точки зрения реализовал всё вполне достойно. Как минимум один балл в этой оценке я хочу снизить из-за трека "OMG", по поводу которого я уже выразил свои негодования в предыдущем абзаце. Ну такой мув правда неуместный, я считаю.
За индивидуальность с харизмой я готов дать всему альбому наивысшую оценку на фоне всех остальных критериев, а именно 9 баллов. Этот момент Яникс тащит по большей части своей узнаваемостью, но и по харизме он показал себя в большинстве своём достойно в данном альбоме. Насчёт гостей могу сказать, что никто не заруинил. Все выдали хорошие парты. Особенно хочется отметить парт Элджея - его я считаю сильнейшим во всём альбоме из гостевых. Также стоит похвалить еще только начинающую свою карьеру Бэйби Кьют, которая также показала себя в альбоме весьма хорошо, на мой взгляд. Негодую же я больше всего по поводу парта Федука. Почему его так мало? Буквально один небольшой куплет в конце трека - это не дело. А ведь сам по себе он очень вайбовый...
В общем, альбом я считаю далеко не плохим. Мне очень понравилась его идея - сделать музыку в необычном стиле нарочито минималистичной, но качающей, и всё это приправить приятным летним вайбом. Конечно, здесь возникает вопрос, почему это тогда выходит накануне весны, но это уже момент, который легко можно опустить. Однако вряд ли столь долгие ожидания чего-то нового от Яникса можно оправдать в случае с данным альбомом. Думаю, это не то, чего ждали люди, тем более его фанаты. Лично я практически никак не привязывал себя к Яниксу и поэтому просто кайфанул от того, что есть. Мне кажется, Яникс в целом не делал каких-то больших ставок на этот альбом, а просто дал народу незамысловатого летнего вайба, чтоб можно было покайфовать, но тут уже кому как.
По итогу я добавил с альбома 6/12 треков, то бишь половину, а именно: "Pimpin'", "Party", "SOS", "Shake", "Помнишь" и "Level Up 3". Из них я могу составить топ-3 лучших по моему мнению:
1. "Pimpin'" - наверное, лучший трек с альбома, из сольных точно. Бодрое начало альбома с мощнейшим битом.
2. "Помнишь" - фит с Лил Кристаллом, являющийся одним из тех самых более спокойных треков. Лично меня прям завайбил этот трек даже несмотря на его немаленький хрон в почти 4 минуты. Каким-то волшебным образом слушается он довольно легко.
3. "Shake" - фит с Элджеем, парт которого я уже отметил ранее, как лучший с альбома из гостевых. Здесь даже Яникс исполнил более интересно, чем во многих других треках с альбома.
Также хочется немного сказать про обложку альбома. Многие почему-то посчитали её кринжовой и всё такое, но я её такой не считаю. Если люди ждали какой-то изъё***той обложки из-за того, что от Яникса долго ничего не было, то это уже их проблемы. На мой взгляд, эта обложка вполне подходит к альбому - минималистичная, с летним вайбом. Прям как вся музыка в альбоме в принципе. Ещё с этим альбомом я понял, что Яникс прям ассоциируется с оранжевым цветом почему-то, хотя не так много у него релизов, где этот цвет преобладает.
Ценность альбома:
Редкость - 3
Целостность - 4
Глубина - 2
Качество - 32/40 (80%)
Влияние - 3 (1.72)
Итого: 12,38. Изумруд.
01.03.2025