Думаю, у всех было заведомо завышенное ожидание от «возвращения» того самого Панка, который был в начале своей сольной карьеры, как артиста и исполнителя. И это ожидание окупилось.
Первый Вампир это, можно сказать, робкий рок. Тягучий и неторопливый. Второй же, наоборот. Это лавина, которая сбивает тебя с ног, но не с самого начала.
Помимо альбома, Панк нас порадовал короткометражкой, которая просто снесла голову при первом просмотре. И заведомо скажу, что альбом и фильм максимально гармонично существуют друг с другом. У них одинаковая атмосфера и вызывают они одинаковые эмоции. Как сказал сам Панк, что это только первая часть из нескольких фильмов. Очень ждем продолжение и развитие сюжета. Что же будет происходить дальше с главным героем.
Интро. Отличное начало, некий разогрев. Слушая грехи, начинаешь думать, что вторая часть будет схожа в первой, но уже на следующем треке, мы понимаем, что это был обманчивый ход, чтобы запутать слушателя.
Звучание в целом. Это не обычный и привычный рок, который делают у нас в России. Белый Панк как всегда, в своей манере, намешал много стилей и за это мы его и любим. Эксперименты с электроникой, фолк звучание. Особенно стоит отметить эксперименты в треке «Горим» и «40 ножевых». По настоящему свежие треки с интересным звучанием. При первом прослушивании, было некое удивление, слышать буквально электронику, которая впоследствии ярко переросла в сильный и мощный рок.
Текст, идея и т.д. Альбом посвящен умершему другу Панка, как мы знаем из его постов в тг и описании на джиниусе. Возможно, у кого-то может закрасться мысль, что только последний трек, аутро, посвящен другу, но на самом деле нет. Да, просматривается два образа, к которым обращается лирический герой Панка, девушка и, как раз таки, друг. Но думаю, что все же преобладает образ друга. Лирический герой Панка не находит себе места в этом мире без него. Слушая альбом, ты чувствуешь боль, которую испытывает герой (и сам автор).
Гостевые куплеты тоже не подкачали. Воссоединение двух давних друзей и коллег, Даниила и Фары. Глеб преобладает в плане количества времени в треке, но Панк ни чем ему не уступает. Фараон звучит тут гораздо лучше, чем на своем рок релизе, который в частности звучит очень пластмасово. У Даниила же инструментал в приоритете живой, поэтому создается более положительное впечатление.
Миша Ноа очень недооцененный артист. Его вокал пробирает просто до мурашек, как в этом альбоме, так и на других. Забавно, что Ноа это самый «популярный» гость у Панка на альбомах. Он есть почти на каждом. И каждый раз у них получается создать что-то новое. Отличный дуэт на века.
И скрытый гость, который не подписан в фите, но указан в продакшене — Васио. Его манеру пения сложно не узнать. Их совместный трек получился очень бодрым. В общем и целом, альбом очень хорош. Да, он не на каждый день, не подо всякое настроение. Но если хочется загрузиться, это точно отличный вариант. Зимой и осенью точно альбом отлично зайдет.
Альбом года, как минимум в роке точно.
03.03.2025