До прослушивания: слышал кусочек разговора Славы и Замая, где второй говорил что неплохо, интересно, но не весело. По обложке и названиям части треков нас ожидают в большинстве своем ностальгические истории, с которыми можно породниться, не очень грустные, так же как жизнь совмещает разные настроения. Название "мультивселенная еже" и гости на фитах подразумевают что ждать можно чего угодно: от народно популярного Сигмабоя до андеграунд музла, от абсурдно-качающего "у тебя бы и на собаку встал" до раздирающего и глубокого "ради детей"
56 школа - полноценное интро, пирокинезис на фите, название отсылающее в детство, песня про ту самую ностальгию. Сведос и бит из 2005, разная громкость исполнителей, правда-матка без понтов. Пирокинезис вписался, как батька раздал своих красивых строчек. Рудбой проникновенно выдал, и так же цепяет что куплет более ориентирован на широкое творчество(улучшенное сведение, плавные ритмические рисунки, простые образы). Блев МС с беквокалом страшным могильным подводил нас куда-то к кульминации, но ей оказался парт Славы КПСС, который мне показался далеко не сильнейшим в треке и не самым оригинальным для исполнителя.
Свит дримс - мягкая и более широкая и современная песня, с приколами, которые меня заставили смеяться, яркая. Начало звучит как саундтрек-вступление в главном меню игры. Бит вызывает приятные эмоции, кажется будто солнышко трогает мою кожу. Он повторяется, но не кажется душным. Паша техник получил два парта один из которых с нулевым старанием, просто зачитывание, а второй фристайловый уже дает жизни и личности Паши.
Золотой компас - сначала показавшийся унылым, скучным, пасмурным трек преобразился на куплете Блев Мс и снова куда-то скатился в атмосферу которую я не смог понять и принять. Даже для погрустить и подумать ну очень гробовское настроение. Хотя и бит с большим количеством интересных партий, чувство что даже под каждого артиста свои приколы прописаны, и исполнители харизматично и не на пофиг добротные истории говорят. Но чувствую что то не то. Мне не получилось уловить хотя бы даже на половину реализованную синергию кажущегося крутым бита и сильную читку парней.
Приамурье - история, как я предполагал с уклоном социальным, не сильно стали зацикливатся на приамурье и затронули более широкую географию. На серьезном бите, по хорошему колхозном и с разноплановым текстом то про интересные истории, то про исторические факты или социальные реалии. Бесхитростная вторая дорожка, шепотом повторяющая слова вБЕНЗИНЕестьОБЛАКА мне запомнилась и понравилась, интересный и красиво сделанный ход для повышения динамики и разнообразия.
Амуркабель - название связывает нас с предыдущей песней, поэтому трек является сохранившим серьезность продолжением социальной истории, про личности. Очень много использованных флоу, оригинальные переходы между некоторыми партами и звуковые эффекты, значительное развитие бита - сильный по структуре трек.
Атева - да тот самый Эдвард Атева. Трек обо всем и ни о чем. Достаточно интересных образов, поэтому каждое прослушивание находишь что то новое и не устаешь. Неймдропинги и отсылки вытягивают за собой и так не мертвую динамику.
Роженица в метро - увидев название предполагал услышать песню смешнявку, поэтому по первым ноткам как то растроился. Но трек оказался реально с кучей приколов. Не фанат грустных битов, сложно совмещать восприятие строчек, которые должны вызывать улыбку под них. Поэтому отмечаю лишь просевшую реализацию относительно других параметров
Спермофутболка Янг Раша - ожидал яркий рофл трек, но получил продолжение прошлого с грустным битом. Первый трек с припевами! А значит намек на коммерцию, который рушится сложными ритмиками и плохой сочетаемостью панчевого смешного текста и грустной музыки. Неожиданный гость - бомба31 на фите, которого я раньше слышал только на дерзком околофонковском звуке, потеряв всю индивидуальность выдал качественный текст и на последней строчке мощную харизму.
Могилка в Беларуси - предполагал что максимальной грусти навалят, оказалось что намешали как страшных образов, так и абсурдных вещей, как разрушающих губительных действий так и общесоциальные приемлемые нормы. Точно сильные образы, которые сами строятся и ярко выделяются.
Стример бомж - Еще один смешной трек. Остросоциальный гимн для определенной группы лиц. Очень грустная тема, и отмечу как все парни выложились, реальная история для каждого видимо, так искренне и красиво денег просят.
ГУАП - Слава процитировал сам себя: "Не могу перестать читать рэп. Так выходит одна остановка — и я погибну, как Мавроди" - строчка из "GDE PAPA LONGMIX", "На центральном рынке, в детстве стоял на картоне" - прямая паралель с "На китайском рынке ноги мерзнут на картонке (Эй)" из трека "Блеск и нищета", но во мне это никакого протеста не вызвало, всего лишь раз мной за альбом замечено. Слабый бит с отличием лишь на парте Джигли, но хорошая работа с разбавлением бита своими разными флоу и мощными строчками от каждого артиста. Ненасыщенный звук. Однако трек запомнился.
Арык Дерби - насколько необычный бит с множеством крючочков которые тебя цепляют, настолько и неровное исполнение с переходом в совершенно разные ритмики. Отсюда слабое сочетание разных партов. Отличная узнаваемость и проникновенность артистов. Радует наличие песен с припевами, которые выделяются на фоне куплетов и добавляют легкости.
Государство Амбидекстеров - думал социалочка с градусом приколов. Оказалась полностью утрированной повестью под добрый мягкий утренний бит, на подобных я считаю и раскрывается суть группы лучше всего. Затянутость ощущается, последние парты совсем плавить начинают и погружать в сонливость, хотя стой они в начале такого бы не было просто сильно сказывается однообразность.
Сорт гнид - откуда-то то взявшееся обилие футбольных панчей. По названию думал будет жосткое унижение группы людей, а вышло все как то по лайту, не сильно напряжный во всех смыслах трек. Очень зашла идея реализованная Скудно, антонимичность, думаю хотел бы услышать подобное в рамках своего релиза, а не в качестве парта альбома ЕЖЕ. Жалко что большинство используемых битов, как и тут начинают какое-то мясо выдавать под завершение, то есть заканчиваться как бы на пике.
Привороты - что то футуристичное, но при этом с фольклором средневековым и мелодией ближневосточной. Хорошая динамика, самый коммерческий трек - припевы решают. Идея интересная, даже мог бы добавить трек будь он более цельным и выруливающим к более интересной мне части темы.
Далабиле - праймовый репочек, прямо с улиц США, но текста подвели. Плюс немного затянуто. Калуга хорошо вписался, хоть и сильно выделяется. ВертушкаГазманова поразил меня таким крутым припевом
Манский - повторение предыдущего трека, но более уверенный, дерзкий и не душащий+рифмы плотнее
По сеточке - сильнейшее произведение, в основном повлиял фактор серьезности и различия его от других треков альбома.
Невозможно с первого или даже второго захода по достоинству оценить такой громадный и глобальный релиз. Я лишь постарался перенести большинство своих мыслей в текст и постараться структурировать в оценку. Можно по истине сказать это действительно портал в мультивселенную ЕЖЕ . Есть агрессивное, металлическое звучание "Молотилка", приятный блюз или джаз "Обнинск Ска Сканкерс", яркие текста под грустный бит "Роженица в метро" и "Спермофутболка Янг Раша", социально-географические песни "Приамурье", суровый олд реп "56 школа", уличный реп "Далабиле" и куча еще чего.
Нередкие пересечения тем куплетов одного трека и малочисленные отсылки на соседние парты доставляют.
Динамика таких долгих треков не всегда является проблемой. Во первых мы сами понимаем чего ждать нажимая на трек длиной 8 минут. Во вторых частая смена исполнителей, их флоу и игра бита не дает заскучать. Часто смущает лишь целостность, потому что тема трека может упоминаться не всеми участниками завернув в совсем глубокую чащу. Лично мне не понятна концепция гостей на фитах, которые залетели на 1-2 куплета за 3,5 часа - абсурд. Зачем они в таком случае нужны кроме как для галочки?
Сомнительный сведос, разная громкость партов, несовместимость бита и читки, странные эффекты и звуки - все это заставляет желать лучшего, но не вызывает эффекта полного отвращения и желания бросить релиз.
Не всегда выбранная тема оказывается реализована всеми артистами одинаково, но в большинстве своем верить основной группе участников ЕЖЕ легко. Определять концы и начала партов достаточно легко, так же и определять своих знакомых артистов.
05.03.2025