Для меня прологом к альбому стал короткометражный фильм Ritual: Prologue.
Посмотрев его, я сидел в мурашках, пытаясь осознать, что вообще произошло. Это была настоящая эмоциональная встряска (в хорошем смысле этого слова). Пока шли титры, я словно смаковал всё внутри себя, а затем увидел посвящение в конце. В этот момент меня накрыло. Фильм вышел в начале 2025 года, и это придаёт ему ещё больше личного и эмоционального значения.
Я понимаю, что воспринимаю и фильм, и альбом через призму своих чувств, а не с технической стороны. Музыка и кино часто так работают: они могут не понравиться кому-то, но если попадают в нужный момент, если совпадают с твоим внутренним состоянием, то сближают с авторами, создают невидимую, но прочную связь.
ПРО ФИЛЬМ:
Я давно слежу за работами этого режиссера и знаю, насколько он скрупулёзен. Это человек, который буквально шлифует и полирует каждый пиксель. Да, многие найдут в Ritual: Prologue знакомые референсы, но самое важное здесь — колоссальная глубина и проделанная работа, причём за относительно короткий срок. После прослушивания альбома начинаешь понимать, почему выбраны именно такие образы, локации, персонажи и повествование.
Вовлечённость во время просмотра на высочайшем уровне: 10 минут пролетели мгновенно. Когда тело покрывается мурашками, особенно на голове и спине, это, наверное, лучший комплимент от самой природы.
После просмотра внутри остался необычный спектр эмоций. Я успел восхититься, прослезиться, промурашиться. Чтобы осознать увиденное, я сделал перерыв. Через час, переварив впечатления, решил погрузиться в альбом.
ПРО АЛЬБОМ:
Я слушал его с закрытыми глазами.
Начав с "Грехи" я словно снова оказался в том лесу, но теперь только через звук. Чувствовалась сырость, туман, одиночество, но с какой-то надеждой и рефлексией. Это было похоже на диалог — с самим собой, с жизнью.
Это вступление задало тон всему альбому: стало ясно, что передо мной личная история, полная образов и искренности. Тексты — отдельное удовольствие, глубокие и пронизывающие метафоры. Через весь альбом четко читается тематика рефлексии и диалога с кем-то, остается пространство для интерпретаций, и я очень такое люблю. К кому обращается Панк на протяжении всего альбома? Это любовь? Депрессия? Зависимость? Внутреннее "я"? А может, всё сразу?
И альбом, и фильм рождены из очень личных переживаний. Возможно, поэтому они так цепляют. Часто людям неловко говорить о своих чувствах, о потере, о страхах, о внутренних демонах, и тогда искусство становится языком, через который эти эмоции прорываются наружу. Мы словно видим скрытые послания в каждом образе, каждом звуке, каждом тексте — и если этот язык тебе близок, он резонирует на очень глубоком уровне.
Мой личный топ треков:
Грехи, Оригами, На губах, Не плачь, Потерял себя, Горим, 40 ножевых, Прощай.
Чаще всего слушал на репите — Потерял себя.
Хочется отметить шикарную работу со звуком: тут и элементы какого-то синематик вайба, и электронщины, и ню-метала.
Для меня фильм и альбом — это символизм, раскрывающий метаморфозы через боль и потери.
Идеальный способ знакомства с этими произведениями?
-Посмотреть фильм.
-Послушать альбом.
-Пересмотреть фильм.
Потому что после прослушивания альбома фильм воспринимается иначе. Словно это не просто отдельные произведения, а единое высказывание, глубокая история и послание. О том, как, проходя через испытания, потери и страдания, ты уже не можешь остаться прежним. Меняешься ты, меняется мир вокруг, меняется всё. Возможно, в какой-то момент ты даже не узнаешь себя.
И вот тогда появляется главный вопрос, который словно задаёт тебе твоя старая версия внутри:
Кто же ты?
Такой же вопрос задает персонаж смотря на себя в зеркало в конце фильма.
07.03.2025