Не являюсь фанатом Облы, но его треков в моём плейлисте достаточно. К этому альбому он нас готовил ещё по сути с середины прошлого года, когда вышел первый сингл "BARMAN", оказавшийся в итоге в конечном трек-листе. Стиль, который он демонстрировал как раз-таки весь 2024 год, я всё время считал очень интересным, но вот только была одна проблема - Обла слабо его реализовывал. Сам потенциал этого стиля безумно большой, на мой взгляд, и из-за этого немного жалко столь крутое музло. Альбом "735", как мной и ожидалось, выполнен в том же стиле, что Обла так яро продвигал весь предыдущий год. От самого релиза высоких ожиданий я себе не строил, учитывая, что за прошлый год мне ничего от Облы сильно не зашло, и, разумеется, в случае с данным альбомом он не смог перевернуть всё с ног на голову и удивить меня, однако кое-какие положительные моменты я всё смогу дальше выделить.
Текст всего альбома я могу оценить на 8 баллов. В треках Облы я почти всегда видел хороший репрезент, и здесь он в принципе тоже хорош, но не настолько, чтоб поставить хотя бы 9-ку. В большей части треков это просто крепкий текст на 8-чку, есть треки на 9-ку, но таких мало, и на 7-ку, которых ещё меньше. Так что в совокупности это 8-ка. Было бы в альбоме значительно больше интересных строк наподобие тех, что я приведу далее, тогда бы я точно смог поставить 9 баллов. Итак, вот хорошие строчки, которые я для себя отметил: "Я не рисуюсь перед с***й, я базарю в цвет"; "Они не могут убить нас, но пацаны все могилы"; "Этот куплет положит в пол, но для тебя он потолок"; "Мои бабки — секси, приходят типа пенсий" (хорошая игра слов).
Также удивили треки "FAIRYTALE" и "Осколок". Это буквально лирика от Облы. Такого от него я еще не слышал, надеюсь, это еще как-то выльется в будущем, ведь оба этих трека мне показались весьма интересными.
Структура альбома на 6 баллов, не выше. Главной проблемой, конечно же, является однотипное исполнение Облы. Биты-то на альбоме весьма самодостаточны и имеют хорошие развитие с динамикой в большинстве случаев, но вот Обла этому слабо соответствует, исполняя в большинстве своём монотонно и неинтересно. Весь прошлый год в его треках я наблюдал эту проблему, и в этом альбоме он её так и не искоренил.
Сверху на всё это наваливается еще и общий хрон альбома - 40 минут на 16 треков. Как по мне, он очень слабо оправдан, его действительно тяжело слушать от начала до конца.
Также первый трек "POSTER" я не могу отнести ни к плюсам, ни к минусам альбома, поскольку вроде бы он и неплох сам по себе, тем самым задаёт альбому не самое плохое начало, но вроде бы и хотелось услышать в качестве интро что-то более интересное, что именно впускало бы слушателя в релиз. Трек "BOBSLEY", являющийся по сути аутро альбома, если не считать бонусный трек, функцию завершения выполняет, на мой взгляд, немного лучше. В нём дают такого необычного мягкого дрилла, тем самым навевая уже некую нотку ностальгии о временах, когда Обла активно делал дрилл, но при этом оставаясь в рамках стиля всего альбома. Бонусный же трек "Poloten4ik freestulya" я считаю абсолютно никчемным. Да, на то он и бонусный, что на него как бы можно сильно не обращать внимания, но с точки зрения его силы как самостоятельного трека это невероятно слабо. Один из худших фристайлов, которые я вообще слышал, и худший трек со всего альбома.
За реализацию альбома я бы дал 7-ку, но за счёт очень крутых битов могу плюсануть балл и поставить 8-ку. Главной проблемой всего релиза с точки зрения реализации является его структура, как ни крути. Столь интересный стиль был достоин куда большего уровня реализации, но мы этого не получили. Сведение во всём альбоме мне понравилось. Практически не услышал нигде просадок в плане звука, всё сделано весьма качественно, звукари постарались. С технической точки зрения Обла со всеми гостями сделали тоже хорошо, но одной точности исполнения всё же недостаточно, чтобы сразу ставить альбому высшие баллы.
Индивидуальность с харизмой в случае с данным альбомом на 7 баллов. Обла показывает нам столь интересный стиль, но как же слабо зачастую он его реализует. В большинстве треков очень не хватает харизмы, чтобы полностью раскрыть потенциал битов. Обла в 90% случаев исполняет очень ровно, что сказывается как на структуре, так и на данном критерии.
Также у меня здесь есть претензия и ко всем гостям на альбоме. Ни один из фитов не смог меня удивить. В обоих треках с Ясми его манера исполнения вообще ставит в ступор - чел видимо забыл выпить таблетки от горла, раз у него голос такой сиплый. Тем не менее, трек "CLAUS" я всё-таки добавил даже несмотря на не очень нравящийся мне парт Ясми. Бит в треке невероятно тащит. У Айсгергерта парт просто ровный, ничем не примечательный, Полка вообще непонятно что выдал, его парт мне даже шибко не запомнился, а о Энзо я говорил еще в рецензии на трек "WYS", выходивший синглом. Этот французский акцент мне сильно мешает погрузиться в песню.
В общем, по большей части альбом оставил не очень хорошие впечатления, но что-то уловить в нём всё-таки можно. Лично мне больше всего жалко его биты - я не услышал ни одного проходного, а многие из них вообще могу назвать очень сочными и крутыми. Не знаю, будет ли Обла дальше продолжать развивать этот стилёк, но как будто бы всё-таки хотелось бы получить праймовую реализацию подобного музла.
Вообще, весь альбом выдержан считай в одном стиле эдакого супер-трэпа, приправленного чем-то весьма необычным. Главная фишка битов - такой очень широкий бас, который очень хорошо так размазали, но при этом его мясцо никуда не делось. Обла здесь даже умудрился сделать джерк (трек "TRAPI$$A") и дрилл (трек "BOBSLEY") в таком стиле.
По итогу в свой плейлист я добавил лишь два трека: "Осколок" и "CLAUS". Могу составить топ-3 лучших трека с альбома, на мой взгляд:
1. "Осколок" - лучший трек, к тому же и лирика, которой я от Облы раньше вообще не слышал. Бит здесь сочнейший.
2. "CLAUS" - в этом треке мне, наверное, еще больше нравится бит, чем в "Осколке". Атмосфера здесь о-о-очень необычная и завораживающая. Вот будь парт от Ясми более удачным, либо вообще не будь его, тогда бы вообще цены не было этому треку с точки зрения продакшна и уровня его реализации.
3. "GTA" - трек, которым Обла хорошо завершил 2024 год. Бит опять же топовый.
Касаемо обложки альбома - она стильная и явно привлекает глаз. Думаю, достойна номинации.
Ценность альбома:
Редкость - 4
Целостность - 4
Глубина - 2
Качество - 29/40 (72.5%)
Влияние - 4 (1.88)
Итого: 13,63. Весьма крепкий изумруд даже несмотря на слабенький уровень качества альбома.
07.03.2025