Искусство
Источник фото: соц. сети Scally Milano
Альбом
Искусство
72
69
66
Номинации
17
1
4
3
4
1
Интрижка в школьном туалете
Проблема, достигшая критической точки на русском рынке к 20 году, – поощрение отсутствия у новых исполнителей малейших склонностей к созданию музыки. Ни таланта к написанию, ни голоса, ни музыкального образования – ничего. Перед нами два подростка — Skали Милано и Агли Степан, пытающиеся выдать свои домашнии поделки за «искусство». Здесь нет ничего примечательного: средний, ничем не выделяющийся рэп, скучные, заезженные биты, о смысловом наполнении можно вообще не разговаривать. Даже приколом это можно назвать с натяжкой — как-то не прикольно, что ли?

Всё это бесконечное погружение в бездонный омут, где безликие артисты уверены, что чем меньше усилий они прикладывают, тем более трендово и «натурально». Да, в эпоху метамодерна минимализм и естественность действительно стали стилевыми ориентирами. Но в их случае оголённость натуры лишь подчёркивает банальность. Это не продуманное упрощение, а примитивизация, за которой нет ни идей, ни чувства, ни таланта.

До чего мы докатились? Артисты гордятся тем, что пишут треки десятками за сутки, будто соперничают не качеством и глубиной концепции, а скоростью выпуска очередного тайпбит-материала.

"Двигай-двигай-двигай-двигай своей головой
Да, я сутенёр, ш***а, да, я сутенёр (Ещё)
Да, я сутенёр, ш***а, да, я сутенёр (Ещё)
Да, я сутенёр, ш***а, да, я сутенёр (Эй)
Двигай-двигай-двигай-двигай своей головой".

Что это?

Я испытываю скептицизм по отношению к тем, кто заявляет о создании «искусства», не имея методологической подготовки. Творчество имеет свою логику и внутреннюю структуру, а для создания чего-либо значимого требуется понимание принципов и идей, на которых это строится. Недостаточно просто размазать свои экскременты по холсту и заявить о гениальности.

Они скажут, что просто кайфуют и никакие смыслы им не важны, что это «вайбовое и качовое музло, ю ноу?». Пока всё это оставалось в узком кругу, оно действительно могло восприниматься именно так. Но с ростом популярности неизбежно приходит и столкновение с критикой. Когда подобный подход становится нормой, а слушатели привыкают к музыкальному фастфуду, границы между искусством и бессмысленным контентом размываются. И если раньше мы могли списывать это на нишевый феномен, то теперь это уже тренд, от которого всё сложнее отмахнуться.

Этот альбом – не исключение. Он не зацепил ни звучанием, ни идеей, ни даже попыткой сказать что-то новое. Лишь ещё один фон в бесконечной ленте однотипного контента, который испарится так же быстро, как и появился.
09.03.2025