Сперва о том, с какой позиции я прослушал и оценил альбом: я не фанат Назара, но от первого "PLAYERS CLUB" прибалдел знатно. Закрепить и адаптировать крупный жанр - UK Drill - в России таким дропом - мое почтение! (тс-с-с, OG BUDA ничего не сделал в этом плане :D). В социальных сетях увидел посты, в которых OBLADAET похорнил Дынь своим релизом - какое событие!... ну, конечно, я побежал слушать. Как только я снял наушники, возник вопрос: "Чьи это похроны?"
Как всегда исполнитель прыгает на жанр, который не раскрыт в нашей индустрии, с попыткой закрепить его за собой (хочу сказать, что opium2k все-таки крепче сидит на supertrap'е). Понимаю, что этот тэйк избитый, но... который год флоу остается прежним. Боже, какой же кайф, словно глоток свежего воздуха, когда он уходит в грайм на пару строчек, или же когда начинается парт гостя. Ах, да гости... YASMI, ну, я с первых строк понял, что ты YASMI и YSM, но этот бро не может остановиться в собственном неймдропинге (про манеру исполнения промолчу, для меня - мимо). "WYS" с Enzo from the Block звучит хорошо, видно, что работали в тандеме (по вайбу напоминает трек Миши LDH с Dee Aura). Полка - единственный тип, которого было РЕАЛЬНО приятно слушать - тут никаких вопросов (спасибо, что дали ему парт в 30 секунд).
Отдельный респект битмейкерам: биты, действительно, годные и раскачивающие, несмотря на то, что ребята упорно напоминают тэгами, кто тут автор (просто флэшбекнуло к микстейпу "Man Of Era 2" от xxxmanera, где тэг "FLOWRENCY" повторялся вновь и вновь...)
Проходиться по каждому треку не вижу смысла: выделить каждый как уникальный и запоминающийся - нереально. Очень вкусные "Ненужные слова", "FAIRYTALE" и "Осколок", потому что текста интересные и живые, а не ОЧЕРЕДНОЙ флекс и саморепрезент, которые занимают оставшуюся часть альбома. "Poloten4ik freesulya (Bonus)" - это что? Очевидно, что сделано рофла ради, но лепнину из эдлибов только в тгк заливать, а не в крупный релиз (зато 20-ым треком стоит, а это уже не 19 треков!)
"Электроник" - то, ради чего стоит включить релиз. Вы только вслушайтесь в эти диссовые бары, господи, я так от nn-артистов не кринжую и не ловлю "хихи", как от OBLADAET на этом треке. "...если бы задротил в игры и щас был как Бустер" - выпад в сторону стримера... реально? Бар TOXI$'а про 192 и то обиднее звучит (плюс, эта строчка оправдана БЭКГРАУНДОМ). Хочу напомнить, что Слава - миллионер в долларовой метрике, который перерос "задротство" - неужели достойный опп? Но этот белый разгоняет свою вагонетку до предельной скорости и выдает лютейшую БАЗУ: "Ты сядешь на бутылку, круто, рядом был Майотик (Дурачок)" Вау... "МС Акне или Анки пуля сдула, б** - дистрофик" - ну да, бар имеет вес: задеть за траблы со здоровьем - крепко для артиста такого масштаба. "Всю вашу тусу я е***. Рожок? Согнем в калачик" - игра слов принимается, красиво сделано. Вот OG Buda может выдать нелепые и кринжовые строки, и они заставляют тебя невольно улыбнуться, а тут какие эмоции должны вызывать эти бары? Именно на этом треке я понял, кого похоронил Назар...
Каков итог? Треки просто ровные и крепкие: текста не в счет, сорян, устал от лондонского свэга. Думаю, вы согласитесь, что музыка должна откликаться внутри нас, что-то должно щелкнуть, задеть за живое, не так ли? Задел ли альбом за живое - нет, совершенно не задел. Фанаты OBLADAET, не бейте меня, потому что я позволю себе сравнить релиз Назара с "SZN" от OG Buda (как никак, игроки находятся в одной системе). Этот релиз и про "поплакать", и про "угарнуть", и про "подумать", и все это подмешано безумной работой с саундом на разных жанрах - ну, сердце и уши не выдерживают, когда слушаешь этот альбом. "735" - к сожалению, обратная история, которая воспринимается через силу, минуя интерес к артисту. Мы всегда держим в голове тэйк о том, что исполнители ЭКСПЕРЕМЕНТИРУЮТ, а потом закрепляют удачные эксперименты на полноценной пластинке. Проблема в том, что этот дроп не воспринимается как эксперимент... или как полноценный релиз... от слова "совсем"...
"Мы проиграли... и это их день..."
Рисовое спасибо за рисовое внимание!
13.03.2025