NO TYPE
Источник фото: соц. сети Whole Lotta Swag
Альбом
NO TYPE
70
78
77
81
9
9
9
9
10
LVL UP свэга и качества // Ставим оценки, оказываем на детей влияние
Хол Лотта Свэг стал одним из ярчайших прорывов в актуальной для индустрии улично-пацанской тематике - миллионные прослушивания, коллабы с гигантами жанра, первый большой тур.
К сожалению, он прям капельку не попал в нужный тайминг из-за чего невозможно было избежать надоедливых сравнений. Поэтому у нас не получилось истории - Дружелюбный (Таг) vs Озлобленный, а копирка одного другим в глазах массового слушателя. Посудите сами - идентичный жанр, посыл текстов, та же скрытность в медиа сфере. Да, б***ь, они даже внешне очень похожи!

Но если Таг давал больше искренности и «Кизару» вайба, вещая из Питера, Свэг со своими работами, особенно на «New Coast», звучал агрессивнее и ближе к Тейпу, транслируя свои мысли из более провинциальной местности. В этом основное их отличие конкретно для меня. И в какой-то момент ближе мне стал именно второй.
Для большинства не все так очевидно. Даже Сатир на последнем всрэп подкасте вкинул про вторичность музыки Свэга.

Короче говоря, все это к чему?
> По мне так главной задачей "NO TYPE" было показать, почему артистов некорректно сравнивать и закрыть все споры на подобную тему. В принципе, название нам это и транслирует.

Когда я так увидел обложку, закрались мысли, а не станет ли работа стагнирующим продолжением прошлой, в добавок чистой коммерцией с фитами, направленной на «дойку» стрельнувшего стиля?

Благо я ошибался. Что подтверждает «концепцию релиза» показать свою многогранность и профпригодность в разных жанрах, не скатываясь в чьи-то types.

Свэг невероятно вырос за этот год, что продемонстрировал в каждом аспекте.

Если в апреле 24 его текста звучали как «озлобленный» андер, когда он пытался в тупую противопоставить себя всему рэпу, сейчас он уже прибывает в статусе серьезного игрока, не опускаясь до уровня подвалов, лавок с семками и посиделок подпивас. Нельзя сказать, что тематика «я не часть индустрии» ушла полностью, но она теперь не так выпирает и «кричит».
Появляются и серьезные рассуждения о пришедшем успехе:
- «Давно не снятся сны, ведь я превратил их в реальность»
- «Мы не празднуем сегодня, теперь мы празднуем всегда»
- «Работы до**я и денег теперь тоже»
Тут же остаются поддевки в сторону коллег и недалеких слушателей:
- «Интернет снова продал за**пу, в которую верят все дети района»
- «Под***и для детей в их строисах»
- "У них даже клэпы одни на всю компанию"
- Тут же проскальзывает упоминание рзт, которое я вывел в заголовок.
При всем при этом, душевность строк не падает, а скорее наоборот из-за снижения их количества, они звучат более проникновенно:
- "Хотел сбежать но сломал колени - приколы моего поколения"
- Кроме корки ничего от юриста, как и в тебе кроме х** ничего от мужчины"
- "Боюсь остаться ненужным, как на стенах вк сигна"
Ну и просто ряд интересных строчек:
- "Даже такого урода ставят на аватарки в телеграмме"
- "Ходил постоянно на три буквы - тгк"
В целом, ощущение, что планка текстов чуть просела, но учитывая разношерстность представленных жанров, часть которых не текстоориентированные, я поставил довольно высокий балл.

Структурно альбом слушается цельно, хоть и конечно глубинной концептуальной идеи тут. Больше стало припевов, продуманнее ритмика.

Звучание на альбоме впечатлило. От классического бум-бэпа до проблесков эсид-хауса. Вест коаст звучание уходит на второй план. Много экспериментов, часть из которых спорные, предостаточно сэмплов и разговорных интро, добавляющих атмосферы и живости, особенно не могу не отметить сэмплрование Табора на треке "68 парень".
Отличное продакшн, микс и мастеринг. Респект парням из Station Audio, однажды попал на их аккаунт в инсте, очень интересно транслируют процесс работы над созданием треков, кому интересно, можете чекнуть ознакомиться.
Хороший объемный звук, приятно слушать. Много фишек, гармонично звучащих, по типу разведение звука по каналам. Не все треки мне вкатили по реализации конкретно Свэга, например "Дороги" и "Подойди сюда", но огрехов в рамках звукоинженеринга не подметил. Также хочу отметить, что непосредственно каждый трек спродюсирован конкретно Никитой в связке с IWNS.

С той палитрой тембральных решений, ритмических рисунков и выбранных жанров Свэг, если честно, вышел на мне на другой уровень артиста. Волей-неволей стало веять вайбами Скрипа и Салуки на этом релизе, но пусть это звучит как полноценный комплимент, а не попытке в очередной раз неуместно сопоставить.
После такого уже на его фоне Таг кажется весьма ограниченным артистом. Этой весной грядет и его сольник, будет интересно противопоставить их уже как двух полноценных лидеров направления.

Мой топ треков с альбома:
- "Суббота и Господ" - отличный открывающий релиз трек, задающий правильную волну и настроение релизу. Идея 2ух частей, первая из которых спокойная душевная, вторая - фирменная агрессивная отлично презентуют все творчество артиста.
- "Надо знать чего хотеть" - из кач-треков самый выделяющийся. Отличный бит, не самая крутая реализация, но вайбит, черт возьми. "Летаю и люблю Россию - я Карлсон".
- "Я тебя люблю" - подметил этот трек, потому что ранее сольных лиричных работ от Никиты не слышал. Конечно текст не полностью про "отношения", но сам припев раскрывает идею трека. Круто, когда рядом был человек, который непосредственно видел твой рост с самых низов до вершин, пройдя и деля с тобой горе и радость. Помню примерно про это говорил Флом на обзоре SZN. "С тобой залетели в топы, с тобой хоронил родных, с тобой смотрел закат на море"

Красивый, правильный и четкий музыкальный рост. Закрыл рты хейтерам и не побоялся окунуться в эксперименты. Спасибо за работу!
14.03.2025