MUSIC
Источник фото: соц. сети Playboi Carti
Альбом
MUSIC
Playboi Carti
2025
74
73
dardleeИзумрудный уровень
ТОП-16
73
7
8
9
10
9
НИКТО НЕ ПОНЯЛ MUSIC
Мэйнстримная музыка скучна!
Именно такое утверждение я слышу все чаще и чаще. И правда, в последние годы популярная музыка стала предсказуемой. Ты можешь не включать альбом, но уже знаешь, какой у него будет треклист, какие фиты и даже какие продюсеры его делали.
И вот на фоне этой однообразной волны выходит «Whole Lotta Red» от Playboi Carti — альбом, который ломает стереотипы, взрывается чистой энергией и задает новый стандарт для rage-музыки. Проект, записанный наспех, но при этом наполненный такой живой энергией, что ее влияние невозможно переоценить. Люди устали от очередных хип-хоп релизов, построенных по шаблону — типовые биты, именитые гости, музыка, которая продается за счет старых заслуг. На этом фоне «Whole Lotta Red» стал настоящим глотком свежего воздуха.
Но главное — это импакт. «Whole Lotta Red» перевернул индустрию и вывел Карти на новый уровень, создав вокруг него культ.

История «I Am Music»
Когда Карти анонсировал «I Am Music», многие скептически отнеслись к этому заявлению. Казалось, что нас ждет еще один заброшенный альбом, о котором Жордан тихо забудет, как это уже было с «Narcissist», мифическим «16*29» с Uzi, «Die Lit 2», «Whole Lotta Red Deluxe», «No Pressure»... Да, Карти умеет обещать.
И путь «I Am Music» напоминал ту же самую историю: громкие заявления, говорящее название, бесконечные сливы, обещания, очередные переписывания альбома и новая волна сливов. Фанаты не дождались релиза и буквально сами собрали «I Am Music» из утекших треков.
Но, в отличие от «Narcissist», этот альбом действительно вышел. Пусть спустя многочисленные доработки и обещания.

Ожидания
Рациональная часть меня ожидала средний проект — переработанный материал с коммерческими хитами, привычные фиты и безопасные ходы. Артист уровня Карти может позволить себе такой альбом, и фанаты все равно будут его защищать, находя глубину там, где ее нет.
Но другая часть надеялась на что-то новое, свежее. В Boosty Флом проводил опрос о том, чего ждут от альбома, и я проголосовал за вариант «нормис».

Первое впечатление и реакция аудитории
С самого анонса мои ожидания колебались между этими крайностями. Как, впрочем, и сам альбом. Реакция на него оказалась крайне противоречивой.
Одни утверждали, что это шедевр, даже не послушав. Другие называли его провалом, так же не дав ему шанса. Многие разочаровались, заявив, что это «мид».
Я заглянул на Reddit — и увидел шквал негатива. Будто альбом уже официально объявили средним, а тех, кому он понравился, называли «деферами». Конечно, я могу понять такую категоричность, но альбом состоит из 30 треков. Оценить его сразу невозможно. Нужно время, чтобы разобраться.

Структура альбома
Прослушав «I Am Music» несколько раз, я понял, что альбом можно разбить на несколько блоков:
1) Привычный Карти — тайп-биты, типичная подача, стандартный, привычный звук.
2) Коммерческий Карти — мягкий звук, треки, где он больше похож на гостя, чем на хозяина бита.
3) Блок знакомых треков — уже известные композиции, включая ранее представленные анрелизы и утекшие в сеть материалы.
4) Настоящий «I Am Music» — тот самый новаторский звук, сложные структуры, необычные решения.
Но при 30 треках альбому сложно сохранить единое звучание и концепцию. Где-то ты слышишь полную какофонию, как в «OPM Babi», а где-то — идеально чистый звук.

Фиты
1) «WAKE UP F1LTHY» — один из лучших фитов Жака. Сразу забрал в плейлист. В отличие от второго фита под названием «PHILLY», здесь у Трэвиса максимально свежий флоу. Да, в нем местами угадывается ритмика из «Flocky Flocky» с Дон Толивером, но назвать его «типичным Трэвисом» нельзя. А вот «PHILLY», хоть и звучит мощно, — это фирменный Трэвис в стиле «BUTTERFLY EFFECT».
2) «GOOD CREDIT» — здесь Кендрик действительно разошелся. Один из его лучших куплетов, создающий ощущение, будто он и Карти — настоящие “evil twins”, как он сам и зачитал. Да, флоу действительно схож с «Euphoria» с прошлогоднего дисса на Дрейка, но то, как он врывается на бит Карти и разносит его...
3) «CHARGE DEM HOES A FEE» — мощный хит с цепляющим хуком от Фьючера. Если в начале трек может показаться для него довольно стандартным, то с каждой секундой он раскрывается всё лучше и лучше. Что касается его участия — здесь он, чёрт возьми, на своём прайме!
4) «TWIN TRIM» — фактически сольный трек Узи, и, черт возьми, как же это круто звучит! В рамках альбома Карти, в рамках самого трека — всё кайф. Прайм-Узи в сопровождении шикарного продакшна. Интро на 40 секунд здесь полностью оправдано, но это явно не трек для бесконечных репитов, где это интро долгое будет душить.
5) Оставшийся фит с Young Thug, Gunna и Ty Dolla можно охарактеризовать как «дань уважения» Young Thug. Трек совершенно не вписывается в атмосферу альбома — это просто демка Ганны и Тагга ещё с 2019 года, отдающая вайбом Young Thug 2018.

От "шедевра" до "мида" – за 30мин
С «Music» произошла забавная ситуация. Как я уже писал выше, альбом разделён на несколько блоков. Но каждый, услышав лишь определённую часть, сделал собственные выводы о нём. В итоге лента сначала заполнилась постами о том, какой это великий альбом — спустя минуту после выхода, а через полчаса о том, что это “мид”.
Дальше стало ещё интереснее: вне зависимости от того, дослушал ли человек альбом до конца или нет, его уже записали в разряд проходных, якобы не предлагающих ничего нового. Сарафанное радио устроено так, что даже не взаимодействуя напрямую с объектом обсуждения, достаточно услышать чей-то пересказ, чтобы сформировать "собственное" мнение. И с этим мнением уже можно уверенно вступать в дискуссию.
Самое забавное произошло позже: когда люди всё же дослушали альбом до конца и начали писать, что он действительно стоил ожидания, предлагает сложные и новаторские идеи, их сразу заклеймили фанатиками, которые “дефают” кумира. Ирония в том, что обе стороны по-своему правы. Одни вообще не замечают вторую половину альбома с треками вроде «WAKE UP F1LTHY» или «I SEEEEEE YOU BABY BOI», а другие напрочь отказываются признавать, что первая часть местами действительно блеклая, и возводят альбом в абсолют. Вся эта ситуация напоминает тот самый мем, где человек копает и копает, но останавливается в шаге от драгоценного камня. Точно так же многие сделали выводы уже после первых десяти треков, так и не добравшись до сути.

Карти действительно показал то, чего от него ждали — новизну! Вся вторая половина альбома пронизана свежим звучанием, объединяющим элементы ретрофутуризма, переосмысленный «WLR» и совершенно новые, экспериментальные идеи. Например, «OPM Babi» поначалу казался мне сырым, но после десятков прослушиваний я понял его многослойность. Это действительно уникальный трек, создающий ощущение, будто одновременно играют 3 трека, но при этом всё остаётся цельным. «CRANK» можно назвать концентратом всего стиля Карти 2025 года. А «WAKE UP F1LTHY», на мой взгляд, вообще лучший трек, который уже прослушал раз 130..

Никто не понял «MUSIC»
Сколько бы я ни слушал этот альбом и ни пытался разобрать его по частям, полностью понять его мне так и не удалось — впрочем, как и никому. Это новый альбом Карти, состоящий из 30 треков, и его разнообразие зашкаливает. Оценить его целиком непросто, как и дать ему однозначную характеристику. Все эти суждения — лишь первые эмоциональные впечатления. Нужно время, и со временем многослойный альбом раскрывается по-новому.Альбом мне понравился, но до конца я так и не могу определить — это гениальность или провал. Несомненно, это часть истории, и мы находимся внутри нее. Лишь со временем, оглянувшись назад, можно будет дать окончательную оценку. А пока мы остаемся ее свидетелями. Может и быть случиться еще один эффект «WLR»
Невозможно охватить настолько сложную по структуре работу одной рецензией спустя сутки после выхода. Напомню, что и «Whole Lotta Red» поначалу подвергался критике: его ругали за качество, за несоответствие ожиданиям, за то, что это «не тот Карти, которого полюбили». Но только со временем слушатели по-настоящему поняли «WLR»и оценили его.

Все это до боли напоминает историю «Utopia» — альбома, который долго ждали и на который возлагали большие надежды. Когда он вышел, первые впечатления были смешанными, а отзывы — сдержанными. Но теперь я все чаще слышу, что «Utopia» оказался действительно сильной работой, которую критиковали незаслуженно. Хотя лично мне альбом понравился сразу — сейчас это один из моих любимых релизов, к которому я часто возвращаюсь и который люблю слушать целиком.

И я надеюсь, что когда-нибудь так же смогу по-настоящему понять альбом «Music»….
16.03.2025