Прежде всего хочу от всей души отблагодарить администрацию проекта «Риса за творчество» за возможность наконец-то перенести свои мысли о западе на бумагу и поделиться этим с другими, надеюсь, что это будет не единственный западный релиз на сайте, поэтому желаю всего самого лучшего для развития проекта.
Для меня запад всегда делился на три касты:
1. Попса (Дрейк, Трэвис Скотт, Кендрик Ламар, Оффсет, Ники Минаж, Фьюче и многие многие другие)
2. Андерграунд (Очень очень много нонейм артистов из жанра джерка , хайперпопа, опиума, рейджа и т д)
3. Легендарити монстры, которые существуют обособлено от культуры и являются некоронованными императорами (Йит, Плейбой Карти, Тухоллис, Канье, Рич Амири, Дестрой и Карсон, и т д)
Это субъективное разделение и вы можете быть с ним не согласны. *Мое мнение* Так уж сложилось, что в основе своей западная музыка является достаточно средним продуктом, куча треков под однотипный бит той же самой читкой является вершиной стиля и флекса. Оффсет, 21Саваге и многие другие, у которых, безусловно, есть хиты, но львиная доля творчества это не харизматичный концентрат флоу и звука. Поэтому лично я нахожу для себя утешение в андерграунд звуке саунд клауда или спотифая, чтобы послушать еще голодных ребят с горящими глазами. Но что касается целых индустрий, андерграунд ребята не могут влиять на музыку и переворачивать игру. Именно поэтому существует третий класс, он то, почему я все еще слушаю западную музыку и искренне от нее кайфую.
Новейшее время смело можно назвать временем/эрой хип-хопа и рэпа, а главным трендсеттером является сильнейшая по влиянию часть света на земле - Запад. Рэп существует примерно 60 лет и за это время претерпел огромные изменения - раньше рэп был отражением протеста, внесистемного лайфстайла, грязи и урбанистики, а в десятые годы это чистой воды попса, песни про любовь, добро и многое другое. На данный момент рэп преобразуется в огромный клубок концепта смысла и звука. Обложки альбомов со стильными шрифтами сменились картинками без надписей в целом - это означает сильное преобладание формы и образа над содержанием. Отличный тому пример - 2093 от Йита, или Байкерская тема от Дона Толивера, или темная сторона Канье с Вултурес 1-2, или Тайлер со своей Хромакопией, в которой затронуты серьезные темы индивидуализма и силы личности.
Но как же меняется музыка? Каким образом люди резко из свагговых ярких шмоток могут запрыгнуть в готические кожаные боты и черные бомберы? Ответ один - Карти. Я знаю, многие со мной не согласятся, но я хочу показать именно свой взгляд на музыку и ее развитие. Считается, что отцом рэпа является Йе, но для меня это Карти. И его величие в том, что чем дальше он существует, тем дальше он отходит от канонов музыки. Ниже я поясню, что имею в виду
“Playboi Carti” - С 2017 года я отрывался на тусовках под магнолию, слушал его в наушниках и смотрел его интервью, на контрасте с Лил Пипом, ХХХ, Ски Маском и многими другими, Карти как будто отвлекал от общего вайба своим флексом.
Die Lit - до сих пор считаю этот альбом одним из легендарных, очень много свежих жирных битов, которые могут конкурировать с другими даже в 2025 году.
Но как бы я ни любил эти релизы от карти и от запада в целом, данный «рич флекс» мне, как базированному россиянину был чужд, и от такой музыки появлялась усталость, наполнять себя монетами и цепками хотелось не долго. И вот здесь Карти снова доказывает, что он лучший:
Whole Lotta Red - знаковое событие в моей жизни в целом, этот альбом перевоспитал меня. Первый раз, когда я его послушал, я не поверил своим ушам, это была нереаль я халтура, шанса которой я даже не стал давать. Но уже спустя год я настолько сильно проникся данным альбомом/образами/влиянием альбома на индустрию, что до сих пор считаю это одним из самых знаковых явлений в рэпе. Лично я не помню такого, чтобы один исполнитель мог переодеть всю планету в черное и заставить делать дарк-трэп. Мы с Кентами шипели как вампиры, слушали этот альбом на хэллоуин и многое многое другое. А об образе карти я вообще молчу - он вырядился во все черное, стал молчаливым и загадочным, этот образ всем настолько понравился что, повторяю, переодел всю землю в черное. Он буквально перевернул игру и раскачал мое сердце, открыв к новому звуку самых разных форм и образов.
I AM MUSIC - спустя долгое вступление мы наконец-то здесь. Карти зарекомендовал себя как человек, который переворачивает игру каждый раз, когда выходит в свет, поэтому при появлении первых новостей о новом альбоме планка была завышена сразу же до небес. Первое, что я услышал, это трек «2024» и его фирменное SCHYAAAAAHHHHHHH, трек был принят мной ровно, но все равно интерес был высок. То, что заставило меня ждать альбом - это его куплеты на гостевых альбомах. И боже, это просто восхитительно. Вы бы видели мое лицо, когда я услышал его ACHYYYAHHHHHHH на жестком грозном бите трека Carnival, на контрасте это звучало настолько мощно, что вызвало мурашки. Так же вспомните этого демона, когда он выходит в своей шапке на презентацию альбома Канье, настоящий антагонист. Карти на данный момент в прайме, его новая форма - это грубый низкий голос, который я вообще сначала путал с флоу артиста Лил Яти (за что каюсь), и где надо игра, то фастфлоу, то размеренный до безумия качовый речитатив. Все это подогрело интерес и я понял, что сейчас в карти соединилось все - образ, наполнение и звучание. Позже, послушав анрелизы, интерес вырос на 10000%, HOODBYAIR вышел почти полтора года назад, а он все еще нас качает, так же как и Злой Жора, так же как и KETAMINE. Каждый трек, который анрелизил карти - становился безумным стильным хитом. Все, что мне оставалось - это флексить через вкмузыку под анрелиз и ждать альбом.
И вот спустя века альбом вышел НАКОНЕЦ-ТО. И мнение слишком неоднозначное.
Легендарность этого альбома нельзя отрицать и оценивать его на низкие баллы невозможно в силу феноменальности. Поясняю, всего лишь своими анрелизами он породил в людях желание читать рэп так же. Подобным образом начали делать как у нас в стране, так и во всем мире. Так же эти треки за год стали уже чуть ли не классикой и представить индустрию без этих треков невозможно
Увы, Альбом имеет очень много лишних треков, половину, а может и больше. Я ниже оставлю список треков, которые я оставил бы для того, чтобы альбом набрал 88-90/90 и закрепился как один из величайших альбомов в истории рэпа.
Хочется отметить так же, очень сильный разброс треков по жанрам и качеству. Если придираться, то самый настоящий I AM MUSIC - это POP OUT, CRUSH, K POP, EVIL JORDAN, HBA, COCAINE NOSE и OPM BABY. Остальные треки либо просто очень хороший стиль, либо очень средние треки, либо прям полный шлак. По звуку отлично можно определить, какие треки 2021 года, а какие 2024 и 2025, это очень сильно рушит концепцию альбома и никак не дает в такой структуре назвать это величайшим альбомом.
Хочу закончить свои мысли на позитивной ноте, потому что мне ничего не стоит создать свой плей-лист с отличными треками и слушать альбом, обожествляя Карти. Я действительно думаю, что Карти находится в своем прайме - Текст, структура, звуки и ритмика на некоторых треках прям величайшая, харизму невозможно принизить. К тому же, новейший звук, который он создает в последнее время, вообще не вписывается в базовые рамки музыки. Эти треки звучат как интро к эпичному кино или как аниме эдиты. У этой музыки нет границ, нет стыда и нет оков. I AM MUSIC - это концентрат флекса, потока эмоций и свободы творчества, которая влияет на миллионы людей (сотни миллионов даже) по всему миру.
I AM MUSIC
17.03.2025