ДИСЛЕЙМЕР: Все нижеописанное является моими субъективными впечатлениями от альбома, которые могут быть предвзятыми или надуманными. На объективность не претендую.
Всегда воспринимал музыку Нойза именно альбомами. Отдельными треками или в плейлистах почти не слушаю. Поэтому новую работу ждал очень сильно, тем более после шедеврального "Выхода в город". И как же я расстроился, когда увидел плейлист, который состоит наполовину из уже давно вышедших треков (некоторым песням в этом году будет 3 года!). И казалось бы что тут такого, но лично для меня тут прослеживаются 3 проблемы:
1. Сами эти треки, помимо того, что старые, еще и написаны из-за конкретных событий происходивших с артистом и не только с ним. Говоря другими словами это скорее социальные музыкальные месседжи, а они на мой взгляд работают в моменте. Момент прошел, а треки остались.
2. Песни "момента" обычно делаются на скорую руку, на экспрессии и в некоторых композициях это очень остро чувствуется. Они не ощущаются полноценными, проработанными композициями.
3. Альбом сложно воспринимать как единое цельное произведение, коими были последние альбомы Вани. Как раз из-за вышеописанных причин.
(Нойз и до этого грешил тем, что альбомы состояли в большей степени из уже засвеченных треков, но в моём случае это не работало, потому что раньше интернет не был так распростарннен, что бы мониторить любой чих артиста. Да и было это в основном в первых 3-х альбомах. Остальные выходили почти не изведанными)
Так же к минусам альбома можно отнести то, что непонятно зачем в треклисте присутствуют те же самые песни но в других версиях. Речь про последние 2 композиции. Опять же Нойз уже делал такие "приколы", но лично я думал что они уже в прошлом.
По поводу звучания альбома. Если коротко - спорно
Странные звуковые решения. То вокал сильно утоплен, то инструментал скатывается в мешанину. Грязновато и недопиленно. Если не вдаваться в эти отдельные моменты, то музыка неплохая. Нойз как обычно смешивает разные жанры, экспериментирует с вокалом и читкой, много звукового разнообразия, но все ощущается недоделанным, недокрученым будто.
Но, тем не менее, это хоть пока и кажется самой слабой работой в дискографии Вани я считаю ее неплохой.
Новые треки как раз таки ощущаются полновесными работами, проработанными, глубокими, вызывающими эмоции, да и просто более интересными.
Расписывать по каждому треку не буду, потому что сложно сформулировать ощущение, так что просто перечислю треки которые понравились больше всего, невзирая на проблемы со звучанием и прочие мелочи:
Не все дома
Атлантида
Зубная фея
Соловьи
Самка богомола
Open air
Светлая полоса
Остальные песни для меня либо спорные, либо слабые.
Автор вправе делать как ему задумается и до этого каждая работа Нойза засасывала меня в себя очень надолго, но с этим альбомом такого к сожалению не произошло. Как микстейп - хорошо, как EP - очень хорошо (если убрать все старые песни), как альбом - спорно.
Возможно, со временем, когда пройдет достаточное количество времени, альбом будет восприниматься цельнее, но пока как-то так.
P.S. Очень люблю Нойза, но так как мои близкие люди не разделяют этой любви хочу оставить тут свой топ альбомов, может кому-то будет интересно:
10. Хипхоп-опера "Орфей и Эвридика"
09. Не все дома
08. The Greatest Hits
07. Protivo Gunz
06. Новый альбом
05. Царь горы
04. Неразбериха
03. Последний альбом
02. Hard Reboot (первая версия)
01. Выход в город
19.03.2025