NO TUNE
Источник фото: соц. сети FENDIGLOCK
Альбом
NO TUNE
67
70
67
No tune, so what? (Я метаю 90 - я не Флом, а просто поцык)
Я не фанат Фендиглока и с его творчеством знаком совсем немного, а единственный релиз, который я слушал больше одного раза - это OXANA RADIO. Были сомнения насчёт того, что этот альбом я не смогу оценить справедливо, ведь не шарю за артиста и возможно порог вхождения в релиз будет слишком высок для меня. К сожалению, эти сомнения оказались неоправданными.

Название альбома и саму идею "NO TUNE" я воспринял остро, работа "без тюна" может спокойно считаться протестом против индустрии - "Я могу сделать первоклассно и без обработки!". То есть всё говорит о том, что "эксклюзивность" звука является результатом работы артиста без тюна и одновременно с этим звучание должно стоять на одном уровне или даже выше по качеству с работами, где тюн используется. Я понимаю, что без обработки голоса спектр возможностей артиста сильно сужается, но этот факт не должен становится причиной поблажек в сторону релиза и должен оцениваться так, как и все остальные "обработанные".

Наверно и так стало понятно, к чему я веду всё это время. Я не считаю, что работа Фенди стала чем-то выдающимся, хотя я допускаю, что я просто не выкупил и должно пройти несколько месяцев для этого. Альбом вышел достаточно монотонным и сухим с минимальными различиями между треками, а из-за того, что звучок лишён разнообразия, всё внимание обращено на текст, который на мой взгляд вышел неплохим. Ситуация неоднозначная, потому что после нескольких прослушиваний я задался вопросом: "Стал бы релиз хуже, если бы автотюн всё таки был использован?". Отсутствие тюна является необходимым для воссоздания замысла артиста в реальность или сделано ради понта? - ответить на этот вопрос сложно, потому что чего-то яркого на альбоме кроме панчей найти я не смог. Монотонная подача также не зайдёт каждому слушателю и скорее всего максимально прочувствовать её получится только при определённом физическом и психологическом состоянии. Также будет правильным сказать, что в этом релизе не чувствуется подчерк Фендиглока, за которым люди обращаются к его музыке. Я на все сто уверен, что уже есть артисты, которые стали ассоциацией к этому жанру.

Если честно, то сейчас я метаюсь между двумя мнениями об альбоме. Мне сильно зашёл текст, нахальный и грязный с цепляющими строчками. Трек "Лоботомия" уже неделю находится в моём плейлисте, а теперь ещё и коронная строчка из трека "Zombieland" засела в голове. Одновременно с этим альбом имеет неоднозначное звучание, вряд ли это что-то новаторское, но и полной шляпой это назвать нельзя. То есть в среднем релиз - крепкий мид, которому слушатель сам волен придать негативный или позитивный оттенок. Другие альбомы Фенди лучше передают суть артиста, в них больше самого Фенди, как бы это странно не звучало. Точно можно сказать, что этот релиз будет выделяться среди предыдущих крупных релизов артиста, но внутри индустрии он не станет чем-то особенным, хотя мои прогнозы могут быть ошибочными, на что я буду тихо надеяться.
21.03.2025