1/2 | что значит быть заложником стиля? - отрицательная коннотация
чуть больше месяца назад в своей рецензии на "вечный двигатель" я искренне сокрушался о том, что релиз является лишь умело скомпонованным сборником уже набивших оскомину приёмов, а не глотком хоть сколько-то свежего воздуха со стороны достаточно именитых артистов. и тут, абсолютно внезапно для меня, выходит новый альбом atl'а. что ж, когда я увидел информацию о выходе "необратимых последствий", первой мыслью была мысль следующая - может хоть здесь, хоть теперь он попробует нечто новое для себя, именно для себя самого в первую очередь, пускай финальное качество даже слегка пострадает, зато и я, как вполне преданный слушатель, смогу испытать ворох неких новых эмоций и ощущений, смогу по-новому открыть для себя творчество поистине уважаемого мною исполнителя, являющегося неколебимым столпом нашей музыкальной индустрии. к сожалению, как вы можете видеть по далеко не максимальному баллу в показателе "вайба", лелеемая мною мысль не совпала в реальностью. постараюсь кратко объяснить почему так вышло. для меня в какой-то момент, а если быть точнее года два назад, сложилось так, что atl стал практически идеальным исполнителем исключительно для фитов, когда ты заранее знаешь с точностью до сотых процента с каким стилем он залетит в гости, и этот стиль зачастую крайне ёмко и точно дополняет уже имеющуюся атмосферу трека. а вот на постоянной основе воспринимать именно сольное творчество Сеги стало тяжеловато по ряду причин, которые в точности отобразились на "необратимых последствиях". первая причина - однотипная, ни к чему не ведущая атмосфера треков с точки зрения текстового содержания, ибо тексты atl'а в превалирующем большинстве случаев являют собою угрюмую хтоническую зарисовку окружающей нас реальности, которая усердно довлеет над слушателем, не оставляя пространства для иного настроения, не обязательно гиперболизировано радостного, но хотя бы отчасти проникнутого чем-либо светлым. да, на альбоме есть треки с проблеском иных образов, иной направленности, но всё-таки в сотый раз по кругу вгоняться в депрессняк я не хочу. вторая причина - унылая перетасовка одних и тех же инструменталов, музыкальных приёмов, что, с одной стороны, вроде бы идеально подогнаны под исполнителя, а с другой не дают ему возможности раскрыться хоть как-то по-иному, обрести даже с привычной подачей иную специфику звучания. третья причина - вкупе с мрачняком в текстах идёт такая же перманентно мрачная подача, опять-таки замыкающая слушателя в одних и тех же эмоциональных рамках, крайне тяжело расшатываемых. безусловно, всё не так уж плохо, на альбоме есть удачные треки в плане хоть толики новаторства, тот же трек "крылья", однако костяк, каркас альбома является набором композиций, что с лёгкостью можно представить вышедшими хоть пять лет назад, настолько для меня в них отсутствует развитие и самого артиста, и личности в частности. буду искренне уповать на то, что само название альбома не является пророческим, что все наблюдаемые последствия обратимы, пускай и не в окружающей нас повседневности, но хотя бы в душе самого Сергея.
21.03.2025