Моё знакомство с Декмой произошло уже больше года назад, и всё это время он постоянно был рядом со мной. Буквально практически каждый день хотя бы раз какой-нибудь его трек попадался при случайном прослушивании, а чаще даже несколько. Поэтому он и стал для меня открытием 2024 года даже несмотря на то, что суть этой номинации больше в прорыве новичка, а он уже давно не новичок.
Альбом "PRAY ON MY DOWNFALL" я очень ждал. Даня хорошо подогревал к нему интерес, говоря, что работа получилась довольно личной, и утверждая, что звука, в котором она выполнена, мы еще не слышали. С первым заявлением я вполне могу согласиться, а насчёт второго возникают небольшие сомнения, но пойдем по порядку.
Что касается текста? В альбоме он, как и в большей части творчества Декмы, очень крепкий. До выхода альбома Даня утверждал, что релиз пропитан эгоизмом и высокомерием, и могу сказать, что это действительно ощущается. В большинстве треков он высказывает своё отношение к людям и обществу в целом, при этом ставя себя выше остальных. Об этом говорят следующие строки: "Я — долб****фоб и каждого, б***ь, ненавижу"; "Я — макаллан, мы — пойло, ты — водка Ё***ая дешёвка в стопках"; "Мне не нужен гострайтер, могу нести х***ю самостоятельно"; "Я люблю свой эгоизм, люблю своё лицемерие И не подхожу к вам ни по одному критерию" (вот эта наиболее ярко описывает собой весь альбом); "И если все люди де**мо, то я — самая аппетитная куча" (вот эта прям хорошая); "Господи, дай мне сил пережить всех дол****ов"; "Вот мой список е***нов: «Бесконечность, двоеточие»" (интересно придумано). Все эти строчки прекрасно демонстрируют эгоизм Декмы в этом альбоме, и при этом большинство из них интересные сами по себе.
Также выписал для себя еще несколько строк, в которых уже нет какого-то высокомерия, но которые мне просто понравились: "Я как плотина и меня, походу, завтра тут прорвёт"; "Отказался от золотого билета, я — Вонка Вилли" (прикольная отсылка); "Я молился богу, но, молившись, был нечестным" (сильная строчка); "Будущее так туманно, реальность переменна"; "Жизнь — это «Minecraft», never spend diamonds on a hoe" (одна из самых сильных строчек в плане панча с двойным смыслом слова hoe).
Насчет структуры первое, про что хочу сказать, так это про продолжительность релиза. Если брать тот же альбом "MASS EXTERMINATION", состоящий аж из 32-х треков, что неподготовленного слушателя может сильно напугать (даже меня это немного взволновало, когда я только садился слушать альбом), то в случае с альбомом "PRAY ON MY DOWNFALL", состоящим всего из 12-ти треков, какие-то сомнения насчёт его духоты сразу отлетают. Хронометраж альбома весьма приятный. Оправдан ли он? Я думаю, не совсем. Было бы на альбоме побольше мощных экспериментов, какие были на том же "M+E", из-за чего я по итогу и поставил ему ту же оценку за структуру, что и здесь, тогда бы может я и увидел в нём 10 баллов за структуру. А так после полного прослушивания кажется, что каких-то прям выделяющихся моментов в альбоме не отразилось в памяти, а значит, весь альбом прошёл на довольно ровной ноте. Примерно такие мысли у меня насчёт общей картины альбома.
Если же говорить о внутреннем построении песен, то здесь больших проблем я не увидел. У большинства из них приятный хрон, нет каких-то затянутых моментов, по биту везде прослеживается должное развитие, сам Декма тоже постоянно исполняет в разной манере.
Трек "ТЕРНИИ" я считаю хорошим началом для этого альбома, ведь сам по себе он не прям мощный, но хороший в качестве открывающего. Трек "ОУ" так же хорошо заканчивает собой альбом.
За реализацию стиля всему альбому я могу дать крепкую 9-ку, и дело здесь не в специфике звука Декмы. Он меня полностью устраивает, и я понимаю, что это уже является неотъемлемой частью его стиля, но хочу отметить, что даже в рамках такого звучания альбом сделан весьма неплохо с точки зрения проделанной работы над звуком. В треке "СКАЖЕТ ЗА МЕНЯ", к примеру, меня удивила его центральная часть, где остаётся всего лишь несколько частей инструментала, что полностью даёт выйти на первый план самому Дане.
Также, разумеется, стоит отдать должное Вено за проделанную работу над инструментальной частью всего альбома. Практически в соло спродюсировать альбом в таком стиле лишь с помощью Такизавы на треке "OF THE HILL" - это круто.
Что касается работы самого Декмы на всех этих битах, то могу сказать, что она практически идеальная. Чувствуются местами некие шероховатости, но в большинстве своём всё очень достойно реализовано.
Вот за индивидуальность с харизмой я практически с полной уверенностью могу поставить данному альбому 10 баллов. Декма - самый сильный исполнитель в жанре дарк-трэпа в нашей индустрии на данный момент, и с ним могут потягаться лишь те, с кем он и так работает в рамках своего объединения "АГОНИЯ". Так что по сути они полностью заняли собой эту нишу в нашей музыке. Штрихкод, Амси и Варикид, являясь гостями в этом альбоме, показали себя во всей красе.
По итогу я могу назвать этот альбом очень хорошим, но всё-таки чего-то мне в нём не хватило, чтобы я мог дать уверенную 10-ку за общее впечатление. Возвращаясь к вопросу о том, действительно ли Декма показал в этом альбоме что-то новое в плане звука, я отвечу, что скорее нет, чем да. В альбоме точно ощущается какая-то немного иная атмосфера, какой не было в предыдущих релизах Дани, но с точки зрения звука он не ушёл здесь куда-то далеко в сторону, как по мне.
На мой взгляд, альбом явно не переплевывает пока всё еще лучший альбом Декмы "MASS EXTERMINATION", но внимания он определенно заслуживает.
Я добавил весь альбом за исключением трека "HUMAN TORTURER", который вроде бы и хорош сам по себе, но лично я сразу понял, что не захочу его репитить. Итак, составлю топ лучших треков, на мой взгляд:
1. "PRAY ON MY DOWNFALL" - лучший трек с альбома с, наверное, самым крутым битом, хотя все они здесь дорогого стоят. Одноименное название оправдано.
2. "PREY ON" - довольно понятный трек в плане инструментала. На припеве Декма здесь прям очень хорошо давит, ритмика отличная подобрана.
3. "DER GOLEM" - весьма хаотичный трек с очень крутыми и действительно пугающими скримами на припеве.
4. "СКАЖЕТ ЗА МЕНЯ" - трек с очень интересным решением убрать в середине самое мясо в инструментале, тем самым дав пространство для самого Декмы.
Также хочется отметить треки "ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЬМЫ", "OF THE HILL" и "ОУ", которые не вошли в этот топ, но сами по себе тоже хорошо мне запомнились.
Обложка альбома, как мной и ожидалось, отличная. У Декмы просто нет плохих обложек, и этот альбом в очередной раз это подтвердил.
Ценность альбома:
Редкость - 4
Целостность - 4
Глубина - 3
Качество - 37/40 (92.5%)
Влияние - 2 (1.5)
Итого: 15,26. Получаем очень крепкий изумруд.
22.03.2025