Если вам не 0 лет, то вы узнали об элджее с супер хитового трека «Розовое вино», в 2017 году он был везде, и я тоже его слушал. Учитывая, что стрельнул он именно с таким треком, все знают его как исполнителя клубной музыки. Я же слушал его еще с никнейма Allj, где у артиста был более идентичный вайб и сейчас объясню почему. Я прям очень советую вам послушать такие трека как:
• «Никаких обещаний» (инструментал,лиричный бит + очень крутой вокал на припеве
•«Рагамафин» - опять же, лиричный бумбэп и глухой звук и сумасшедший вайб. Частенько гулял по улице подростком и слушал этот трек вечером
• «Музыка» - отлично сохранил вайб на фите с Мияги и Эндшпилем. Можете ли вы сейчас представить фит этих артистов? А раньше это существовало и было очень органично и душевно.
• «НЛО» - наверное, мой самый любимый трек у старого Элджея. На данном треке с совершается плавный переход из «пацанского» звучания в клубное. И звучит это прекрасно, красивые сэмплы, космический эмбиент и вокал с запевками.
Правда, уделите внимание этим трекам и сформируйте свое мнение по поводу прошлого артиста, не пожалеете.
Долгое вступление с упоминанием прошлого артиста не просто так было мною упомянуто. Я считаю, что Элджей нашел формулу хита и очень сильно коммерциализировал свое творчество, да настолько сильно, что оно стало практически примитивным. Не зря в интернете с него смеялись: странные замашки, эмоции, белые зрачки, завывания вместо запевок, и многое многое другое. Элджей стал абсолютно шаблонным отражением чартов ВК, за исключением фита с Пошлой Молли на треке «Дон периньон». Слушать Элджея я перестал, хоть и отрывался под его музыку на вписках, но добавлять его в плейлист не было никакого желания. Но тут Элджей выпускает альбом «Sayonara Боль», и походу это оно, пацаны. Артист наконец-то набаловался и решил найти себя снова.
Данный альбом - про звук, который вообще не ожидаешь услышать от Элджея. Да, конечно, его личный звук тут присутствует, ведь нужно в случае неудачного принятия альбома родить еще пару хитов чисто для чартов, но в любом случае.
Чтобы удобнее было разбирать альбом, я хочу его разделить на две части, именно из-за причины, описанной выше. Первая часть - коммерческий звук, который никак по-новому не раскрывает Элджея, и вторая - эксперименты и раскрытие артиста с новой стороны.
Часть 1.
«Психологи» - базовый тречок Элджея, по сути, сделан в рамках жанра, ровно.
«Окошки» - вот здесь уже сложнее, потому что нельзя сказать, что это базовый Элджей, чувствуется эмоциональность и трагичность. Хитовый припев, но есть в нем душевность. При этом это не тот трек, который я бы хотел показать людям и сказать «вот здесь Элджей видит себя». Поэтому остается в коммерции.
«Алка-зельцер» - почти то же самое, что и с треком «окошки», только этот еще более ровный. Неплохой, но все равно не отражает поиск себя в новом звуке.
«D3» - здарова, Аарнэ. Ну что сказать, звучит неплохо, но это не новый звук для артиста. Кстати, один из лучших треков, где старый Элджей звучит прикольно и круто, вышло бы это на лет 5 раньше, я бы с радостью слушал.
«карри» - ровная бочка, попсовые мотивы, поэтому отправляю в первую часть. Не могу не отметить здесь киберпанковские синты, но они напрочь убиваются прямой бочкой и вайб уникальности трека теряется за базовыми попсовыми приемами.
«Harakiri» - грустный Элджей, к сожалению, вообще не проникся треком и Вайбом. Образы прямые и простые, проблематика тоже не отдает глубиной, поэтому в первую часть.
Все эти треки звучат достаточно базово и я бы их не выделял, даже не советовал бы послушать, чтобы не портить впечатление о новой музыке артиста, о которой я буду говорить сейчас, во второй части.
2 часть.
Punks not dead - трек очень сильно удивляет, артист удивил не меньше. Во-первых, кто ожидал услышать Элджея на панк звуке? А во-вторых - это не базовое панк звучание, в модернизированное, Живые барабаны заменились на электронные кики, так же очень большую роль играет восьмибитный сэмпл, который отдает старым треком I don’t wanna die от сумасшедших электронщиков, это сыграло плюсом. Вишенкой на торте является Федук. Харизматичный хитовый припев на экспрессии + дерзкий куплет. Рад снова этому дуэту, потому что, как и в прошлый раз, они органично звучат и на протяжении всего трека харизма не теряется
«Sayonara боль» - не могу сказать, что трек прям хорош, но очевидный отход от стиля тут виден. Все в те времена делали поп-рок, Егор Крид что-то выдавал, Дора тоже является адептом жанра. Поэтому актуально и интересно.
Изиранеры - динамичный трек, на контрасте хорошо работает низкий флоу с таким битом, гитарка на заднем плане тоже привносит в трек разнообразие.
Форрест Гамп - опять новый жанр, в этот раз дрилл. Не могу сказать ничего про то, завайбился я или нет, но то, что трек звучит качественно, сомнений нет. Ничего особо уникального здесь ждать не нужно, потому что дрилл - такой жанр. Ты либо интересно на нем делаешь, либо паразитируешь на том, что ты стильный рэпер и умеешь в шутинг рэп ( :))))) ).
Apteka- вот!!! Это оно!!! Янглув здесь отлично показывает, как нужно делать на подобный звук. Харизматично, стильно и свежо, надеюсь вот так будет звучать Элджей позже, чтобы в нем была вот эта дерзость, неряшливость, ТРУШНАЯ, а не та, где он что-то помямлил и называет это неряшливостью. Не, это не она, это его собственный вымученный флоу, но никак не трушная неряшливость. Крутой стильный трек, жду такого больше
=( имеет сумасшедший хитовый припев, вот об этом я говорил в тейке выше. дерзкий припев на экспрессии. Безумный концертник, я вижу, как зал из 10к человек бросается в слэм и поет этот припев. Также здесь есть бриджи как раз-таки с неряшливым флоу, гличовый предприпев, и многое многое другое интересное. Данный трек пока что самый свежий и харизматичный сольник для артиста
Читер - неплохой такой «саусик» звук, в свое время отметил этот трек и гонял его у себя в плейлисте. Все потому что здесь Элджей понял, как нужно делать на мамбл звук, и на очень расслабленном выдал стилька. На этот бит не надо выть, не надо петь, кричать, спокойно зачитал и ушел. Так Леха и сделал, респект
Lockdown - после этого трека мое отношение к артисту поменялось, я когда увидел с кем фит, сначала не понял. Думал, ну может Альтер-эго, но нет, это реальный фит с Аматори. Сила этого трека не только в том, что это РОК и мясо, так еще и в структуре и в подходе к звуку. На протяжении всего трека Элджей ни разу не повысил голос, в то время как вокалист из Аматори исполнял бешеный скрим вокал, на контрасте спокойного и дерзкого флоу. Так же развитие в самом треке безумное, сначала он вроде бы монотонный, но к концу добавляется экспрессия, куча инструменталов, и вот этот «няняняняня^^ :3», все это в целом дает бешеную композицию как по харизме, так и по структуре. Вот этот трек я бы оценил на 88-90, здесь подвел только текст, хотя в рамках жанра я бы смог натянуть и поставить 90. Безумный трек.
Созвездие Либра - снова Элджей пытается в неряшливость и у него почти получается. Бит интересный, флоу меняется пару тройку раз, достаточно ровный, но интересный трек. В какой-то момент вообще начинается вакханалия-флоу, где он похож то на лимбу, то на Крида. Трек-карусель, я бы его так назвал.
В общим и целом, альбом получился не целостный, но это не плохо. Для меня эта работа - показатель того, что Элджей все же задумывается о творчестве, что ему интересно быть чем-то большим, чем просто кальян-клуб-артист. Поэтому здесь он смело экспериментирует то с дриллом, то с панком, то с Электроникой. Элджей ищет себя и это прекрасно. Надеюсь, что это не промежуточный релиз и в скором времени мы услышим реально что-то крутое и концептуальное, а не очередной сборник клубных песен. Потому что этим альбомом начало положено, и останавливаться уже не нужно. Сказал А. Говори и Б.
31.03.2025