ГлавнаяНовостиЧасто задаваемые вопросыО нас
ТОП-90 пользователейТОП-90 пользователейЦенность альбомовЦенность альбомовРейтингРейтингПремия РЗТПремия РЗТФрешменыФрешменыПлейлистыПлейлисты
Авторские лайкиАвторские лайкиАвторские комментарииАвторские комментарииЗарегистрированные авторыЗарегистрированные авторыАвторыАвторыРецензииРелизыРелизы
Обратная связь
Риса за Творчество логотип
Обратная связь
ВойтиРегистрация
Новости
FAQ
О нас
ТОП-90
ТОП-90
Ценность альбомов
Ценность альбомов
Рейтинг
Рейтинг
Премия РЗТ
Премия РЗТ
Фрешмены
Фрешмены
Плейлисты
Плейлисты
Авторские лайки
Авторские лайки
Авторские комментарии
Авторские комментарии
Зарегистрированные авторы
Зарегистрированные авторы
Авторы
Авторы
Рецензии
Релизы
Релизы
Обратная связь
- Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
- Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
Плейлисты РЗТ
«Риса за Творчество» © 2025
Обратная связьПолитика обработки персональных данныхПользовательское соглашение
Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
    SAYONARA Боль
    Увеличить обложку
    SAYONARA Боль
    Источник фото: соц. сети Элджей
    Альбом
    SAYONARA Боль
    Элджей
    Элджей
    2023
    70
    78
    77
    Номинации
    Посмотреть все рецензии на релиз
    NNNNNNNNNNNNNNNЗолотой уровень
    NNNNNNNNNNNNNNN
    ТОП-46
    71
    7
    9
    8
    9
    9
    Зарождение идентичности и поиск своего жанра
    Если вам не 0 лет, то вы узнали об элджее с супер хитового трека «Розовое вино», в 2017 году он был везде, и я тоже его слушал. Учитывая, что стрельнул он именно с таким треком, все знают его как исполнителя клубной музыки. Я же слушал его еще с никнейма Allj, где у артиста был более идентичный вайб и сейчас объясню почему. Я прям очень советую вам послушать такие трека как:

    • «Никаких обещаний» (инструментал,лиричный бит + очень крутой вокал на припеве

    •«Рагамафин» - опять же, лиричный бумбэп и глухой звук и сумасшедший вайб. Частенько гулял по улице подростком и слушал этот трек вечером

    • «Музыка» - отлично сохранил вайб на фите с Мияги и Эндшпилем. Можете ли вы сейчас представить фит этих артистов? А раньше это существовало и было очень органично и душевно.

    • «НЛО» - наверное, мой самый любимый трек у старого Элджея. На данном треке с совершается плавный переход из «пацанского» звучания в клубное. И звучит это прекрасно, красивые сэмплы, космический эмбиент и вокал с запевками.

    Правда, уделите внимание этим трекам и сформируйте свое мнение по поводу прошлого артиста, не пожалеете.

    Долгое вступление с упоминанием прошлого артиста не просто так было мною упомянуто. Я считаю, что Элджей нашел формулу хита и очень сильно коммерциализировал свое творчество, да настолько сильно, что оно стало практически примитивным. Не зря в интернете с него смеялись: странные замашки, эмоции, белые зрачки, завывания вместо запевок, и многое многое другое. Элджей стал абсолютно шаблонным отражением чартов ВК, за исключением фита с Пошлой Молли на треке «Дон периньон». Слушать Элджея я перестал, хоть и отрывался под его музыку на вписках, но добавлять его в плейлист не было никакого желания. Но тут Элджей выпускает альбом «Sayonara Боль», и походу это оно, пацаны. Артист наконец-то набаловался и решил найти себя снова.

    Данный альбом - про звук, который вообще не ожидаешь услышать от Элджея. Да, конечно, его личный звук тут присутствует, ведь нужно в случае неудачного принятия альбома родить еще пару хитов чисто для чартов, но в любом случае.

    Чтобы удобнее было разбирать альбом, я хочу его разделить на две части, именно из-за причины, описанной выше. Первая часть - коммерческий звук, который никак по-новому не раскрывает Элджея, и вторая - эксперименты и раскрытие артиста с новой стороны.

    Часть 1.

    «Психологи» - базовый тречок Элджея, по сути, сделан в рамках жанра, ровно.

    «Окошки» - вот здесь уже сложнее, потому что нельзя сказать, что это базовый Элджей, чувствуется эмоциональность и трагичность. Хитовый припев, но есть в нем душевность. При этом это не тот трек, который я бы хотел показать людям и сказать «вот здесь Элджей видит себя». Поэтому остается в коммерции.

    «Алка-зельцер» - почти то же самое, что и с треком «окошки», только этот еще более ровный. Неплохой, но все равно не отражает поиск себя в новом звуке.

    «D3» - здарова, Аарнэ. Ну что сказать, звучит неплохо, но это не новый звук для артиста. Кстати, один из лучших треков, где старый Элджей звучит прикольно и круто, вышло бы это на лет 5 раньше, я бы с радостью слушал.

    «карри» - ровная бочка, попсовые мотивы, поэтому отправляю в первую часть. Не могу не отметить здесь киберпанковские синты, но они напрочь убиваются прямой бочкой и вайб уникальности трека теряется за базовыми попсовыми приемами.

    «Harakiri» - грустный Элджей, к сожалению, вообще не проникся треком и Вайбом. Образы прямые и простые, проблематика тоже не отдает глубиной, поэтому в первую часть.

    Все эти треки звучат достаточно базово и я бы их не выделял, даже не советовал бы послушать, чтобы не портить впечатление о новой музыке артиста, о которой я буду говорить сейчас, во второй части.

    2 часть.

    Punks not dead - трек очень сильно удивляет, артист удивил не меньше. Во-первых, кто ожидал услышать Элджея на панк звуке? А во-вторых - это не базовое панк звучание, в модернизированное, Живые барабаны заменились на электронные кики, так же очень большую роль играет восьмибитный сэмпл, который отдает старым треком I don’t wanna die от сумасшедших электронщиков, это сыграло плюсом. Вишенкой на торте является Федук. Харизматичный хитовый припев на экспрессии + дерзкий куплет. Рад снова этому дуэту, потому что, как и в прошлый раз, они органично звучат и на протяжении всего трека харизма не теряется

    «Sayonara боль» - не могу сказать, что трек прям хорош, но очевидный отход от стиля тут виден. Все в те времена делали поп-рок, Егор Крид что-то выдавал, Дора тоже является адептом жанра. Поэтому актуально и интересно.

    Изиранеры - динамичный трек, на контрасте хорошо работает низкий флоу с таким битом, гитарка на заднем плане тоже привносит в трек разнообразие.

    Форрест Гамп - опять новый жанр, в этот раз дрилл. Не могу сказать ничего про то, завайбился я или нет, но то, что трек звучит качественно, сомнений нет. Ничего особо уникального здесь ждать не нужно, потому что дрилл - такой жанр. Ты либо интересно на нем делаешь, либо паразитируешь на том, что ты стильный рэпер и умеешь в шутинг рэп ( :))))) ).

    Apteka- вот!!! Это оно!!! Янглув здесь отлично показывает, как нужно делать на подобный звук. Харизматично, стильно и свежо, надеюсь вот так будет звучать Элджей позже, чтобы в нем была вот эта дерзость, неряшливость, ТРУШНАЯ, а не та, где он что-то помямлил и называет это неряшливостью. Не, это не она, это его собственный вымученный флоу, но никак не трушная неряшливость. Крутой стильный трек, жду такого больше

    =( имеет сумасшедший хитовый припев, вот об этом я говорил в тейке выше. дерзкий припев на экспрессии. Безумный концертник, я вижу, как зал из 10к человек бросается в слэм и поет этот припев. Также здесь есть бриджи как раз-таки с неряшливым флоу, гличовый предприпев, и многое многое другое интересное. Данный трек пока что самый свежий и харизматичный сольник для артиста

    Читер - неплохой такой «саусик» звук, в свое время отметил этот трек и гонял его у себя в плейлисте. Все потому что здесь Элджей понял, как нужно делать на мамбл звук, и на очень расслабленном выдал стилька. На этот бит не надо выть, не надо петь, кричать, спокойно зачитал и ушел. Так Леха и сделал, респект

    Lockdown - после этого трека мое отношение к артисту поменялось, я когда увидел с кем фит, сначала не понял. Думал, ну может Альтер-эго, но нет, это реальный фит с Аматори. Сила этого трека не только в том, что это РОК и мясо, так еще и в структуре и в подходе к звуку. На протяжении всего трека Элджей ни разу не повысил голос, в то время как вокалист из Аматори исполнял бешеный скрим вокал, на контрасте спокойного и дерзкого флоу. Так же развитие в самом треке безумное, сначала он вроде бы монотонный, но к концу добавляется экспрессия, куча инструменталов, и вот этот «няняняняня^^ :3», все это в целом дает бешеную композицию как по харизме, так и по структуре. Вот этот трек я бы оценил на 88-90, здесь подвел только текст, хотя в рамках жанра я бы смог натянуть и поставить 90. Безумный трек.

    Созвездие Либра - снова Элджей пытается в неряшливость и у него почти получается. Бит интересный, флоу меняется пару тройку раз, достаточно ровный, но интересный трек. В какой-то момент вообще начинается вакханалия-флоу, где он похож то на лимбу, то на Крида. Трек-карусель, я бы его так назвал.

    В общим и целом, альбом получился не целостный, но это не плохо. Для меня эта работа - показатель того, что Элджей все же задумывается о творчестве, что ему интересно быть чем-то большим, чем просто кальян-клуб-артист. Поэтому здесь он смело экспериментирует то с дриллом, то с панком, то с Электроникой. Элджей ищет себя и это прекрасно. Надеюсь, что это не промежуточный релиз и в скором времени мы услышим реально что-то крутое и концептуальное, а не очередной сборник клубных песен. Потому что этим альбомом начало положено, и останавливаться уже не нужно. Сказал А. Говори и Б.
    31.03.2025