86
10
10
10
10
МИРОВОЙ УРОВЕНЬ?
Прошло почти полгода после релиза пластинки (11 октября альбом появился на музыкальных площадках). Не поддается сомнению тот факт, что Freerio 3 если не лучший, то один из лучших альбомов Гриши (я считаю, что первое). Январский SZN, конечно, сильная работа, и нельзя не говорить о ней, когда разговор заходит о заслугах артиста в индустрии. Однако SZN скорее микстейп (что называется "для души") чем полноценный альбом. Так, FR3 можно называть на сегодняшний день последним альбомом Гриши. Какие выводы можно сделать спустя полгода после выхода альбома? Можно ли перечислить альбом Freerio 3 к разряду "Мировой уровень"?
Данный разбор я разбил на две части: первая часть - это ответы на вопросы выше, именно размышления на эту тему побудили меня писать рецензию на данную работу, а во второй части будет небольшой обзор альбома (чтобы соответствовать тематике сайта) без ныряния в "глубокие смыслы" и полного разбора всех треков - в общем всё, что может быть интересным для людей с клиповым мышлением (знайте вы не одни, я с вами).
Может ли данный альбом потягаться в качестве с зарубежными? На данном этапе, стоит поговорить об языках - если бы мы включали данный альбом условному н**геру из Филадельфии (для удобства назовем его Сэм), как бы он воспринял тексты? Очевидно, что мы слушаем музыку на русском, а наш предполагаемый слушатель русского не знает. Эта проблема уже давно существует в киноиндустрии, где успех картины в отдельном регионе зависит во многом от работы переводчиков. Будет ли кто-то переводить тексты Буды? - вряд ли, и тогда Сэм не поймет, что творится на альбоме. Конечно, можно воспользоваться переводчиком, но тогда потеряется вся гармоничность, многогранность и витиеватость языка и, между нами девочками, многие вещи на русском, да и в культурном понимании в том числе, компьютер-переводчик не объяснит. Нам в этом плане проще, потому что английский не такой сложный. Таким образом, "языковой или/и культурный барьер" (да, термин имеет другое значение) не является причиной, по которой мы не имеем право сравнивать Freerio 3 с зарубежными работами.
Теперь я бы хотел разобраться, есть ли ещё другие исполнители на русцене, которые могли бы тягаться с зарубежкой. Когда я думал о том, чтобы написать эту рецензию, я был полностью уверен, что Буда - единственный, про кого можно так рассуждать. Сейчас же я понимаю, что есть некоторые артисты, которые также достойны такого сравнения. Мой главный фаворит - SALUKI, потому что он выпустил уже не одну работу, наполненную до предела качеством. Есть и другие имена - Платина, BBT, MAYOT, но им, на мой взгляд, пока немного не хватает (причем каждому в разных аспектах). Все-таки главным критерием для меня является наличие такой же монументальной пластинки в дискографии артиста, как FR3, WE или BOLSHIE KURTKI.
Если вы считаете, что есть еще какие-то исполнители, которых я не упомянул или упомянул, но они тоже заслуживают подобной аналитики - буду рад почитать ваши мысли на этот счет уже в вашей рецензии (особенно жду на альбомах WE или "курток"), единственная просьба отмечать, что вы продолжаете мои мысли - использовать мой заголовок как часть вашего, или указывать мой ник, или просто писать в рецензии, что решили продолжить мою историю.
Я же хочу отметить, что история Гриши абсолютно уникальная для нашей индустрии, потому что нет такого же работоспособного, разностороннего, яркого, "живого" исполнителя, который регулярно дарит нам работы S-tier'а и подсвечивает для широкой публики начинающих артистов.
Таким образом, OG Buda - один из первых, кто покоряет запад именно качеством исполнения своих работ. Причем это уже известный факт - вспомните DJ Kid в мерче FR3. И да, OG Buda можно назвать артистом мирового уровня. Ниже чуть более подробно о работе.
_______________________________________________________________________________________________
Итак, мы имеем 18 треков, основной жанр - детройт-рэп. Обилие фитов с достаточно разными артистами. В целом альбом о жизни артиста, присутствует флекс (куда же без него).
Треки очень разные, здесь каждый найдет, что ему по душе. Спокойный вайб? - пожалуйста, вам "Мода летит п**дец", "На Рожке и На Мне" "Все Ждут Дроп". Грустный?- "Не Охото Рэповать", "Грусть 3", "Порой Белый Хочет...". Агрессивный? "Бейбитрон 3", "Сайфер 2 (Могу Купить РЗТ)", "Клонировали". Так можно найти тречок под любой вайб.
Альбом наполнен своей живостью - прослеживается саморефлексия в некоторых треках (не так как на SZN, но все же), а уже ставшие в своем роде фишкой артиста - колкие строчки можно найти почти в любой песне на альбоме. Традицией Freerio, на мой взгляд, является генерация мемов. Одними из ярких можно вспомнить строчку Ромы из "Пинту в Ванну"
(всем же очевидно какую?), да и Буда занес целый трек в шуточной форме "Плюсик в чат (Бан)"
Центральным же треком выступает "Могу", и на мое удивление это одна из самых прослушиваемых композиций на альбоме. Текст - как принято говорить "база". Мне кажется, уже в названии раскрыта тема трека, всего альбома и даже моей рецензии, поэтому я и считаю эту композицию центральной - здесь, пожалуй, зарыта главная мысль.
Итого мы имеем 18 предельно качественных треков, к которым невозможно придраться, все они объединены понятной темой для широкой публики, однако у всех композиций своя уникальная роль для понимания целой картины. Этот альбом можно слушать в абсолютно в любой форме: начиная с начала, начиная с конца, в шафле или по группам, как например я написал выше. Данный альбом я рекомендую абсолютно всем, даже людям далеким от современной музыки. Я сам недавно начал следить за артистом и не очень хорошо воспринимаю такой жанр (9 за атмосферу), но не "шарить" за данную работу, оглядываясь назад, мне было бы даже стыдно.
P.S. не нашел куда вставить шутку про небольшое вступление
Данный разбор я разбил на две части: первая часть - это ответы на вопросы выше, именно размышления на эту тему побудили меня писать рецензию на данную работу, а во второй части будет небольшой обзор альбома (чтобы соответствовать тематике сайта) без ныряния в "глубокие смыслы" и полного разбора всех треков - в общем всё, что может быть интересным для людей с клиповым мышлением (знайте вы не одни, я с вами).
Может ли данный альбом потягаться в качестве с зарубежными? На данном этапе, стоит поговорить об языках - если бы мы включали данный альбом условному н**геру из Филадельфии (для удобства назовем его Сэм), как бы он воспринял тексты? Очевидно, что мы слушаем музыку на русском, а наш предполагаемый слушатель русского не знает. Эта проблема уже давно существует в киноиндустрии, где успех картины в отдельном регионе зависит во многом от работы переводчиков. Будет ли кто-то переводить тексты Буды? - вряд ли, и тогда Сэм не поймет, что творится на альбоме. Конечно, можно воспользоваться переводчиком, но тогда потеряется вся гармоничность, многогранность и витиеватость языка и, между нами девочками, многие вещи на русском, да и в культурном понимании в том числе, компьютер-переводчик не объяснит. Нам в этом плане проще, потому что английский не такой сложный. Таким образом, "языковой или/и культурный барьер" (да, термин имеет другое значение) не является причиной, по которой мы не имеем право сравнивать Freerio 3 с зарубежными работами.
Теперь я бы хотел разобраться, есть ли ещё другие исполнители на русцене, которые могли бы тягаться с зарубежкой. Когда я думал о том, чтобы написать эту рецензию, я был полностью уверен, что Буда - единственный, про кого можно так рассуждать. Сейчас же я понимаю, что есть некоторые артисты, которые также достойны такого сравнения. Мой главный фаворит - SALUKI, потому что он выпустил уже не одну работу, наполненную до предела качеством. Есть и другие имена - Платина, BBT, MAYOT, но им, на мой взгляд, пока немного не хватает (причем каждому в разных аспектах). Все-таки главным критерием для меня является наличие такой же монументальной пластинки в дискографии артиста, как FR3, WE или BOLSHIE KURTKI.
Если вы считаете, что есть еще какие-то исполнители, которых я не упомянул или упомянул, но они тоже заслуживают подобной аналитики - буду рад почитать ваши мысли на этот счет уже в вашей рецензии (особенно жду на альбомах WE или "курток"), единственная просьба отмечать, что вы продолжаете мои мысли - использовать мой заголовок как часть вашего, или указывать мой ник, или просто писать в рецензии, что решили продолжить мою историю.
Я же хочу отметить, что история Гриши абсолютно уникальная для нашей индустрии, потому что нет такого же работоспособного, разностороннего, яркого, "живого" исполнителя, который регулярно дарит нам работы S-tier'а и подсвечивает для широкой публики начинающих артистов.
Таким образом, OG Buda - один из первых, кто покоряет запад именно качеством исполнения своих работ. Причем это уже известный факт - вспомните DJ Kid в мерче FR3. И да, OG Buda можно назвать артистом мирового уровня. Ниже чуть более подробно о работе.
_______________________________________________________________________________________________
Итак, мы имеем 18 треков, основной жанр - детройт-рэп. Обилие фитов с достаточно разными артистами. В целом альбом о жизни артиста, присутствует флекс (куда же без него).
Треки очень разные, здесь каждый найдет, что ему по душе. Спокойный вайб? - пожалуйста, вам "Мода летит п**дец", "На Рожке и На Мне" "Все Ждут Дроп". Грустный?- "Не Охото Рэповать", "Грусть 3", "Порой Белый Хочет...". Агрессивный? "Бейбитрон 3", "Сайфер 2 (Могу Купить РЗТ)", "Клонировали". Так можно найти тречок под любой вайб.
Альбом наполнен своей живостью - прослеживается саморефлексия в некоторых треках (не так как на SZN, но все же), а уже ставшие в своем роде фишкой артиста - колкие строчки можно найти почти в любой песне на альбоме. Традицией Freerio, на мой взгляд, является генерация мемов. Одними из ярких можно вспомнить строчку Ромы из "Пинту в Ванну"
(всем же очевидно какую?), да и Буда занес целый трек в шуточной форме "Плюсик в чат (Бан)"
Центральным же треком выступает "Могу", и на мое удивление это одна из самых прослушиваемых композиций на альбоме. Текст - как принято говорить "база". Мне кажется, уже в названии раскрыта тема трека, всего альбома и даже моей рецензии, поэтому я и считаю эту композицию центральной - здесь, пожалуй, зарыта главная мысль.
Итого мы имеем 18 предельно качественных треков, к которым невозможно придраться, все они объединены понятной темой для широкой публики, однако у всех композиций своя уникальная роль для понимания целой картины. Этот альбом можно слушать в абсолютно в любой форме: начиная с начала, начиная с конца, в шафле или по группам, как например я написал выше. Данный альбом я рекомендую абсолютно всем, даже людям далеким от современной музыки. Я сам недавно начал следить за артистом и не очень хорошо воспринимаю такой жанр (9 за атмосферу), но не "шарить" за данную работу, оглядываясь назад, мне было бы даже стыдно.
P.S. не нашел куда вставить шутку про небольшое вступление
01.04.2025