79
8
8
10
9
Монстр с грустными глазами
QTOPIA не уступает Imago ни в масштабности, ни в качестве реализации. Здесь нет концепта, а альбом собирался два года из бесконечного количества демок и впитал в себя демки с Имаго, нереализованные идеи Джангла и свежайшие тенденции электронного камбека Куока.
Когда выходит альбом, один из первых интересующих меня моментов – как в нем используются ранее вышедшие синглы. И если Юность вполне уместно открывает альбом, то вот фит с Кристаллом вообще кажется инородным в этой работе. Про другие треки, которые мне не понравились, поговорим позже. За это минус в структуру.
Естественно, если вы знакомы с творчеством Вовы, то вас удивит аномально большое разнообразие фитов. Тут вам и Мазеллов, и Найк Борзов, и даже Гатаски, которому я уже довольно давно респектую. Спойлер: по качеству почти все фиты вышли хорошими, что тоже не всегда получалось у Куока раньше.
Звук на альбоме местами репрезентует симбиоз танцевальной электронной и поп-репа, гараж и, о боже, бразильский фонк. Неплохое разнообразие, но если бы я услышал ностальгический реп 2К17 в отрыве от этого альбома, то, наверное, перестал бы слушать Куока. В целом же альбом звучит грустно, где-то даже коммерчески грустно. Тексты, за редким исключением, незамысловатые и повествуют о любви, психоэмоциональном состоянии автора и.. о Макане. Не верите? Послушайте трек Рядом. Куок вряд ли относится к разряду ярых текстовиков русской сцены, но на двух предыдущих релизах мы видели, что он может делать неплохо. Здесь же потенциал не раскрыт на 100%, но это не сильно мешает кайфовать от звучка и вокала, который на некоторых битах звучит прям инструментально.
QTOPIA больше похожа не на альбом в классическом понимании, а на своего рода микстейп, который отражает музыку за довольно длинный промежуток доведенную до идеала Куока. К счастью или к сожалению, я не Куок, но, думаю, что для него этим идеалом является желание писать то, что он хочет (без ограничений). А достигается этот идеал вышеупомянутым соединением Quok'овской темы танцевальной и не очень электроники со всем тем, что он делал после.
Я слышал негативные отзывы от фанов Вовы времен трилогии Декаданса. Мол, Вова опопсел и «омаркулился», с головой уйдя в поп реп. Я тоже подкован в старом творчестве Владимира Сорокина и могу вас успокоить: получилось достойно. Лучше, чем на Джангле, где Куок попытался свой страх потерять лояльную аудиторию замазать экспериментальностью. Здесь он сделал то, что прекрасно умеет, только теперь повар полил блюдо не соусом из башкирских горных креветок на крафтовом соевом латте, а простым кетчупом. Упрощение – не всегда деградация.
Бонусом привожу список тронувших и совсем нетронвуших композиций.
S и A тир альбома (на мой вкус):
1) 87BPM. Динамичная история, разгоняющая альбом + один из лучших припевов Куока эвер. Хочется кататься по ночному городу с этим белым под это.
2) СУДНЫЙ ДЕНЬ. В интервью на Афише Куока назвали анти-Салуки за этот трек – у него Найка Борзова можно услышать в треке, где он заявлен на фите. Чувствуется влияние Джангла. По звуку, тематике и настроению очень сжоже с Армагеддоном оттуда, но мне больше понравилось. Звучит поярче и гитарка прикольнее обыграна, а Найк своим голосом круто создает атмосферу такого жаркого судного денечка.
3) В НЕБЕ ОБЛАКА. Unpopular opinion, но я тут отчетливо слышу старого Тиму Белорусских с электронными приколюхами. Вообще классная песня. Не знаю, как описать – послушайте.
4) ГОРОД ЗАСЫПАЕТ. Concorde этого альбома, после которого имаговский вам будет по-просту не нужен. Меня почему-то возвращает в лето далекого детства, такого беззаботного и красочного. Довольно позитивно и красиво, отличная работа с текстом. Под это можно и зачиллиться, и подвигаться.
5) АВАРИЯ. А вот под это вы уже вряд ли зачиллитесь, потому что долбит нормально. ТРАВМА как родненький залетел. Звучит на удивление уместно и свежо, хоть я и далеко не фанат бразильского фонка. Chat GPT, накидай мне матов на португальском языке (p*ta, p*ta, p*ta)
6) СКАЖИ. Скажите мне, не про этот ли трек кто-то говорил, что это влияние Маркула? Думаю, да, но в Куоковской адоптации звучит круто. «Спасибо, что сказала это в туре» пробирает до мурашек. Опять таки хороший текст (лично мне понравился)
7) ДОМ КОТОРОГО НЕТ. Включил этот трек. Вышел на балкон. Долго смотрел на предзакатное небо. Курил одну сигарету за другой. Думал. Звук – это иллюзия. Искусство – это мусор, что выбрасывали люди. Этот трек – лучший на альбоме и просто восхитительный.
8) НАС ОТКЛЮЧАЮТ. Полноценное аутро с крутым развитием из тихого повествования в музыкальный взрыв. Чем-то напомнило аутро с делюкса Imago (Планета не вращается), но живее. Робот не может причинять человеку любовь – простая, но западающая мысль. И попадает в настроение альбома.
Не выкупил:
- БЕГАТЬ И ПАДАТЬ. Не очень понравился Мазеллов, но не скажу, что сделал слабо. Просто не мое.
- ВЫЖИМАТЬ ЭМОЦИИ. Возможно, чтобы прочувствовать этот трек надо выжать из себя эмоции. Или просто подождать. Сложная композиция, которая может раскрыться со временем.
- БЕЙ! Я против насилия. Не понравилось. Я лучше буду бить, бить, бить
Когда выходит альбом, один из первых интересующих меня моментов – как в нем используются ранее вышедшие синглы. И если Юность вполне уместно открывает альбом, то вот фит с Кристаллом вообще кажется инородным в этой работе. Про другие треки, которые мне не понравились, поговорим позже. За это минус в структуру.
Естественно, если вы знакомы с творчеством Вовы, то вас удивит аномально большое разнообразие фитов. Тут вам и Мазеллов, и Найк Борзов, и даже Гатаски, которому я уже довольно давно респектую. Спойлер: по качеству почти все фиты вышли хорошими, что тоже не всегда получалось у Куока раньше.
Звук на альбоме местами репрезентует симбиоз танцевальной электронной и поп-репа, гараж и, о боже, бразильский фонк. Неплохое разнообразие, но если бы я услышал ностальгический реп 2К17 в отрыве от этого альбома, то, наверное, перестал бы слушать Куока. В целом же альбом звучит грустно, где-то даже коммерчески грустно. Тексты, за редким исключением, незамысловатые и повествуют о любви, психоэмоциональном состоянии автора и.. о Макане. Не верите? Послушайте трек Рядом. Куок вряд ли относится к разряду ярых текстовиков русской сцены, но на двух предыдущих релизах мы видели, что он может делать неплохо. Здесь же потенциал не раскрыт на 100%, но это не сильно мешает кайфовать от звучка и вокала, который на некоторых битах звучит прям инструментально.
QTOPIA больше похожа не на альбом в классическом понимании, а на своего рода микстейп, который отражает музыку за довольно длинный промежуток доведенную до идеала Куока. К счастью или к сожалению, я не Куок, но, думаю, что для него этим идеалом является желание писать то, что он хочет (без ограничений). А достигается этот идеал вышеупомянутым соединением Quok'овской темы танцевальной и не очень электроники со всем тем, что он делал после.
Я слышал негативные отзывы от фанов Вовы времен трилогии Декаданса. Мол, Вова опопсел и «омаркулился», с головой уйдя в поп реп. Я тоже подкован в старом творчестве Владимира Сорокина и могу вас успокоить: получилось достойно. Лучше, чем на Джангле, где Куок попытался свой страх потерять лояльную аудиторию замазать экспериментальностью. Здесь он сделал то, что прекрасно умеет, только теперь повар полил блюдо не соусом из башкирских горных креветок на крафтовом соевом латте, а простым кетчупом. Упрощение – не всегда деградация.
Бонусом привожу список тронувших и совсем нетронвуших композиций.
S и A тир альбома (на мой вкус):
1) 87BPM. Динамичная история, разгоняющая альбом + один из лучших припевов Куока эвер. Хочется кататься по ночному городу с этим белым под это.
2) СУДНЫЙ ДЕНЬ. В интервью на Афише Куока назвали анти-Салуки за этот трек – у него Найка Борзова можно услышать в треке, где он заявлен на фите. Чувствуется влияние Джангла. По звуку, тематике и настроению очень сжоже с Армагеддоном оттуда, но мне больше понравилось. Звучит поярче и гитарка прикольнее обыграна, а Найк своим голосом круто создает атмосферу такого жаркого судного денечка.
3) В НЕБЕ ОБЛАКА. Unpopular opinion, но я тут отчетливо слышу старого Тиму Белорусских с электронными приколюхами. Вообще классная песня. Не знаю, как описать – послушайте.
4) ГОРОД ЗАСЫПАЕТ. Concorde этого альбома, после которого имаговский вам будет по-просту не нужен. Меня почему-то возвращает в лето далекого детства, такого беззаботного и красочного. Довольно позитивно и красиво, отличная работа с текстом. Под это можно и зачиллиться, и подвигаться.
5) АВАРИЯ. А вот под это вы уже вряд ли зачиллитесь, потому что долбит нормально. ТРАВМА как родненький залетел. Звучит на удивление уместно и свежо, хоть я и далеко не фанат бразильского фонка. Chat GPT, накидай мне матов на португальском языке (p*ta, p*ta, p*ta)
6) СКАЖИ. Скажите мне, не про этот ли трек кто-то говорил, что это влияние Маркула? Думаю, да, но в Куоковской адоптации звучит круто. «Спасибо, что сказала это в туре» пробирает до мурашек. Опять таки хороший текст (лично мне понравился)
7) ДОМ КОТОРОГО НЕТ. Включил этот трек. Вышел на балкон. Долго смотрел на предзакатное небо. Курил одну сигарету за другой. Думал. Звук – это иллюзия. Искусство – это мусор, что выбрасывали люди. Этот трек – лучший на альбоме и просто восхитительный.
8) НАС ОТКЛЮЧАЮТ. Полноценное аутро с крутым развитием из тихого повествования в музыкальный взрыв. Чем-то напомнило аутро с делюкса Imago (Планета не вращается), но живее. Робот не может причинять человеку любовь – простая, но западающая мысль. И попадает в настроение альбома.
Не выкупил:
- БЕГАТЬ И ПАДАТЬ. Не очень понравился Мазеллов, но не скажу, что сделал слабо. Просто не мое.
- ВЫЖИМАТЬ ЭМОЦИИ. Возможно, чтобы прочувствовать этот трек надо выжать из себя эмоции. Или просто подождать. Сложная композиция, которая может раскрыться со временем.
- БЕЙ! Я против насилия. Не понравилось. Я лучше буду бить, бить, бить
05.04.2025