82
9
10
9
10
Слишком личный для чартов, слишком сильный для забвения
Действительно значимые релизы закрепляются в сознании широкой аудитории слушателей не только на некий короткий промежуток времени, когда обсуждение различных составляющих всё ещё актуально, но и на года такого же атмосферного прослушивания, каким было прослушивание самое-самое первое. Альбом "Тузик" как раз-таки с лёгкостью можно назвать релизом, прошедшим проверку временем, уверенно закрепившимся в условном золотом фонде отечественной индустрии. Дабы воздать творению Славы должную почесть, мы (viktine + blitzzzkrieggg) решили рассказать вам о том, как альбом ощущается сейчас, что в нём особенно примечательного, как мы считываем посыл треков спустя довольно внушительное время. Данная рецензия не призвана отразить исключительно положительные стороны релиза, либо же исключительно отрицательные, она в большей степени о том, как по-разному можно воспринимать подобную музыку, что особенного в ней находить.
А теперь, после закономерного вступления, передаю слово дорогому другу Виктайну!
Начну с небольшого предисловия. Моё первое знакомство со Славой, как и у многих, произошло через его тег: «Слава, что ты сделал?» — звучавший изо всех углов в треках Алишера. Но музыка самого Моргена мне никогда не была близка, поэтому и к продакшну Славы я долго относился холодно. Годы шли, а в моём плейлисте так и не появилось ни одного трека Алишера, Слава оставался в тени его коммерческого давления.
Всё начало меняться, когда Мерлоу ушёл в сольное творчество и отошёл от эпатажной волны коллабораций с Моргеном. Именно это отдаление пошло ему на пользу: появилось ощущение, что он начал говорить от себя и о себе, в этом сразу почувствовалась настоящая сила Славика.
Центральная идея “Тузика” — трогательная история о детской игрушке, плюшевом псе, который прошёл с ним через все этапы жизни. Обложка вкупе с концепцией сразу задаёт настроение альбому. Что-то наивное, почти детское, но одновременно глубоко личное. Этот образ тянется через весь релиз — я ловил себя на нём снова и снова, слыша в эдлибах автотюновый лай и мелкие звуки, будто взятые с детской площадки.
Создаётся ощущение, что вся эта «игрушечность» — это и есть Слава в индустрии, напичканной шумными синтами и холодным электронным хаосом. В этом хаосе он выживает и рефлексирует. Кстати отдельный респект за живые электронные гитары и синтезаторы, это слышится и оживляет общую панораму.
Музыкально альбом звучит свежо и цельно. За кажущейся хаотичностью и экспериментами, глитчами, перегруженными мелодиями чувствуется структура и стиль осознанного продюсера. Удивительно, как в этом электронном безумии проступают очень простые, человеческие эмоции, что совсем не свойственно жанру. Грусть по прошлому, мысли об отдалении от семьи, о любви, иногда светлой, иногда тревожной и неуверенной.
Особенно сильно лично для меня звучат два трека.
Во-первых, “Ровер”. Он раскрывает Славу не как продюсера, а как человека, с уязвимостью, переживаниями, рефлексией. Мне особенно приятно слышать такие тексты от артиста, добившегося большой узнаваемости: он как будто выныривает из всего этого глянцевого лоска и показывает, что он тоже живой человек, а не машина по созданию коммерческого фастфуда.
Во-вторых, “О2” — трек, понятный каждому, кто проходил через сепарацию от семьи. Постоянный страх потерять контакт, услышать упрёки в черствости, изменениях... Очень точно передано это чувство, когда не хватает воздуха в легких, чтобы сказать, чтобы промолчать — и в прямом, и в метафорическом смысле. Нужен кислород, чтобы справиться со всем этим дерьмом.
Возможно, в 2022 году “Тузик” показался слишком электронным, слишком нестандартным для рынка. Тогда массовый слушатель, настроенный на коммерческий звук, слизанный с тайпового Запада, просто не понял, что получил. Но сейчас, с расстояния, становится ясно: эта работа опередила своё время.
В “Тузике” нет попытки понравиться всем и набрать прослушиваний, есть только искреннее желание остаться собой в этом коммерческом шуме. И в этом его настоящая ценность.
У меня всё, передаю слово братишке Блицкригу!
Существует отдельный разряд альбомов, некий специфичный класс, который удобнее всего можно описать определениями "альбом-заявление" или "альбом-высказывание". Подобные альбомы характеризуются наличием как нестандартного для данного артиста/продюсера звучания, так и наличием нестандартного наполнения, то бишь повествования, рассказа о чём-либо. Именно совокупность описанных характеристик позволяет релизам получать некую особую ауру, которая считывается слушателем практически мгновенно, ибо пред ним оказывается и новая личность, и новая музыка, с помощью коей исполнитель выражает себя.
Разумеется, к такой абстрактной категории я и отношу "Тузика", покуда он являет собою уж точно нечто достаточно своеобразное. Виктин говорил выше о том, что для специфики выбранного жанра текст достаточно интересен и глубок по наполнению, тогда как для меня в этом нет ничего удивительного, ибо эксперименту звуковому от Славы соответствует эксперимент и текстовый, что рождает необходимый для значимости альбома симбиоз. Ранее известный нам скорее просто как персонаж, ассистент Моргенштерна, Артём раскрывает свою личность, оголяя навстречу внемлющей аудитории своё сжавшееся нутро. Такой подход к составлению именно текстов на альбоме ощущаешь практически мгновенно, что задаёт определённый и необходимый эмоциональный фон.
Но если б всё ограничилось лишь чувственностью и проникновенностью, был бы "Тузик" настолько хорош? Конечно же, нет, даже близко. Ведь дело в том, что инструменталы на альбоме нехило так раскачивают, оставляя после себя мириады мурашек. Слава взял из прошлого, из своего внушительного опыта создания громких хитов всё самое важное, концентрат идей и подходов, а потом просто взял и приправил это новым видением, нарочито нетипичным как для него, так и для индустрии в целом, что сработало на ура. Именно мне, в большей степени, "Тузик" нравится благодаря жирнейшему звучанию, обилию вкуснейших дропов, которые хочется смаковать с десяток раз по кругу.
"Тузик" не ассоциируется с некими особо громкими треками, ибо он куда более притягателен не отдельными композициями, а целостно и прилежно оформленной идеей, воплощённой в жизнь практически идеально с точки зрения объективных показателей. Альбом даже спустя годы, даже по остаточной памяти, являет собою то самое громкое высказывание, оправданно пафосное заявление о своей продюсерской мощи, о значимости своей жизненной истории со всеми её порою не самыми приятными нюансами. Таких альбомов должно быть безусловно больше, однако все мы понимаем, что именно искусственно больше их быть и не может.
Такой получилась наша совместная рецензия. Мы искренне рады создать лишний повод для того, чтоб вы переслушали "Тузик", почерпнули что-то новое для себя, смогли посмотреть на музыку совсем иным взглядом. Ну а засим раскланиваемся, будем искренне признательны любой вашей поддержке!
А теперь, после закономерного вступления, передаю слово дорогому другу Виктайну!
Начну с небольшого предисловия. Моё первое знакомство со Славой, как и у многих, произошло через его тег: «Слава, что ты сделал?» — звучавший изо всех углов в треках Алишера. Но музыка самого Моргена мне никогда не была близка, поэтому и к продакшну Славы я долго относился холодно. Годы шли, а в моём плейлисте так и не появилось ни одного трека Алишера, Слава оставался в тени его коммерческого давления.
Всё начало меняться, когда Мерлоу ушёл в сольное творчество и отошёл от эпатажной волны коллабораций с Моргеном. Именно это отдаление пошло ему на пользу: появилось ощущение, что он начал говорить от себя и о себе, в этом сразу почувствовалась настоящая сила Славика.
Центральная идея “Тузика” — трогательная история о детской игрушке, плюшевом псе, который прошёл с ним через все этапы жизни. Обложка вкупе с концепцией сразу задаёт настроение альбому. Что-то наивное, почти детское, но одновременно глубоко личное. Этот образ тянется через весь релиз — я ловил себя на нём снова и снова, слыша в эдлибах автотюновый лай и мелкие звуки, будто взятые с детской площадки.
Создаётся ощущение, что вся эта «игрушечность» — это и есть Слава в индустрии, напичканной шумными синтами и холодным электронным хаосом. В этом хаосе он выживает и рефлексирует. Кстати отдельный респект за живые электронные гитары и синтезаторы, это слышится и оживляет общую панораму.
Музыкально альбом звучит свежо и цельно. За кажущейся хаотичностью и экспериментами, глитчами, перегруженными мелодиями чувствуется структура и стиль осознанного продюсера. Удивительно, как в этом электронном безумии проступают очень простые, человеческие эмоции, что совсем не свойственно жанру. Грусть по прошлому, мысли об отдалении от семьи, о любви, иногда светлой, иногда тревожной и неуверенной.
Особенно сильно лично для меня звучат два трека.
Во-первых, “Ровер”. Он раскрывает Славу не как продюсера, а как человека, с уязвимостью, переживаниями, рефлексией. Мне особенно приятно слышать такие тексты от артиста, добившегося большой узнаваемости: он как будто выныривает из всего этого глянцевого лоска и показывает, что он тоже живой человек, а не машина по созданию коммерческого фастфуда.
Во-вторых, “О2” — трек, понятный каждому, кто проходил через сепарацию от семьи. Постоянный страх потерять контакт, услышать упрёки в черствости, изменениях... Очень точно передано это чувство, когда не хватает воздуха в легких, чтобы сказать, чтобы промолчать — и в прямом, и в метафорическом смысле. Нужен кислород, чтобы справиться со всем этим дерьмом.
Возможно, в 2022 году “Тузик” показался слишком электронным, слишком нестандартным для рынка. Тогда массовый слушатель, настроенный на коммерческий звук, слизанный с тайпового Запада, просто не понял, что получил. Но сейчас, с расстояния, становится ясно: эта работа опередила своё время.
В “Тузике” нет попытки понравиться всем и набрать прослушиваний, есть только искреннее желание остаться собой в этом коммерческом шуме. И в этом его настоящая ценность.
У меня всё, передаю слово братишке Блицкригу!
Существует отдельный разряд альбомов, некий специфичный класс, который удобнее всего можно описать определениями "альбом-заявление" или "альбом-высказывание". Подобные альбомы характеризуются наличием как нестандартного для данного артиста/продюсера звучания, так и наличием нестандартного наполнения, то бишь повествования, рассказа о чём-либо. Именно совокупность описанных характеристик позволяет релизам получать некую особую ауру, которая считывается слушателем практически мгновенно, ибо пред ним оказывается и новая личность, и новая музыка, с помощью коей исполнитель выражает себя.
Разумеется, к такой абстрактной категории я и отношу "Тузика", покуда он являет собою уж точно нечто достаточно своеобразное. Виктин говорил выше о том, что для специфики выбранного жанра текст достаточно интересен и глубок по наполнению, тогда как для меня в этом нет ничего удивительного, ибо эксперименту звуковому от Славы соответствует эксперимент и текстовый, что рождает необходимый для значимости альбома симбиоз. Ранее известный нам скорее просто как персонаж, ассистент Моргенштерна, Артём раскрывает свою личность, оголяя навстречу внемлющей аудитории своё сжавшееся нутро. Такой подход к составлению именно текстов на альбоме ощущаешь практически мгновенно, что задаёт определённый и необходимый эмоциональный фон.
Но если б всё ограничилось лишь чувственностью и проникновенностью, был бы "Тузик" настолько хорош? Конечно же, нет, даже близко. Ведь дело в том, что инструменталы на альбоме нехило так раскачивают, оставляя после себя мириады мурашек. Слава взял из прошлого, из своего внушительного опыта создания громких хитов всё самое важное, концентрат идей и подходов, а потом просто взял и приправил это новым видением, нарочито нетипичным как для него, так и для индустрии в целом, что сработало на ура. Именно мне, в большей степени, "Тузик" нравится благодаря жирнейшему звучанию, обилию вкуснейших дропов, которые хочется смаковать с десяток раз по кругу.
"Тузик" не ассоциируется с некими особо громкими треками, ибо он куда более притягателен не отдельными композициями, а целостно и прилежно оформленной идеей, воплощённой в жизнь практически идеально с точки зрения объективных показателей. Альбом даже спустя годы, даже по остаточной памяти, являет собою то самое громкое высказывание, оправданно пафосное заявление о своей продюсерской мощи, о значимости своей жизненной истории со всеми её порою не самыми приятными нюансами. Таких альбомов должно быть безусловно больше, однако все мы понимаем, что именно искусственно больше их быть и не может.
Такой получилась наша совместная рецензия. Мы искренне рады создать лишний повод для того, чтоб вы переслушали "Тузик", почерпнули что-то новое для себя, смогли посмотреть на музыку совсем иным взглядом. Ну а засим раскланиваемся, будем искренне признательны любой вашей поддержке!
06.04.2025