Всем привет, меня зовут Вика, и я считаю важным произнести эти 8500 символов, чтобы поддержать Максима Окунева, или же Бейсик Боя — исполнителя, который для меня многое значит. Сейчас у него не самый простой период, и если я могу чем-то помочь, то хотя бы словом.
Сначала немного истории.
Давайте вернёмся в 2015. Громкие имена, громкие треки, три апостола апокалипсиса, не будем произносить вслух, вы их и так знаете. Но до них были не пустыри с лавочками и сидящими на них андеграунд-рэперами. Примерно за полгода до выхода легендарного триплета локальные клубы уже разрывали молодые пацаны из тогда новоиспечённого объединения YUNGRUSSIA. Хотя это можно скорее назвать творческой сетью, объединявшей:
Dead Dynasty — с русской версией Викенда, его величеством Фараоном, холодным на все минус сорок Многозналом и мрачным Джимбо, уже любившим рифмовать "вопль" с "некрополь" и курить что попало.
Dope Club — с техногиком Айсикс ваном, нашим главныым героем, его близким другом Glebasta Spalом и R&B-гением, пузатым добряком Томасом Мразом.
SABBAT CULT — с владельцем дичайшего флоу Кила Тветом, сладким IROH и раскрывшийся чуть позже в ритме мамбла Фладой.
Также стоит отметить Boulevard Depo, который хоть и держался особняком, но появлялся в качестве гостя на всех релизах вышеупомянутых ребят и вообще создавал ощущение идейного вдохновителя всего объединения.
Каждый из них был на своём личном старте, но они уже делали то, чего тогда в стране не делал никто. Это были не обязательно только рэперы и музыканты: это дизайнеры, клипмейкеры, художники, битмейкеры, продюсеры. В 2016 году, после легендарного тура, все пошли своей дорогой, и объединение распалось.
Личная хронология Basic Boy, ностальгия.
Прошло уже десять лет с начала молодой России. Максим побывал рок-звездой, попробовал на вкус успех, успел выпустить целых шесть полноценных релизов. Пусть не получится здесь рассказать про каждый из них, но немного ностальгии точно не помешает. Моя школьная жизнь, первая влюблённость в рыжие косы одноклассницы, сидящей на парте спереди — "Цветком" с "SUPERWORLD". Первый секс после бутылки дешманского вина — "Bloodline" с "Superlove". Побег с завода ночью с друзьями под "Странные ребята". Опоздание в школу под "Джунгли" с "DOPET4PE". Меня и правда связывает с музыкой Максима немало воспоминаний и эмоций, но пора делать шаг вперёд, взросление.
Ничто, никогда/никто, нигде.
Перенесёмся из прошлого в наше время. Все мы повзрослели, и Максим не исключение. На релизе "Ничто, Никогда" двадцать второго года слышится совсем другой Бейсик: переживающий, уставший, не нашедший признания. Вроде бы яркая, бодрая музыка, но всё время просачивается одиночество, усталость, ощущение потерянности. Максим себя видит как белую ворону в индустрии. Запаситесь терпением и прошу, послушайте от начала и до конца трек «Что ещё сказать». Это песня как личная исповедь артиста, одна из моих любимых в его дискографии, настоящая слезовыжималка. Глобально альбом о том, как иллюзорна реальность, как можно быть среди людей, но не с ними. Это честная уязвимость, а что может быть ценнее, чем услышать в чьём-то голосе самого себя? Увидеть свои слабости в слабостях другого человека — это высшая точка эмпатии. Ведь мы не можем полноценно сопереживать тому, чего сами не проживали и не понимаем.
"Что ещё сказать вам можно?
Можно просто подытожить.
Я здесь так давно, меня это гложет.
Опускаю руки чаще, поднимать их сложно.
По успеху ломка, дай мне только дозу.
Успокоюсь, может, может — скорчу рожу.
Лезу вон из кожи, чтоб не быть похожим.
Но в итоге я такой же, как и все."
Unusual Boy.
Хоть Максим всегда и записывал автотюновый рэп, когда, казалось бы, этого продукта повсюду навалом, для меня его сильно выделяло умение завернуть под все эти слои обработки голоса человеческую искренность. Наличие самоиронии и отсутствие подавляющей гордыни, столь популярной среди артистов в наше время, позволяют ему создавать из своей музыки сатиру или комедию, построенную на собственных неудачах и бедствиях, переживаниях, часто иронично выстебывая эти ценности очередным заводным припевом или сторителлинговым куплетом. С точки зрения мелодики Максима всегда тянуло к музыкальным эксперементам и изворачиванию звука в различных плоскостях. В его музыке практически всегда остается ощущение поиска чего-то нового. Это хоть и сильное качество для артиста, но оно часто играет совсем не на руку Максиму, может именно оно мешало ему вернуть желаемый успех. Но ведь это не только о Музыке, эти поиски в том числе говорят о Максе, как о человеке, характирезуют его как личность, против себя не попрешь.
Пауза и возвращение.
Далее затишье. Максим исчез из инфополя. Возможно, провал релиза по прослушиваниям сыграл в этом свою роль. Возможно, была нужна тишина, чтобы понять себя и прожить новые эмоции. И вот месяц назад он напомнил о себе постом в Инстаграме, где рассказал коротко о своём пути: что за десять лет успел побывать звездой, успел побывать в депрессии. И сейчас, когда ему исполнился 31, повернув голову назад, понял, что за ним абсолютная пустота. Никакого наследия, никакого успеха. Его коллеги стали звёздами, а Макс остался без концертов, прослушиваний и общего признания. Но знаете, он не пытается доказать всем, что они неправы и слушают плохую музыку. Он винит в этом исключительно себя:
"Возвращать не**й, будем делать заново".
Эти слова засели у меня в голове, и я погрузился в предвкушение нового материала. Чтобы узнать, случилось ли имаго Бейсик Боя?
Новый релиз: "никто, нигде".
Начнём с названия: никто, нигде — всё с маленьких. Предыдущий альбом назывался Ничто, Никогда. Как будто предыдущим названием Максим довольно пафосно, от лица артиста, говорит об окружающем мире и его событиях, будто мир его отвергает. Новым же названием артист высказывается исключительно от первого лица: что он никто, и его места нигде нет. Согласны, что уже выглядит как переход на новый уровень терапии?
Обложка стильная, с запоминающимися, яркими цветами: расплывчатый силуэт лица, возможно, намекает на потерянность и название релиза. И, конечно, звёзды, отсылающие меня к символике "DOPECLVB".
С самого начала альбома я заметил, что в панораме стало больше живых инструментов — гитары, барабаны, поп-рок мотивы. В треках слышится больше прогрессии и жизни. При этом новая направленность не исключила гиковские и причудливые, временами воздушные и лиричные синты. Между треками есть переходы, интро, аутро, ты плывёшь по этой причудливой конструкции и слушаешь распевочные рассказы Бейсика о своём живом и "кровоточащем" Я.
Впервые меня конкретно раскачало на переходе от "Недостаточен" к "кнмм". С очередным посылом, скрытым уже в названии — "кому нужна моя музыка?", но вместо страдания и тягомотины в припеве нас встречает полноценный концертник, под который хочется двигаться и танцевать. Этот трек является отличным примером того, за что я полюбил Бейсика: та самая самоирония.
По гостям у нас тут роял-флеш: все старые друзья с вышеупомянутых тусовок пришли поддержать Бейсика на его новом рок-н-ролльном звучании, и фиты удались, все постарались на славу.
Из минусов: некоторые треки с альбома кажутся откровенно слабее остальных. Сильные перепады по хитовости и настроениям, видно, что где-то Максим придерживался понятной структуры, а где-то отправился в свободное плавание и безумную импровизацию. Поэтому я добавил себе лишь половину треков с альбома, что, считаю, уже неплохим результатом.
С точки зрения смыслового наполнения новый альбом не подвёл: фирменный соус Максима из рефлексий, рассуждений о собственной уязвимости и стремлениях. Особенно раздавили два последних трека, где Максим уже совсем в лоб рассказал, как есть, о дружбе, об отношениях, о своих чувствах..
"Последствия последних лет ща дали о себе знать
Сидел на твоей шее, ты тащила всё себе вспять"
"Почему ты меня любишь? Просто пристрели собаку
Неважно, что мне больно, чёрт, я знаю, что тебе больнее
Я хочу быть вакциной, но я причина зараженья
Симбиот, я вирус, что живёт в твоей системе
Ты найди антибиотик и выздоравливай скорее"
Возможно, я не скажу ничего принципиально нового. Но я могу сказать это по-своему. Basic Boy остаётся тем артистом, к которому я возвращаюсь не из-за его популярности или количества прослушиваний. Наш путь, это не ковровая дорожка к славе. Прежде всего, каждый из нас идёт путём к самому себе. Макс, если ты это читаешь — ты не "никто", ты полноценный голос. Порой в бездне достаточно одного услышанного голоса, чтобы спастись, и я уверен, что ты уже спас немало людей.
12.04.2025