ГлавнаяНовостиЧасто задаваемые вопросыО нас
ТОП-90 пользователейТОП-90 пользователейЦенность альбомовЦенность альбомовРейтингРейтингПремия РЗТПремия РЗТФрешменыФрешменыПлейлистыПлейлисты
Авторские лайкиАвторские лайкиАвторские комментарииАвторские комментарииЗарегистрированные авторыЗарегистрированные авторыАвторыАвторыРецензииРелизыРелизы
Обратная связь
Риса за Творчество логотип
Обратная связь
ВойтиРегистрация
Новости
FAQ
О нас
ТОП-90
ТОП-90
Ценность альбомов
Ценность альбомов
Рейтинг
Рейтинг
Премия РЗТ
Премия РЗТ
Фрешмены
Фрешмены
Плейлисты
Плейлисты
Авторские лайки
Авторские лайки
Авторские комментарии
Авторские комментарии
Зарегистрированные авторы
Зарегистрированные авторы
Авторы
Авторы
Рецензии
Релизы
Релизы
Обратная связь
- Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
- Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
Плейлисты РЗТ
«Риса за Творчество» © 2025
Обратная связьПолитика обработки персональных данныхПользовательское соглашение
Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
    никто, нигде
    Увеличить обложку
    никто, нигде
    Источник фото: соц. сети Basic Boy
    Альбом
    никто, нигде
    Basic Boy
    Basic Boy
    2025
    81
    74
    Посмотреть все рецензии на релиз
    viktineЗолотой уровень
    viktine
    73
    8
    9
    8
    9
    9
    Бредни деда о молодой России, или почему Максим вообще не Basic
    Всем привет, меня зовут Вика, и я считаю важным произнести эти 8500 символов, чтобы поддержать Максима Окунева, или же Бейсик Боя — исполнителя, который для меня многое значит. Сейчас у него не самый простой период, и если я могу чем-то помочь, то хотя бы словом.

    Сначала немного истории.
    Давайте вернёмся в 2015. Громкие имена, громкие треки, три апостола апокалипсиса, не будем произносить вслух, вы их и так знаете. Но до них были не пустыри с лавочками и сидящими на них андеграунд-рэперами. Примерно за полгода до выхода легендарного триплета локальные клубы уже разрывали молодые пацаны из тогда новоиспечённого объединения YUNGRUSSIA. Хотя это можно скорее назвать творческой сетью, объединявшей:

    Dead Dynasty — с русской версией Викенда, его величеством Фараоном, холодным на все минус сорок Многозналом и мрачным Джимбо, уже любившим рифмовать "вопль" с "некрополь" и курить что попало.
    Dope Club — с техногиком Айсикс ваном, нашим главныым героем, его близким другом Glebasta Spalом и R&B-гением, пузатым добряком Томасом Мразом.
    SABBAT CULT — с владельцем дичайшего флоу Кила Тветом, сладким IROH и раскрывшийся чуть позже в ритме мамбла Фладой.
    Также стоит отметить Boulevard Depo, который хоть и держался особняком, но появлялся в качестве гостя на всех релизах вышеупомянутых ребят и вообще создавал ощущение идейного вдохновителя всего объединения.

    Каждый из них был на своём личном старте, но они уже делали то, чего тогда в стране не делал никто. Это были не обязательно только рэперы и музыканты: это дизайнеры, клипмейкеры, художники, битмейкеры, продюсеры. В 2016 году, после легендарного тура, все пошли своей дорогой, и объединение распалось.

    Личная хронология Basic Boy, ностальгия.
    Прошло уже десять лет с начала молодой России. Максим побывал рок-звездой, попробовал на вкус успех, успел выпустить целых шесть полноценных релизов. Пусть не получится здесь рассказать про каждый из них, но немного ностальгии точно не помешает. Моя школьная жизнь, первая влюблённость в рыжие косы одноклассницы, сидящей на парте спереди — "Цветком" с "SUPERWORLD". Первый секс после бутылки дешманского вина — "Bloodline" с "Superlove". Побег с завода ночью с друзьями под "Странные ребята". Опоздание в школу под "Джунгли" с "DOPET4PE". Меня и правда связывает с музыкой Максима немало воспоминаний и эмоций, но пора делать шаг вперёд, взросление.

    Ничто, никогда/никто, нигде.
    Перенесёмся из прошлого в наше время. Все мы повзрослели, и Максим не исключение. На релизе "Ничто, Никогда" двадцать второго года слышится совсем другой Бейсик: переживающий, уставший, не нашедший признания. Вроде бы яркая, бодрая музыка, но всё время просачивается одиночество, усталость, ощущение потерянности. Максим себя видит как белую ворону в индустрии. Запаситесь терпением и прошу, послушайте от начала и до конца трек «Что ещё сказать». Это песня как личная исповедь артиста, одна из моих любимых в его дискографии, настоящая слезовыжималка. Глобально альбом о том, как иллюзорна реальность, как можно быть среди людей, но не с ними. Это честная уязвимость, а что может быть ценнее, чем услышать в чьём-то голосе самого себя? Увидеть свои слабости в слабостях другого человека — это высшая точка эмпатии. Ведь мы не можем полноценно сопереживать тому, чего сами не проживали и не понимаем.

    "Что ещё сказать вам можно?
    Можно просто подытожить.
    Я здесь так давно, меня это гложет.
    Опускаю руки чаще, поднимать их сложно.
    По успеху ломка, дай мне только дозу.
    Успокоюсь, может, может — скорчу рожу.
    Лезу вон из кожи, чтоб не быть похожим.
    Но в итоге я такой же, как и все."

    Unusual Boy.
    Хоть Максим всегда и записывал автотюновый рэп, когда, казалось бы, этого продукта повсюду навалом, для меня его сильно выделяло умение завернуть под все эти слои обработки голоса человеческую искренность. Наличие самоиронии и отсутствие подавляющей гордыни, столь популярной среди артистов в наше время, позволяют ему создавать из своей музыки сатиру или комедию, построенную на собственных неудачах и бедствиях, переживаниях, часто иронично выстебывая эти ценности очередным заводным припевом или сторителлинговым куплетом. С точки зрения мелодики Максима всегда тянуло к музыкальным эксперементам и изворачиванию звука в различных плоскостях. В его музыке практически всегда остается ощущение поиска чего-то нового. Это хоть и сильное качество для артиста, но оно часто играет совсем не на руку Максиму, может именно оно мешало ему вернуть желаемый успех. Но ведь это не только о Музыке, эти поиски в том числе говорят о Максе, как о человеке, характирезуют его как личность, против себя не попрешь.

    Пауза и возвращение.
    Далее затишье. Максим исчез из инфополя. Возможно, провал релиза по прослушиваниям сыграл в этом свою роль. Возможно, была нужна тишина, чтобы понять себя и прожить новые эмоции. И вот месяц назад он напомнил о себе постом в Инстаграме, где рассказал коротко о своём пути: что за десять лет успел побывать звездой, успел побывать в депрессии. И сейчас, когда ему исполнился 31, повернув голову назад, понял, что за ним абсолютная пустота. Никакого наследия, никакого успеха. Его коллеги стали звёздами, а Макс остался без концертов, прослушиваний и общего признания. Но знаете, он не пытается доказать всем, что они неправы и слушают плохую музыку. Он винит в этом исключительно себя:

    "Возвращать не**й, будем делать заново".
    Эти слова засели у меня в голове, и я погрузился в предвкушение нового материала. Чтобы узнать, случилось ли имаго Бейсик Боя?

    Новый релиз: "никто, нигде".
    Начнём с названия: никто, нигде — всё с маленьких. Предыдущий альбом назывался Ничто, Никогда. Как будто предыдущим названием Максим довольно пафосно, от лица артиста, говорит об окружающем мире и его событиях, будто мир его отвергает. Новым же названием артист высказывается исключительно от первого лица: что он никто, и его места нигде нет. Согласны, что уже выглядит как переход на новый уровень терапии?

    Обложка стильная, с запоминающимися, яркими цветами: расплывчатый силуэт лица, возможно, намекает на потерянность и название релиза. И, конечно, звёзды, отсылающие меня к символике "DOPECLVB".

    С самого начала альбома я заметил, что в панораме стало больше живых инструментов — гитары, барабаны, поп-рок мотивы. В треках слышится больше прогрессии и жизни. При этом новая направленность не исключила гиковские и причудливые, временами воздушные и лиричные синты. Между треками есть переходы, интро, аутро, ты плывёшь по этой причудливой конструкции и слушаешь распевочные рассказы Бейсика о своём живом и "кровоточащем" Я.

    Впервые меня конкретно раскачало на переходе от "Недостаточен" к "кнмм". С очередным посылом, скрытым уже в названии — "кому нужна моя музыка?", но вместо страдания и тягомотины в припеве нас встречает полноценный концертник, под который хочется двигаться и танцевать. Этот трек является отличным примером того, за что я полюбил Бейсика: та самая самоирония.

    По гостям у нас тут роял-флеш: все старые друзья с вышеупомянутых тусовок пришли поддержать Бейсика на его новом рок-н-ролльном звучании, и фиты удались, все постарались на славу.

    Из минусов: некоторые треки с альбома кажутся откровенно слабее остальных. Сильные перепады по хитовости и настроениям, видно, что где-то Максим придерживался понятной структуры, а где-то отправился в свободное плавание и безумную импровизацию. Поэтому я добавил себе лишь половину треков с альбома, что, считаю, уже неплохим результатом.

    С точки зрения смыслового наполнения новый альбом не подвёл: фирменный соус Максима из рефлексий, рассуждений о собственной уязвимости и стремлениях. Особенно раздавили два последних трека, где Максим уже совсем в лоб рассказал, как есть, о дружбе, об отношениях, о своих чувствах..

    "Последствия последних лет ща дали о себе знать
    Сидел на твоей шее, ты тащила всё себе вспять"

    "Почему ты меня любишь? Просто пристрели собаку
    Неважно, что мне больно, чёрт, я знаю, что тебе больнее
    Я хочу быть вакциной, но я причина зараженья
    Симбиот, я вирус, что живёт в твоей системе
    Ты найди антибиотик и выздоравливай скорее"

    Возможно, я не скажу ничего принципиально нового. Но я могу сказать это по-своему. Basic Boy остаётся тем артистом, к которому я возвращаюсь не из-за его популярности или количества прослушиваний. Наш путь, это не ковровая дорожка к славе. Прежде всего, каждый из нас идёт путём к самому себе. Макс, если ты это читаешь — ты не "никто", ты полноценный голос. Порой в бездне достаточно одного услышанного голоса, чтобы спастись, и я уверен, что ты уже спас немало людей.
    12.04.2025