Альбом полный крючков для твоей души.
У sound-продюсера и музыканта Никиты J.ROUH, который приложил свою руку к более чем половине всей дискографии Сени SALUKI, вышел сольный альбом под названием «SECOND RULE» и пока что для меня это самый сильный альбом из тех, что выходили в этом году.
Одна из главных причин этому - это органичное и грамотное сплетение жанров на этой пластинке, в чем кстати J.ROUH, как мне кажется, обставляет на целый порядок последний альбом своего друга и работодателя - SALUKI. Альбом не ограничивается и не пытается черпать вдохновение лишь из одного, максимум двух жанров, как это делают альбомы от топов индустрии, которые успели выйти в этом году. Никита сплетает между собой целую плеяду идей для звучания и жанров, и сплетает их на таком уровне, что те же самые топы индустрии, превращаются из китов в крайне неконкурентноспособных персонажей.
Да, на пластинке преобладает хип-хоп и R&B звучание, которые и составляют основу музыки Никиты, но здесь же можно услышать и осмысленное поп-звучание, и даже оттголоски от UK Garage и серф-рока до флэшбеков Yeezus’ а Канье. Некит миксует весь этот винегрет из жанров в полноценное рабочее полотно, что не создается ощущения загроможденностью жанрами при прослушивании.
Не менее важный знак качества этого альбома - это цепляющие строчки и, в целом, песни с этой пластинки.
Во мне до сих пор еще жива строчка Никиты, когда я услышал его первый раз как исполнителя на совместном альбоме 104-ого и SALUKI «СТЫД ИЛИ СЛАВА», на треке «XXX». «Всё это оттого, что никогда не был в Париже», и не знаю до сих пор, чем конкретно меня зацепила эта строчка, может быть моим шатким эмоциональным состоянием в момент первого прослушивания этого трека или тем, что я действительно никогда не был в Париже, или чем-то другим, но факт остается фактом, строчка во мне откликнулась и стала жить внутри меня своей какой-то особенной жизнью, что я помню ее до сих пор, хотя ничего примечательного на первый взгляд в этой строчке и нет вовсе. Красота в глазах смотрящего, вот что я уяснил лично для себя в тот момент. Одна и та же строчка может откликнуться в тебе с необычайным эмоциональным всплеском и восторгом, и в тоже время абсолютно безразлично и холодно встречена уже другим человеком. И в этом альбоме такого просто навалом.
Во время прослушивания этого альбома, меня не могла отпустить одна вещь - слова Никиты, которые проходят лейтмотивом через весь этот альбом, о том, что у него есть дочь и на что, он готов ради нее пойти и сделать, пробивает меня на слезу, хоть я и даже близко не сентиментальный и эмпатичный человек от слова совсем. И совместный трек с Федуком - это как раз максимальное раскрытие этой мысли, которая превращается в лучший трек этого альбома. И подбор гостя неслучаен, т.к у Феди тоже есть дочь и потребность размышлять в текстах своих песен о своей роли как отца в этом мире. В добавок к этому у Некита и Феди выработалась какая-то определенная, уникальная, совместная магия их работ. Возникла она конечно же на альбоме Сени «Большие куртки» и вылилась в один из самых искренних, душевных и сильных работ на всем альбоме Салуки, а трек «Папа» на этом альбоме, лишь подтвердил и закрепил эту мысль, и дополнительно навел на мысль о том, что этим двоим нужна как минимум совместная EP-ишка, а как максимум целый альбом.
Не пытайся пропустить этот альбом, он достоин того, чтобы оказаться в твоих наушниках на главной твоего стримингового сервиса или занять память твоего плеера. Работа и в правду очень достойная, и высок риск того, что этот альбом пройдет мимо слушателя, ввиду небольшой известности и популярности артиста, но послушать это нужно, хотя бы ввиду общей музыкальной образованности. Если вы любите музыку также как и я, и постоянно ищите в ней различные крючки для своей души, этот альбом как раз про это, он полон этих крючков.
12.04.2025