ГлавнаяНовостиЧасто задаваемые вопросыО нас
ТОП-90 пользователейТОП-90 пользователейЦенность альбомовЦенность альбомовРейтингРейтингПремия РЗТПремия РЗТФрешменыФрешменыПлейлистыПлейлисты
Авторские лайкиАвторские лайкиАвторские комментарииАвторские комментарииЗарегистрированные авторыЗарегистрированные авторыАвторыАвторыРецензииРелизыРелизы
Обратная связь
Риса за Творчество логотип
Обратная связь
ВойтиРегистрация
Новости
FAQ
О нас
ТОП-90
ТОП-90
Ценность альбомов
Ценность альбомов
Рейтинг
Рейтинг
Премия РЗТ
Премия РЗТ
Фрешмены
Фрешмены
Плейлисты
Плейлисты
Авторские лайки
Авторские лайки
Авторские комментарии
Авторские комментарии
Зарегистрированные авторы
Зарегистрированные авторы
Авторы
Авторы
Рецензии
Релизы
Релизы
Обратная связь
- Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
- Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
Плейлисты РЗТ
«Риса за Творчество» © 2025
Обратная связьПолитика обработки персональных данныхПользовательское соглашение
Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
    ИГНОР
    Увеличить обложку
    ИГНОР
    Источник фото: соц. сети Чёрная экономика
    Альбом
    ИГНОР
    Чёрная экономика
    2025
    59
    68
    Посмотреть все рецензии на релиз
    tsunamicrossСеребряный уровень
    tsunamicross
    70
    8
    8
    8
    10
    8
    Тяжелый Андер Столичных Окраин // Умышленный ИГНОР трендов или тупиковая ветка развития?
    Черная Экономика довольно колоритная и самобытная группа. В моем представлении, один из китов андерграунд движения наравне с Контейнером и Рыночными Отношениями. Субъективно, творчество Магу и Гуляй Рванины мне заходит меньше, чем кооперативы Бразильца и Техника, но, все же, не могу сказать, что абсолютный профан, слушал их популярные работы, фит Рванины на альбоме Бульвара, фит Магу на фите с Лизером и Яниксом, также проблесками прошлый альбом. Во многом на это повлияла смена вектора тренда на пацанский житейский рэп, а также нередкие упоминания их коллектива от других реперов (в частности, Буды). Удалось даже подзалипнуть на ролик ВПИСКИ с ними, проникнуться лором. Могу посоветовать к просмотру выпуск всем тем, кому вкатит этот релиз.

    Надо понимать, что ожидать смены звучания и чего-то из ряда вон выходящего просто глупо и неуместно. Поэтому я был заинтересован в том, чтобы первое полноценное прослушивание альбома от Черной Экономики принесло мне понимание всего шарма этого творческого дуэта, их сурового вайба, крепкого флоу и интересных строк. В прицнипе, стандартный набор для классического рэпа нулевых-десятых годов, но с весомым набором всех составляющих.

    Вкатываясь к оценке релиза с текста, могу отметить, что я расчитывал на большую концертацию действительно колких и ударных строк. По итогу, часто все скатывалось к банальной прямолинейной "дедовщине", в частности от Магу, либо к околомаканщинским цитатам с волками на турниках в духе "смысл жизни в том, чтобы её достойно прожить". Это имеет право на жизнь, но не в таком объеме. Особенно на контрасте с гостевыми партами Лок-Дога, Брутто и того же Метокса.
    Гуляй Рванина показался более красноречивым и разнообразным по тексту, больше цепляющих образов именно у него. Не отрицаю, что роль играет невероятно самобытный тэмбр исполнителя и чисто подсознательно мозг больше цепляет "колыханочки" в его партах. Из интересных строк на альбоме:
    - "Нас отменили, но мы увековечены на виниле"
    - "Тут изучают смятение душ - тупо товароведы"
    - "Мастер спорта по ложам, многократный чемпион как расхлебывать кашу"

    Структура и Римтика. Как там говорил Буда? "Я не смог дослушать альбом Черной Экономики!". Чтож, я смог, хоть под конец уже начал пропадать запал. Прекрасно понимаю, что это отточенный стиль, который и подразумевает монотонную читку под грузные биты, но даже мало-мальски подготовленному слушателю было непросто осилить релиз. При написании релиза прокручиваю альбом еще раз и вот уже кажется, что не все так душно, все же пристутствуют небольшие смены флоу. Если бы релиз был чисто сольным на 16 треков, это был бы полнейший кавардак. А так выручает обилие гостей + отмечу редкие (но меткие) ритмические разнообразия и фишечки, по типу интрух и меж или внутри партовых мини-интерлюдий, как в треке с Брази, в куплете Магу. Побольше бы таких штук и духота релиза спала бы полностью.
    Из гостей выделю привычного Депо (не с футутроархаики, скорее времен Токсика), также треки с РО и Лок-Догом.

    Концепт (?): "ИГНОР" = Игнорирование популярных нынче стилей и новой школы. Максимально притянуто и поверхностно, но будем опираться именно на такую интерпретацию.

    Реализация. Сторожилы варятся более 15 лет в таком звуке, вопросов нет, отточенный флоу ощущается за версту. Но никакой звуковой целостности вообще нет. Когда мне пришлось дослушивать часть альбома в зале в деолтных проводных айфоновских наушниках, тк мои основные сели, даже в них я услышал разницу в частоте звука.
    Трек с Дубасом - вот он эталон звучания ЧЭ, сочный сведос, если бы такой звук был на всем релизе, ставил бы максимум. Но вы и ах.
    Кроме того, при всем уважении к Гуляй Рванине, не понимаю, почему для него норма зажевывать слова? Ну правда, на альбоме я слышал много раз как он запинался в словах и подменял буквы:
    - "Разносят наши гоНоса"
    - "Пускай со мною те кто вогНавляет рейтинг"
    - "Чтобы гНаза открылись"
    - "Я этот шар облЯзил"
    Я подумал должно быть это "не баг, а фича", но больше походит на систематический сбой. Возможно задушил, но мне резало ухо.

    Индивидуальность и харизме артистов на высоте, несмотря на огрехи в реализации.
    Может показаться, что индивидуальность Магу ниже чем Рванины, но по факту это не так, опять же, тащит тэмбр. В плане критериев у них идеальный симбиоз и баланс - Магу тащит больше ритмикой и владение стилем, ГР - текстом и харизмой. Если сравнивать, атмосфера Черной Экономики чуть другая, чем у тех же Рыночных, их репертуар все же выделяется. Отмечу более размеренный речетатив и тяжелее инструменталы.

    Топ-треков:
    1. Поэтам не спится - душевный трек, проникновенно, всегда кайфую от гитары в бите, здесь она как никак пришлась ко двору. Очень атмосферно.
    2. Kasting - классная идея описание жизненных невзгод через постоянный "кастинг", пройти который суждено далеко не всем. Классное интро и завараживающий интрусментал.
    3. Время уставших - самый крепкий фит, Бразилец отлично залетел с фирменной подачей.

    В целом, вайб такого музла стал мне более понятен после прослушивания. Под это в теории можно даже покачаться, но явно не в тачке или в компании. Скорее мне представляется соло-вайб вечерней лесной прогулки или поездке.

    Теперь про тот самый вопрос в заголовке. Я поймал себя на мысли, что такие группы как ЧЭ не смогут выпустить альбом в других непривычных стилях, которые не по их канонам. Принимается, но проблема в том, что такая музыка, будем честны, неактуальна и слишком локальна - не вижу реальных возможностей притока свежих сценариев, идей, аудитории (не обязательно "детской"), ведь она слишком специфична.
    Однако тупиковый ли это путь? Все же нет, - преданная фан-база, закрепление своего стиля, уважение коллег, оправданный статус легендарной группы для нашей индустрии... но, как по мне, путь, не позволяющий на полностью раскрыть весь творческий потенциал. Ибо в моей системе, артист, отточивший и демонстрирующий идеально один жанр, рано или поздно доведет себя до музкальной стагнации и будет проигрывать тому, в чьем арсенале их по крайней мере несколько, хоть и не на таком уровне. Все просто.

    Но возвращаясь непредственно к ЧЭ, этот альбом - классный вариант для погружения в их уникальную субкультуру. Что я ожидал, то в большей степени и получил. Рекомендую всем тем, кто устал от чартовой привычной музыки и не прочь заглянуть в андер ру рэпа.
    12.04.2025