ICE AGE
Источник фото: соц. сети SALUKI
Сингл
ICE AGE
prod.
KQWNTL
Лимо
2024
86
86
84
Номинации
Ты летишь над холодным океаном, проносишься мимо ледников / Это дополнение к основной рецензии на "BOLSHIE KURKI"
Вот трек вроде звучит атмосферно, но меня почему-то вообще не цепляет. Мне как-то не нравится инструментал в целом. И не чувствую я искренности. Вроде Салуки и изливает душу, строя разные образы, но я ему не верю. Не улавливаю между ним и битом крепкой связи. Во время финального дропа перед глазами всплывает образ холодных вод, ледников и всего этого, но всё равно это меня не трогает за душу.

В пример могу дать трек того же Салуки, который по идее такой же, но реализация сработана на все 100%. А разница между ними целых 5 лет! Я говорю про "Понт" из альбома "Властелин Калек". Точно такая же грустная атмосфера, Салуки изливает душу. Но в этот раз я ему верю. Инструментал располагает к себе, и финальный дроп трогает до мурашек. Точно также, как и в "ICE AGE", перед глазами возникают небывалые образы вечной мерзлоты или океана.

Или пример с тех же БОЛЬШИХ КУРТОК. в финале "RADIOHEAD" тоже электронный проникновенный саунд. Вообще это один из самых моих любимых треков с альбома. Первая половина - дичайший кайф и флекс. Вторая половина - проникновенная электроника, заигрывающая на моих струнках души. Он очень долгий, но эти почти 2 минуты нашёптывания, электронных перебивок и тихого стука того стоят. А в конце... Темп усиливается всё сильнее и сильнее, и начинает слышится какой-то протяжный вой будто из саундтрека "Короля Льва", и постепенно всё стихает. Вот это я понимаю - атмосфера.

Но я вижу ещё проблему, и это проблема не только "ICE AGE", но и всего релиза в целом. Это текст. Он реально плох. Сперва можно рассмотреть тот же "ICE AGE": "Если смерть - это антоним любви, выживут только любовники" - на первый взгляд звучит красиво, но на самом деле это же полный бред. Смерть - это нихрена не антоним любви. Кто-то скажет, что я душный, но именно этот момент меня сильно коробит. Это попытка сделать красивую строчку, максимально натягивая сову на глобус.

Проблема не только в этом треке. Да хоть мой любимый "RADIOHEAD" в пример: "Пьяный из аэропорта в аэропорт, я столько всего смог за этот год" - строчка вроде неплохая, но это буквально цитирование старого трека Салуки "ILFORD XP2 SUPER". И это не единственный пример повторение, такое есть и в "MANSHION MUSIC" и в "BACC". Отсылки к старому творчеству - это прикольно, но Салуки начинает перебарщивать. А это уже признак того, что человек исписался. Есть даже момент, когда строки повторяются точь-в-точь в "SOYUZ BAGG / FUEL PRELUDE" и в "FUEL!": "Чувство, будто я был здесь, я путаюсь среди людей..." - это кроме как халтурой никак не назвать.

В целом понятно, что музыка Арсения изначально не текстоцентричная, но в этом релизе на текст положили абсолютный болт. Кроме повторений старого материала треки в целом не блещут разнообразием каких-либо образов. В том же "Wild East" одной из интересных особенностей были вставки голосовых сообщений, выстраивающих перед глазами живые образы. В этом релизе и того нет. Почти все темы альбома - это богатство и слава. Салуки можно понять, после Дикого Востока у него началась новая эра популярности, к нему и вправду пришло признание, но это всё равно перебор.

Дополнительно "помогли" с текстом некоторые гости, о которых я уже раннее высказался в общей рецензии на "BOLSHIE KURTKI": Бушидо Жо, Биг Бейби Тейп и Токсис. Они сделали максимально примитивный и однообразный текст, особенно Бушидо - это вообще полное словесное убожество.

Но несмотря на всё выше сказанное, "BOLSHIE KURTKI" - это отличный релиз, "ICE AGE" - невыдающийся, но по своему неплохой трек со своими достоинствами <3
13.04.2025